Home » Взгляните на мозг, как никогда раньше, в этом великолепном искусстве

Взгляните на мозг, как никогда раньше, в этом великолепном искусстве

Изображения самого сложного и интригующего органа человеческого тела часто никогда не выходят за пределы лаборатории. Нидерландский институт неврологииЕжегодный конкурс «Искусство нейронауки» начался как способ заглянуть в этот невидимый мир. Год за годом работы изображали мельчайшие детали переплетения кровеносных сосудов и нейронов мозга, раскрывая красоту на стыке художественной и научной сфер. Конкурс, проходящий уже двенадцатый год, вызвал более глубокий отклик: многие художники бросают вызов тому, как мы думаем о мозге.

Организаторы в этом году просили присылать материалы, просто связанные с областью нейронауки в самом широком смысле. По итогам конкурса был отмечен один победитель, четыре почетных упоминания и два выбора редактора из более чем 150 представленных работ.

Некоторые исследования остаются полностью научными, доказывая, что мозг сам по себе является произведением искусства. Независимо от того, изображают ли они микроскопические изображения тонких нитей запутанных нейронов или больных нейронов в состоянии неравновесия, эти записи дают редкую возможность взглянуть на технические результаты исследований мозга. Другие материалы дают менее буквальное представление о внутренней работе мозга и стремятся продемонстрировать вполне реальные последствия сложного расстройства или бросить вызов устоявшимся общественным убеждениям. Нейронаука все еще может развиваться в лаборатории, но возможности визуализации человеческого разума столь же обширны, как и мы.

ПОБЕДИТЕЛЬ

Различные фотографии произведений искусства. Истории ФНД арт-проект. Фото: Эндрю Дж. Брукс.

Истории ФНД

Эндрю Брукс

Люди, живущие с функциональным неврологическим расстройством, или ФНР, описывают опыт жизни с этим заболеванием как «разочаровывающий, изнурительный и непонятый», — говорит Эндрю Брукс, независимый художник и преподаватель архитектуры в Эдинбургском университете. Используя немое видео, текстовый анализ ИИ и сочетание чернил и сусального золота на бумаге, Брукс привлекает внимание к состоянию, которое на протяжении веков врачи пытались описать.

По одной аналогииЕсли бы ваш мозг был компьютером, функциональное неврологическое расстройство было бы вызвано не поврежденным оборудованием, а неисправным программным обеспечением. Из-за отсутствия специфического теста для выявления расстройства, явных симптомов и единого лечения ФНР на протяжении всей истории ошибочно определялась как расстройство нервной системы, конверсионное расстройство и даже «истерия». У некоторых людей могут возникнуть судороги, потеря функции конечностей, тики, лицевые спазмы, трудности с речью, потеря слуха и зрения. Стресс и травма являются частью причин, по которым у человека может развиться ФНР, но эти переживания не являются основной движущей силой. Вместо этого изнурительное состояние возникает из-за нарушений в том, как мозг функционирует и обрабатывает информацию, а проводящие пути в мозгу не функционируют должным образом.

У Брукса есть личная связь с этим расстройством. В 2015 году его жене поставили диагноз после велосипедной аварии. В ходе последующего лечения Брукс почувствовал себя обязанным создать что-то, что показало бы реальность и эмоциональные переживания людей, живущих с непонятым заболеванием.

Read more:  Обновление Android 12L для Samsung Galaxy Z Fold 3 теперь доступно в США

В шести личных интервью с участниками, живущими с ФНР, Брукс прочитал вслух их любимые детские истории:Гордость и предубеждение, например, книгу доктора Сьюза или сборник стихов, написанный членом семьи, — и снимал их реакцию. Прочитав истории, он долго беседовал с каждым участником о жизни с этим расстройством. Результатом работы является видео взаимодействия с удаленным звуком. «Вы можете просто увидеть, как они реагируют или разговаривают, с намерением установить с ними связь на уровне языка тела», — говорит Брукс.

Затем Брукс пропустил запись через программное обеспечение для анализа данных и текста и извлек более 3000 слов, которые участники использовали, рассказывая о своей жизни с этим расстройством. Он обнаружил, что слова, которые чаще всего сочетались друг с другом или чаще всего использовались рядом друг с другом, указывали на психологические последствия болезни: психическое здоровье, плохой день и хороший день.

Брукс говорит, что участники чувствовали себя обнадеживающими, зная, что другие испытывают те же эмоции и чувства, связанные с этим заболеванием. Кто-то, кто видел выставку, написал в X (ранее Twitter), что 15 лет горя и стыда растаяли с его плеч. «Это меня действительно сбило с толку», — говорит Брукс. «Реакция оказалась сильнее, чем я мог надеяться».

ПОХВАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ

Инкубационная лаборатория марсиан

Хун Лу Чан

Как выглядит марсианин? На протяжении десятилетий в поп-культурных интерпретациях жизни на Марсе доминировали всевозможные зеленокожие существа с большими, похожими на жуков глазами и жилистыми конечностями. Еще до того, как Голливуд представил на экране первого инопланетянина, мифы о Марсе были переплетены с религией, фольклором и ранними научными исследованиями. Но мистика, окутывающая Красную планету, возникла не только из любопытства; человеческое увлечение его мифическими обитателями отражает наш внутренний страх перед «другим», — говорит Хун Лу Чан, художник, создавший Инкубационная лаборатория марсиан.

Работа Чана, сочетающая нейробиологию и мысленные образы, представляет собой 20-минутную медитацию, которая побуждает участников искать свой «внутренний Марс». По словам Чен, эта практика позволяет изучить сложные отношения между человеком и инопланетянином и показывает, что концепция инопланетянина начинается изнутри.

Медитация просит участников представить себя в окружающей среде и атмосфере Марса, используя описания воздуха планеты, наполненного углекислым газом, отрицательных температур и пыльных бурь. «Если вы станете частью пыли, возможно, вы сможете больше уважать эту планету», — объясняет Чан.

На протяжении всего опыта электроды электроэнцефалограммы (ЭЭГ) фиксируют нейробиологическую обратную связь участников, которых затем просят интерпретировать звук и графику движения, созданную на основе данных.

Чан описывает Марс как самую стигматизированную планету — место, где из человеческого воображения возникли первые злые инопланетяне. Он говорит, что идея «злых и агрессивных» марсиан все еще пронизывает современную науку и средства массовой информации, представляющие планету.

Read more:  Полные характеристики Samsung A35 5G и последняя цена на май 2024 г. сильно упали, оно того стоит - Bangkapos.com

Размышляя о западных колониальных основах и эксплуататорских намерениях наших будущих планов по заселению Марса, Чен говорит, что эти воображаемые «другие» отражают наши собственные предубеждения и страхи. «Чтобы изменить более инклюзивное будущее, я думаю, нам действительно нужно изучить и проанализировать создателя всех этих инопланетян — человеческий разум», — говорит Чан.

ПОХВАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ

Изображение
Кредит: Барт Латтерс

Забытые гиганты нейробиологии

Барт Латтерс

Сгорбившись над микроскопом или вооружившись хирургическим ножом, учёные прошлого проводили годы исследований и экспериментов, которые дополняют то, что мы знаем о мозге.

Но люди, стоящие за этими экспериментами — чьи клетки были увеличены под объективом и чьи тела пошли под нож, добровольно или нет, — часто остаются за пределами коллективной памяти об этих великих достижениях.

В своих исследованиях историка медицины Барт Латтерс, художник, стоящий за Забытые гиганты нейробиологии, говорит, что встречает бесчисленные фотографии пациентов в архивах научных экспериментов. «Внезапно понимаешь: ух ты, это были настоящие люди», — говорит Латтерс. «Мы экспериментировали на реальных жизнях и людях, которые часто были очень больными, больными и страдающими людьми».

Латтерс создал серию портретов на основе реальных изображений пациентов, найденных в архивах Нидерландов, но намеренно изменил черты лица пациентов ради анонимности.

Используя смешанную технику, Латтерс собрал воедино черты лица пациентов на фоне заметок, сделанных врачами и учеными. Записи взяты из реальных карт пациентов, но они не соответствуют человеку, изображенному на портрете. Превращая портреты в коллажи, работы показывают, что создание истории — это субъективный процесс. «Как головоломку, мы сложили [it] вместе под разными углами зрения, что позволяет нам размышлять о прошлом, но никогда не реконструировать его таким, каким оно было», — говорит Латтерс.

Работа Латтерса направлена ​​на «восстановление утраченных голосов» истории медицины, рассказывая истории людей, которые не считались достойными исторического внимания.

«Мы только празднуем достижения и забываем, что они зависят от сотрудничества множества людей», — говорит Латтерс.

ПОХВАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ

Плейс, 2022 г.

Александра Давенпорт

Плассейн, происходящее от древнегреческого слова, означающего «формовать или придавать форму», лежит в основе хореографической интерпретации нейропластичности Александры Дэвенпорт, танцовщицы и художницы из Бирмингема, Англия. Очарованная реорганизацией, адаптацией и ростом в своей работе, Давенпорт была вдохновлена ​​гибкостью мозга при разработке последовательности.

По словам Давенпорта, идея мозга как фиксированной сущности сохранялась на протяжении всей истории науки. «Вы достигаете какого-то момента в своей жизни, и вам кажется: ладно, это ваш мозг, таким он будет всегда», — говорит она. «Но на самом деле нейропластичность говорит нам об обратном».

Исполнители начинают со скрещенными руками, низко присев на землю. При каждом повороте камеры руки танцоров переходят от одного человека к другому, а их тела в конечном итоге образуют беспорядочный комок конечностей. Позже танцоры начинают повторять движения друг друга, стоя лицом к лицу на пустом складе, где снималось представление.

Read more:  Обзор Сяоми 13 Лайт. В этом году снова производится честный средний класс - MobilMania.cz

Движения имитируют постоянную трансформацию мозга. «Он формируется на основе нашего опыта», — говорит Давенпорт. Но он также поддается формированию, а это означает, что мы можем влиять на развитие мозга, объясняет она.

Камера – дополнительный персонаж в произведении. Постоянно меняясь, он движется за колоннами и возвращается к изменившейся сцене с танцорами, меняющими положение на земле. По словам Давенпорта, стиль съемок заставляет зрителей догадываться о дальнейших действиях.

Слияние искусства и науки позволяет последней стать более доступной, говорит Давенпорт. «Нейропластичность очень и очень сложна», — говорит она. «Но вы можете взять принципы этих вещей и связать их с повседневной жизнью людей и помочь им думать о вещах по-другому».

ПОХВАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ

Фотография
Фото: Люсия Рофлейш. Конец астроцитов, нейрофибриллярные клубки и бета-амилоид, созданные с помощью BioRender.

Глаз Альцгеймера

к Люсия Рофляйш

Вдохновленная своими исследованиями по диагностике нейродегенеративных заболеваний, Люсия Рофляйш, студентка магистратуры и независимый художник из Великобритании, захотела поближе взглянуть на глаз как на окно в мозг.

По словам Рофляйша, для постановки правильного диагноза болезни Альцгеймера необходимо исследование конкретных диагностических маркеров. Три основных направления сосредоточены на нейрофибриллярных клубках, бета-амилоиде и церебральной атрофии. Но есть и другие особенности, которые также могут быть важны, говорит она. Одним из них являются изменения сетчатки. Целью этого произведения искусства является «поощрение более пристального внимания к потенциальным диагностическим маркерам, которые, возможно, не приходят на ум в первую очередь, когда думаешь о болезни Альцгеймера», — написал Рофляйш в электронном письме.

ВЫБОР РЕДАКТОРА

Фотография
Кредит: Леннард Кляйн (обработка изображений/иллюстраций); Нидерландский институт нейронаук (NIN) / Группа нейромодуляции и поведения / Леннард Кляйн, Анастасия Маркиди, Рудольф Фауст и Инго Виллун (данные)

Огненный Уэбб

Леннард Кляйн

Посмотрите внимательно на это изображение, и вы заметите, где соединяются крошечные завитки, ярко окрашенные в красный, пурпурный и желтый цвета. Это нейроны мозга крысы, которые были визуализированы под микроскопом в ходе нейроанатомического исследования. Три разных цвета представляют разные подмножества нейронов. Например, пурпурные нейроны происходят из вентральной части мозга.

ВЫБОР РЕДАКТОРА

Изображение
Фото: Аммар Наталвала (на основе исследования, проведенного в Эдинбургском университете и финансируемого Wellcome Trust)

Извергающиеся нейроны

автор Аммар Наталвала

Аммар Наталвала, ученый, автор этого изображения, сравнивает тонкие огненно-оранжевые линии, подчеркивающие текстурированную черную поверхность на этом изображении, с действующим вулканом. Но эти поразительные нити черного, белого и оранжевого цвета на самом деле представляют собой болезнь Паркинсона в чашке Петри.

Наталвала трансформировал стволовые клетки человека в зрелые нейроны и использовал тельца Леви — скопления белка, обнаруженные в мозговых бляшках, типичных для болезни Паркинсона, — чтобы перевести их в болезненное состояние. Дисбаланс, вызванный белком, можно наблюдать под микроскопом, что позволяет поближе взглянуть на то, как белки разрушают способность мозга выполнять основные функции.

2023-12-04 22:30:00


1701748177
#Взгляните #на #мозг #как #никогда #раньше #этом #великолепном #искусстве

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.