62-летний Спано — известный дирижер и музыкальный руководитель, возглавляющий Симфонический оркестр Форт-Уэрта так же хорошо как Музыкальный фестиваль и школа Аспена. Он проработал 20 лет (и получил четыре премии «Грэмми») в качестве музыкального руководителя Симфонического оркестра Атланты, в котором продолжает занимать пост музыкального руководителя-лауреата. Поскольку Филармония Род-Айленда ищет своего следующего музыкального руководителя, Спано также будет ее главным дирижером.
Пост в Вашингтонской национальной опере станет первым для Спано руководителем оперного театра, хотя его оперное резюме богато такими яркими моментами, как «Марни» Нико Мюли в Метрополитен-опера в 2018 году (его дебют в этой труппе) и два цикла «Кольцо» в Метрополитен-опера в 2018 году. Опера Сиэтла, в 2005 и 2009 годах. Особая склонность Спано к разработке и исполнению новой музыки ныне живущими дирижерами делает его удачным выбором для WNO.
Спано впервые выступил под руководством оркестра Вашингтонской национальной оперы в 2022 году, возглавив четырехчастный «Написанный в камне», заказанный к празднованию 50-летия Центра Кеннеди. Генеральный директор WNO Тимоти О’Лири говорит, что Спано был «единогласным выбором всех наших заинтересованных сторон».
«Часть нашей миссии как национальной оперной труппы заключается в формировании будущего этого вида искусства», — сказал О’Лири в телефонном интервью. “И [Spano] действительно был как бы олицетворен этим даром руководить новыми работами и давать им жизнь».
В интервью из своего дома в горах на севере Джорджии Спано поделился некоторыми мыслями о своем предстоящем пребывании в Вашингтоне.
Следующее интервью было отредактировано для обеспечения длины и ясности.
Вопрос: Вы впервые руководите оперным театром. Что это значит для вас на данном этапе вашей карьеры?
А: Когда я планировал свой отъезд, я думал о том, чтобы в моем календаре было больше времени для оперы. Потому что я один из счастливчиков. Мы все получаем свои ярлыки, и на протяжении всей моей жизни меня всегда, я думаю, считали не оперным дирижером, а симфоническим дирижером. И, конечно же, многие из нас не заинтересованы быть ни тем, ни другим. Мне очень повезло, потому что мне удавалось постоянно поддерживать свою оперную жизнь, выпуская два-три спектакля в год. Но это будет первый раз с оперным театром. Это похоже на чудо.
Вопрос: Так почему же это? Помимо того факта, что это требует определенного набора навыков, почему различие между симфоническим и оперным дирижером настолько велико, что для его преодоления требуется удача?
А: Единственное объяснение, которое я могу придумать, — это наша любовь к ярлыкам. Вы знаете: она специалист по Моцарту. Он новый музыкальный специалист. Он симфонический дирижер. Она оперный дирижер. Вам как бы приходится преодолевать ярлыки других людей на то, что вы делаете.
Вопрос: Впервые вы «встретились» с оркестром WNO, когда приехали дирижировать «Written in Stone». Как они тебя бьют?
А: О, они были потрясающими. Я думаю, что одна из вещей, которые меня в них больше всего впечатляют, — это их готовность и участие в новых работах. Не каждый оркестр справится с этой задачей. И совсем другое дело заниматься новой работой, потому что вам как бы приходится узнавать, что это такое, проживая ее, особенно, знаете ли, для таких мировых премьер. И их участие в этом было действительно потрясающим. Что касается меня, поскольку я написал так много новой музыки в своей жизни, я обнаружил, что исполнение старой музыки соответствует новой музыке, и наоборот. Знаете, опять же, это еще одна проблема с лейблом, но они просто великолепно сумели погрузиться в суть и воплотить эти вещи в жизнь.
Вопрос: Каковы особенности вашей работы и в какой степени музыкальный руководитель участвует в программировании постановок WNO?
А: Я отвечаю за [artistic director] Франческа Замбелло. Моя прямая обязанность — забота об оркестре. Я знал Франческу всегда; Мне нравится работать с ней. Поэтому, конечно, мы будем говорить обо всем, но окончательные программные решения и решения о кастинге, безусловно, являются ее компетенцией. Но мне нравится эта совместная роль. Я думаю, что в критический момент очень полезно наделить человека определенными полномочиями.
Вопрос: Что вы думаете о том, что нужно сделать, чтобы донести оперу до большего числа людей и придать ей свежий прилив энергии, когда этот вид искусства, кажется, испытывает трудности?
А: Я думаю, что все борются с этим в мире выступлений, потому что люди просто не выходят на сцену так, как до пандемии. Многие из нас сравнивают записи. Но я очень уверен, что мы все вместе хотим этого в нашей жизни. В истории никогда не было времени, когда это не имело бы значения. Я слышал о «смерти классической музыки» с детства. Я думаю, что сейчас время упорствовать и упорствовать. Не жестко, а упорно верить в то, что то, что мы делаем, ценно для всех нас. Может быть, это из-за того, что я так долго жил в Атланте, но у меня есть Феникс отношение.
исправление
В предыдущей версии этой статьи были указаны неправильные годы дебюта Роберта Спано в Метрополитен-опера и его первого выступления под руководством оркестра Вашингтонской национальной оперы. Статья исправлена.
2024-02-06 17:05:00
1707248787
#Вашингтонская #национальная #опера #назначает #Роберта #Спано #новым #музыкальным #руководителем