Home » Великолепная «Турандот» Дэвида Хокни возрождается в Опере Лос-Анджелеса

Великолепная «Турандот» Дэвида Хокни возрождается в Опере Лос-Анджелеса

Когда в субботу вечером поднимется занавес спектакля «Турандот» в Лос-Анджелесской опере, последняя работа композитора Джакомо Пуччини станет дебютом в Лос-Анджелесе самой большой звезды постановки: монументальных декораций, спроектированных в начале 1990-х годов Дэвид Хокниизвестный британский художник и знаменитый летописец жизни Южной Калифорнии.

Залитые насыщенным красным и ультрамариновым, стремительные изгибы и кинжалоподобные углы декораций Хокни «Турандот» служат фоном для мрачной сказки о хладнокровной китайской принцессе, которая обезглавливает своих потенциальных женихов — пока один из них растопит ее сердце.

Сценический дизайн Хокни, напоминающий яркое кинопроизводство немецких экспрессионистов с небольшим количеством фонов из «Фантазии» Уолта Диснея, является виртуозным свидетельством непрерывного исследования художником абстрактной фигуративной живописи и его неизменной любви к опере.

«Мы пытались запрограммировать «Турандот» Хокни. в течение 30 лет», — сказал Руперт Хеммингс, вице-президент по художественному планированию оперы Лос-Анджелеса, которая заказала Хокни декорации для опер. «Тристан и Изольда» и «Женщина без тени». «Задача всегда состоит в том, чтобы создать то, за чем приходит аудитория. Это может быть сопрано или режиссер. Здесь Хокни создал призрачное произведение искусства, внутри которого происходит опера».

В понедельник актерский состав «Турандот» проводит финальные репетиции постановки Дэвида Хокни «Турандот» в павильоне Дороти Чендлер.

(Джейсон Армонд/Лос-Анджелес Таймс)

Среди величайших великих опер «Турандот». это требовательное предприятие.

«В актерском составе и съемочной группе 342 человека, 95% из которых — профсоюзы», — сказал Хеммингс. «Работать с оркестром из 86 человек, набирать, одевать, репетировать, собирать в загоны и платить 128 исполнителям — это дорого, а чтобы защитить их голоса, мы можем играть только два раза в неделю». Он добавил, что при вместимости 3100 мест на каждое из шести представлений в павильоне Дороти Чендлер «это даже не будет безубыточным».

Помимо расходов на персонал, LA Opera потратила 80 000 долларов на аренду производственного оборудования — реквизита, декораций Хокни и костюмов Яна Фалконера, писателя и иллюстратора популярной серии детских книг «Оливия» — у Оперы Сан-Франциско. и Лирическая опера Чикаго, заказавшая «Турандот». дизайн 34 года назад.

Read more:  Мумбаи: Новое видео показывает момент, когда рекламный щит Ghatkopar рухнул на бензонасос

Создавая оперные декорации с 1975 года, включая 18 месяцев работы над «Тристаном и Изольдой» Лос-Анджелесской оперы в 1987 году, Хокни взялся за «Турандот». комиссия с резкими мнениями. В своей автобиографии 1993 года «Вот так я это вижу» он писал: «Я видел много постановок «Турандот», большинство из которых представляли собой невероятный китч, с преувеличенным китайским стилем и слишком большим количеством драконов. … Для первой сцены, города Пекин, я предложил убрать драконов и поместить их на крыши в форме, напоминающей драконов». Результатом является поразительно фантастическое изображение города, ныне известного как Пекин, с использованием, как добавил Хокни, «резких краев, резких диагоналей, безумных перспектив».

По словам Дрю Ландмессера, бывшего заместителя генерального директора Лирической оперы Чикаго, Хокни, переехавший в Лос-Анджелес в 1964 году, превратил теннисный корт на своей территории на Голливудских холмах в рабочую студию. В отличие от других дизайнеров, которые обычно создают наборные модели в масштабе четверть или полдюйма на фут, Хокни построил «огромную платформу с моделями настолько большими, что он мог ползать вокруг них, чтобы исследовать пространство и то, как люди будут перемещаться в нем». это.”

Рабочие передвигают гиганта

Рабочие переносят гигантские декорации «Турандот» за кулисы второго акта во время репетиции.

(Джейсон Армонд/Лос-Анджелес Таймс)

Художник также установил собственную систему освещения, чтобы обеспечить точное представление насыщенных цветов, которые он выбрал для своих декораций, включая красные внешние фасады, возвышающиеся на 30 футов, и холст с акцентами нефритово-зеленого и королевского синего цветов, нарисованный на бесшовном холсте, растягивающемся на 60 футов. ноги по сцене.

После двух лет разработки перевод размеров для построения декораций «Турандот» занял шесть недель компьютерной работы. По словам Ландмессера, производство декораций, реквизита и костюмов обходится примерно в 1 миллион долларов. Это «не непропорционально большая инвестиция», разделенная между компаниями из Чикаго и Сан-Франциско и амортизируемая за счет арендной платы. (Эта производственная цифра не включает гонорары, выплаченные творческой команде, включая Хокни, художника по костюмам Фальконера, а также режиссеров по свету и сцене.) С 1992 года декорации использовались более десятка раз в США и в Неаполе, Италия.

Read more:  Кайрен Уилсон против Дэвида Гилберта в прямом эфире: счет чемпионата мира по снукеру и последние новости сегодня

Во время посещения репетиций на прошлой неделе — в качестве ведущего тенора и постоянного артиста. Рассел Томас несколько раз ударили в огромный гонг, обозначая окончание первого акта. Хеммингс и технический директор LA Opera Джефф Климан описали трудоемкий процесс монтажа спектакля.

«Уровень детализации для его создания и надлежащего использования требует месяцев и месяцев анализа», — сказал Климан, который тщательно изучает рендеры, сделанные с помощью программного обеспечения для автоматизированного проектирования, чтобы адаптировать дизайн Хокни для сцены оперы в Лос-Анджелесе и установить размещение сценических элементов и освещения. в так называемом составном плане местности.

«Действие за действием, шаг за шагом мы доводим ситуацию до ума», — сказал он.

Декорации, которые Опера Сан-Франциско платит за хранение на складе в Модесто, были разбиты на «тысячи частей и собраны вместе, как тетрис, чтобы уменьшить ущерб, и поместились в три 53-футовых прицепа с восьмифутовыми потолками», — сказал Климан. . По прибытии декораций в Лос-Анджелес его сценическая команда из 64 человек провела пять 10-часовых дней в трех командах, сортируя пьесы для каждого акта оперы, собирая их, производя необходимый ремонт и устанавливая около 800 светильников.

«Турандот»: что нужно знать

Три кратких замечания о последней опере Пуччини

«Комплекты представляют собой то, что мы называем мягкими стенами, — отметил Климан, — сделанные из дерева с тканевым покрытием. В наши дни декорации изготавливаются из стали и фанеры, которые тяжелее и долговечнее. Мягкие стены весят меньше, и их дешевле строить, но после нескольких использований и поездок в грузовике они имеют тенденцию изнашиваться». Познакомьтесь с художниками-сценаристами, которые индивидуально смешивают и подбирают цвета очень насыщенных оттенков Хокни, чтобы подправить декорации и создать доску, выложенную кусочками окрашенной ленты для быстрых заплаток до или во время выступления.

Read more:  Спойлеры Эммердейла - Дэвида заменят после печального ухода

Антракты в спектакле длятся от 20 до 25 минут, что позволяет 43 членам бригады костюмеров, париков и гримеров подготовить артистов к следующему акту, а сценической бригаде расставить заранее подготовленные декорации на места. По словам Климана, около трети декораций «захвачено», то есть детали выносятся на сцену и собираются плотниками. «Это звучит хаотично», — добавил он с улыбкой. «Все должно быть размещено именно там, где должно быть, тщательно срежиссировано, и с каждой репетицией мы совершенствуем подход. Каким бы большим это ни казалось, это становится рутиной».

Рабочие перемещают куски крыши во время смены декораций.

Рабочие перемещают куски крыши во время смены декораций.

(Джейсон Армонд/Лос-Анджелес Таймс)

Мужчина с развевающейся седой бородой стоит у лестницы и наблюдает, как декорации перемещаются по сцене Павильона Дороти Чендлер.

Технический директор Джефф Климан во время репетиции в павильоне Дороти Чендлер.

(Джейсон Армонд/Лос-Анджелес Таймс)

По словам старшего менеджера по дизайну Каролины Ангуло, высокие декорации — это больше, чем просто зрелище. «Использование вынужденной перспективы и завышенных пропорций неосознанно заставляет зрителя задуматься о месте персонажей в этом мире и почувствовать их эмоции».

Представляя Оперу Сан-Франциско Медаль В Хокни в 2017 году генеральный директор Мэтью Шилвок похвалил художника за его влияние на этот вид искусства.

«Его постановки — это смелое выражение архетипических эмоций, глубоко укорененных в сильном чувстве пространственного резонанса и масштаба», — сказал Шилвок. «Он находит ритм в цвете и дизайне и создает порталы, в которые мы входим с волнующим волнением».

Хеммингс согласился с этим, назвав «Турандот» Хокни провокационным концептуальным дизайном, который остается вечным.

“Многие оперные декорации служат более 30 лет”, – отметил он. «Если бы эта «Турандот» дошла до изношенности, кто-нибудь ее восстановил бы. Ты бы никогда от этого не избавился. Это было бы все равно, что выбросить картину Дэвида Хокни».

В декорациях «Турандот» есть рукописные пометки о том, для какого действия они предназначены.

(Джейсон Армонд/Лос-Анджелес Таймс)

‘Турандот’

Когда: 19:30 Суббота, 14:00 26 мая, 19:30 30 мая, 14:00 2 июня, 19:30 5 и 8 июня
Где: Дороти Чендлер Павильон 135 Н. Гранд Авеню, Луизиана
Билеты: 34 доллара и выше
Информация: (213) 972-8001, LAOpera.org
Продолжительность: Продолжительность 2 часа 55 минут (включая два антракта)

2024-05-15 10:00:59


1715778226
#Великолепная #Турандот #Дэвида #Хокни #возрождается #Опере #ЛосАнджелеса

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.