Home » Васко Асколини, фотографирующий гипотезу – La Stampa

Васко Асколини, фотографирующий гипотезу – La Stampa

Это одно из тех шоу, которые побеждают, потому что они скорее задают вопросы, чем дают ответы. Они одобряют сомнение и отвергают интерпретацию. «Метафизические видения. Встреча Васко Асколини с Кановой, Торвальсеном и Де Кирико». В Музее Багатти Вальсекки в Милане, работающем до 3 декабря, эту выставку нельзя пропустить. На то есть причины. Асколини, профессиональный фотограф родился в Реджо-Эмилии в 1937 году, с 1980-х годов открыл очень яркую жилу исследования изображений.Исследуя сокровища, хранящиеся в музеях, с единственной точки зрения своего объектива и разговаривая в настоящем с архитектурой вчерашнего дня.Миланская выставка, кураторами Антонио Д’Амико и Лукой Карничелли, акцентирует внимание на этой работе. Углубляясь, он устанавливает любопытную игру в прятки со взглядом посетителя. В презентации выставки подчеркивается, что статуи, изображенные Асколини раскрывают необычные стороны, почти складки личности, «всегда пронизанные внутренним богатством, внутренней хрупкостью». На выставке представлено более семидесяти портретов статуй, портреты, которые теперь принадлежат Фонду Паскуале Баттиста. Напечатано, как мы узнаем, самим Асколини с солями серебра. Макет выставки вдохновлен идеей построения сравнения с «некоторыми моделями и слепками мастеров раннего неоклассицизма, таких как Антонио Канова и Бертель Торвальдсен». Сумев соприкоснуться «даже с некоторыми картинами Джорджо де Кирико» и восстановить «метафизическую ауру» фотографического исследования. Уникальное предположение, поразившее даже известного искусствоведа сэра Эрнста Х. Гомбриха.

Если архитектура приобретает в фотографиях Асколини исключительную живописную обстановку и театральную постановку для подвижного зрелища жизни, то его фотографии статуй становятся любопытно похожими на портреты живых людей. У них есть душа. А иногда кажется, что они обладают неожиданной суперсилой. Это фотографии, которые умеют абстрагироваться одна за другой в сладострастии символа. Они, кажется, знают о возвышенном удовольствии синтеза в парадигме, превращении в метафору, растворении в антономазии. Посетитель ходит среди них освеженный. Он также подходит к первым испытаниям Асколини, сопровождая его в этюдах художников и к риску, который подтолкнул его к раскаленной точке опоры иконографического исследования: человеческой фигуре. А потом руки. Плечи. Выглядит. Морщины. волосы. Предметы, наполненные тенями. Которые удивляют беспрецедентной светотенью. В то же время живые и мертвые, эти люди и боги, эти кающиеся и спящие, находят полное выражение даже в руке, в изгибе, в гибкой шее. Часть для целого. Мгновение для Времени, целиком и издалека, вдоль усаженной деревьями аллеи, усеянной пустыми песочными часами.

Read more:  Fiat Ritmo Васко Росси снова на полной скорости. Вот история автомобиля "Colpa d'Alfredo", который не попал в Америку, но...

Вскоре становится ясно, что вы идете по гребню. Конёк крыши. Подвешенная нить. Разница в миллиметрах. Слишком глубокий или слишком легкий вдох. В Palazzo Bagatti Valsecchi скульптуры превращаются в жителей, полных беспокойства. Ненормальные арендаторы. Каждый наедине с собой, но близкий всем остальным невидимыми узами, обрывками слов, которые теряются в воздухе, как старые речи. Грань везде и в любом случае есть тень. Спроецированная, отраженная, воспроизведенная, тень становится театральным двойником, вопросом из четвертой стены, неумеренным умножением и, внезапно сменяющим друг друга, разрешением тревог. Некоторые статуи задумчиво смотрят на пустоту, которую создает вокруг них Асколини. Испугавшись, они перегибаются через границу. Они словно дрожат, потерявшись посреди бескрайнего космоса. Они даже находят импульс спасения в беспокойных лодыжках, в нервном порыве красивой руки, в решительном повороте шеи. Другие статуи, угнетенные бесконечными завитками, укрываются тяжелым сном отказа. Тяжёлый каменный сон, который решительно нужно вывести из видимого мира, падение сознания.

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.