Home » Виниловый бизнес, прихоть, которая движет миллионами

Виниловый бизнес, прихоть, которая движет миллионами

Несколько недель назад Американская ассоциация звукозаписывающей индустрии (RIAA) объявила, что к 2022 году продажи винилы они превзошли компакт-диски впервые с 1987 года. Эта новость наверняка вам знакома, потому что она уже публиковалась в других случаях. Но на этот раз есть разница с предыдущим обгон Он был в коллекции, и это в количестве проданных единиц: около 41 миллиона виниловых пластинок было отправлено в Соединенные Штаты, что превышает 33 миллиона компакт-дисков. Таким образом, он покрывает 71% физических продаж, выставляя счет на 1 200 миллионов долларов, что практически втрое превышает 482,6 миллиона долларов, достигнутых компакт-дисками.

По сравнению с тем, что было двадцать лет назад, винил распродается как горячие пирожки. Они по-прежнему составляют очень небольшую часть рынка звукозаписи, потому что потоковая передача по-прежнему является источником 84% доходов американской звукозаписывающей индустрии (86% в Испании, где, кстати, до сих пор покупают больше компакт-дисков, чем винила), но постоянное увеличение производства винила возродило индустрию, которая, казалось, была обречена на слом.

Восстановление идет медленно. Когда формат вышел из употребления, закрылось так много виниловых фабрик, что их уже не хватает для удовлетворения растущего спроса, и время от времени возникают узкие места, которые сворачивают поток в магазины. Иногда по вине одного художника, как в случае Адель и выпуск его последнего альбома.

Британский певец заказал так много копий ’30’ на виниле, что это загнало европейское производство в угол, и многим мелким исполнителям на месяцы отклоняли запросы на производство. Ее компания, Sony, признала, что ей пришлось взять другие названия из своего каталога из типографий за границей, чтобы убедиться, что пластинки Адель будут на полках к сочному рождественскому сезону, и эта ситуация затронула даже кинозвезд. калибр Эд Ширан, который жаловался, что его соотечественник монополизировал производство: «В мире как три виниловых фабрики, так что нужно заходить очень далеко вперед, а Адель забронировала практически все фабрики, так что нам пришлось форсировать квоту и пытаться чтобы поместить туда наш диск. Это были я, Coldplay, Адель, Тейлор Свифт, ABBA, Элтон Джон, все мы пытались сделать наш винил одновременно».

Read more:  Сокращение рабочих мест в одной из крупнейших компаний Южной Африки

Адель продала более полумиллиона копий, но этот шаг оказался не таким удачным, как она надеялась, потому что есть сообщения о том, что целые партии винила с пластинки продаются по бросовым ценам из-за избыточного производства.

Чтобы избежать чего-то подобного и иметь возможность оптимизировать свои виниловые релизы, группа Metallica, одна из самых успешных в этом формате, решила купить фабрику, приобретя контрольный пакет акций Furnace Records, завода по производству винила, базирующегося в Вирджинии. который работает на них более десяти лет. Калифорнийская группа купила его не для себя, так как уверяют, что намерены помогать другим артистам и звукозаписывающим лейблам с изготовлением их пластинок. Кроме того, он заключил субподряд с Pallas, немецким заводом по производству виниловых пластинок, который отличается использованием высококачественных материалов при производстве высококачественных виниловых пластинок, чтобы обеспечить поставку сырья в особенно деликатный момент из-за международной напряженности. Другая рок-звезда, Джек Уайт, открывший собственную виниловую фабрику Third Man Records в 2001 году, приветствовал их, и Metallica поблагодарила его за то, что он был «первопроходцем».

Мадридский виниловый завод Mad Vinyl

азбука

Но давайте перейдем к тому, что касается нас вплотную. Как обстоят дела в Испании? Это интересный бизнес для инвестиций?

«Спрос на винил продолжает расти как в новинках, так и в переизданиях, и у нас было несколько моментов, когда мы не давали больше, чем мы сами», — говорит Эухенио Лопес, который основал фабрику Mad Vinyl в Мадриде вместе с несколькими партнерами, включая легендарную спортивную компанию. комментатор Майкл Робинсон, который также был заядлым любителем музыки, но умер до того, как проект был запущен. «С одной стороны, в конце 2021 года мы столкнулись с острой нехваткой многих видов сырья, связанных с винилом, таких как сам пластик, картон для обложек и краски, из-за чего у нас несколько раз возникали пробки. Вернувшись к немного более нормальной ситуации, мы расширили оборудование и персонал, чтобы удовлетворить весь спрос, и в настоящее время мы являемся фабрикой в ​​Европе, которая поставляет диски за меньшее время, в среднем за восемь недель мы можем подготовить запуск, по сравнению с шесть месяцев, которые продолжают давать в Голландии и Германии. Это вполне разумный срок».

Но самое интересное в этом явлении то, что оно ни в коем случае не присуще Adeles, Metallicas и Coldplays. Как отмечает Лопес, «все больше и больше групп выпускают свои альбомы на виниле, чтобы отправиться в турне, и самое интересное, что они очень быстро просят нас о переиздании, поскольку это становится частью их метода мерчандайзинга и финансирования».

Последнее подтверждает Диего Арройо из группы Veintiuno, хотя и с важным нюансом: «То, что артист зарабатывает на виниле, зависит от того, какой у него контракт на запись, и кто в конечном итоге получает прибыль от продажи этого винила. Если артист имеет контроль над своим собственным мастером и сам редактирует винил, отвечая только за производственные затраты, ответ — да, это помогает зарабатывать деньги. Что не подлежит обсуждению, так это то, что «там, где сегодня продается больше всего пластинок, в любом случае это всегда гастроли», — добавляет Диего. «Мы, например, покупаем наш винил у собственной звукозаписывающей компании по более низкой цене, чем рыночная, поэтому у нас есть определенная норма прибыли при продаже на концертах».

Луис Фернандес, директор лейбла Sonido Muchacho, на котором представлены такие группы, как Carolina Durante, Natalia Lacunza, Cupido, La Bien Querida, Los Punsetes или Hinds, добавляет еще один нюанс: «Я бы не стал рассматривать виниловые пластинки как простой мерчандайзинг. Это умаляет физический продукт записи, который является основой любого тура». Для этого предпринимателя независимой цепи «винил абсолютно необходим, чтобы придать проектам непрерывность и чтобы они имели концептуальный смысл». Согласно его опыту, «это базовый формат, и брать его с собой в тур тоже», а с точки зрения финансирования «это еще одно дополнение, такое же необходимое, как и другие предметы мерчандайзинга, такие как футболки».

Таким образом, Fernández явно настроен на многообещающее будущее этого рынка. «Винил останется. Нравится, это хорошо, красиво, с подтекстом желания больше, чем с компакт-диска, и он всегда будет рядом. Для инди-исполнителей, а также для мейнстрима. Для всех”.

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.