Home » «Ветер моего дома»: Марио Мерц в Палермо

«Ветер моего дома»: Марио Мерц в Палермо

Здесь, в контексте Cantieri Culturali alla Zisa, есть ретроспективная выставка, созданная под большими сводами ZAC с этим уже классическим наследием иглу, раскрашенных животных, неоновых чисел, металлических конструкций, земли и хвороста и где это действительно кажется, что вольно дует лирический и творческий ветер. Осенью в Турине вместо этого есть место для встреч, учебных дней, презентации книги и документального фильма и, наконец, вечеринки, «потому что Марио тоже был тусовщиком, так почему бы и нет?».

Здесь, в ожидании празднования его, как и подобает его городу, именно здесь, в Палермо, начинаются празднования двадцатой годовщины смерти Марио Мерца – это было 9 ноября 2003 года. Программа мероприятий называется «Ветер моего дома» и начинается с первой в истории «персональной» выставки мастера Arte Povera, представленной в городе (с 1 июня по 24 сентября). Место — как было сказано в начале — ZAC, павильон современного искусства, управляемый Фондом Мерц в Турине с 2021 года, в свете трехлетнего соглашения с сицилийским муниципалитетом, который заполняет Беатрис Мерц, дочь Марио, а также президент организации его имени. «Я знал это место, я приходил посмотреть некоторые выставки, но никогда больше не думал, что оно предназначено для нас. Потом мы участвовали в тендере и выиграли его. Когда я вернулся в первый раз, я подумал: «Боже мой, уже сейчас?». Это очень требовательное пространство, широкое, длинное и узкое, напоминающее Manica Lunga Кастелло-ди-Риволи (которым вы руководили в прошлом, прим. здесь новые выставки».

В руках пьемонтской команды павильон был переименован в ZACentrale, потому что программно представлялся как перекресток путей, отношений и контаминаций: между художниками, между Палермо и Турином (где в штаб-квартире фонда проходит «Palermo Mon Amour», фотовыставка с кадрами Энцо Селлерио, Летиции Батталья, Франко Зеккина, Фабио Сгроя и Лии Паскуалино), а также среди множества душ сицилийской столицы, перекрестка древних зданий и новых пригородов, былой славы и современных трудностей. «Если бы искусство не говорило с обществом, оно бы мало помогло», — объясняет Беатрис: «Мы стараемся не ссылаться на себя, открываться другим сообществам, вовлекаться. Выбор Палермо также следует рассматривать в свете этого убеждения».

Добрый город, «взрывающийся» город, как она его определяет, с которым сразу возникло «человеческое» чувство. Фонд уже много лет работал в столице, организовывая выставки и культурные мероприятия, «потом нам позвонила администрация с желанием углубить сотрудничество». Мэром был Леолука Орландо, а Андреа Кусамано возглавлял Департамент культуры; муниципальный топ-менеджмент сменился, но плодотворный диалог продолжается («Климат суперположительный») и в фонде уверены, что совместная работа продолжится и после мая 2024 года, когда истечет трехлетнее соглашение. «Всю структуру и расходы на практическое управление, от коммунальных услуг до приема и наблюдения, несет город; мы берем на себя все художественное планирование. Затраты немалые, но опыт окупается».

Наряду с четко сформулированной программой выставок, концертов, театральных и танцевальных представлений, в аванпосте Фонда Мерц в Палермо проводятся обучающие мероприятия, публичные встречи в партнерстве с другими реалиями Cantieri alla Zisa, документальные интервенции, рождение творческого инкубатора и открытие специализированной библиотеки, посвященной современному искусству. Марио понравилось бы все это.

Read more:  Израненные войной, украинские дети продолжают жить после потери родителей, дома и невинности

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.