Home » воинственный, как солдат

воинственный, как солдат

«Женщины играли важную роль во всех политических революциях», — можно прочитать в статье, опубликованной в 1810 году «Мадридской газетой», которая в то время была представителем вторгшегося правительства Хосе Бонапарта. Не прошло и трех лет Наполеон Он сказал своим генералам, убежденный, что вторжение в Испанию будет легким: «Это детская игра, эти люди не знают, что такое французская армия; Поверьте, это будет быстро». Вскоре после этого император обманул премьер-министра. Мануэль Годой подписать Фонтенблоский договор и получил разрешение от Фернандо VII пересечь Испанию со 110 000 солдат.

Как известно, целью галереи якобы было завоевание Португалии, но на самом деле это был обман. 2 мая 1808 г. Мадрид уже взят и все взлетело в воздух. Началась Война за независимость, которую Ридли Скотт полностью проигнорировал в своем фильм о «Наполеоне»с Хоакином Фениксом в главной роли, несмотря на то, что сам французский император спустя годы, когда был сослан на остров Святой Елены, признал, что Испания была началом его зол, эпизодом, который ускорил его падение.

«Не было никаких голосов, кроме оружия, оружия, оружия! Те, кто не кричал на улицах, кричали на балконах. Если минуту назад половине жителей Мадрида было просто любопытно, то после появления артиллерии они все были актерами”, – сказал Бенито Перес Гальдос в своей книге. «Национальные эпизоды». Испанский народ вскоре восстал, убежденный, что сможет изгнать захватчика. Французы вскоре поняли, что на покорение городов потребуются месяцы, сражения будут вестись улица за улицей, дом за домом, но больше всего их удивило, как они сами признавали, участие женщин в боях.

По мнению историков Хуана Франсиско Фуэнтеса и Пилар Гари в «Амазонки свободы: либеральные женщины против Фернандо VII» (Marcial Pons, 2013), весьма вероятно, что автором статьи в «Gaceta de Madrid», кратко подписанной буквой «М», был Хосе Марчена. Этот бывший беглец от испанской инквизиции нашел убежище в революционной Франции и вернулся в Испанию в 1808 году в качестве чиновника бонапартистского правительства. Его хорошее знание революционного опыта XVIII века позволило ему ответить на вопрос, который он сам поставил в начале своего текста: «Почему во время испанского восстания женщины проявили такой большой и даже превосходящий его интерес к мужчинам в усилия по его поддержанию?

Read more:  Сможет ли Чарльз молчать как король?

«Звери» Гойи

Когда статья была опубликована, война против французов была в самом разгаре. Как отметил ее автор, женщины были столь же воинственны, как и мужчины. Иногда, как писали другие современники, они были даже храбрее и безжалостнее их. Гойя, который был таким же французом, как и этот М, смог увидеть это на некоторых своих гравюрах того времени, например на гравюре под названием «И они звери», на которой он изображал группу женщин, нападающих на группу солдат с оружием в руках. ярость. Галлы. Одна из них появляется в центре сцены с маленьким сыном в одной руке и копьем в другой.

Такое поведение, запечатленное художником, не было единичным случаем. За шесть лет, пока длилась война, героини появились как Августин Арагонский, графиня Бурета, Мануэла Санчо, Клара дель Рей, Мария Беллидо, Мануэла де Луна, Каста Альварес, Мануэла Маласана или Хуана Мария Галан. Последняя, ​​уроженка Вальдепеньяса и прозванная «Ла Галана», например, поощряла других женщин изо всех сил сражаться с французами кипящим маслом или тем, что у них было под рукой. Она сделала это с помощью дубинки и бросилась на захватчика врукопашную.

Сопротивление женщин в городе Сьюдад-Реаль было очень важным, поскольку оно задержало продвижение войск Наполеона к Андалусии. Однако, когда французы были изгнаны из Испании в 1814 году, до недавнего времени никто не помнил ни о них, ни о большинстве других. «Женщины поняли, что могут участвовать в создании либеральной нации, как они участвовали в Войне за независимость, потому что, когда они видели города, осажденные французами, они принимали участие в войне в первом ряду, в тылу , они писали: «Они собирали коллекции, произносили молитвы, посещали собрания разного политического характера, были на патриотических собраниях, то есть пересекли границу сугубо бытовой», — объясняет историк Гваделупе Гомес Феррер в «История женщин в Испании XIX и XX веков» (Арко Либрос, 2011).

Домашние дела

Таким образом, женщины активно участвовали во всей этой политической агитации, хотя до этого они занимались только домашними делами. Вот как охарактеризовала свою роль в те годы испанский педагог и писатель. Хосефа Амар и Бурбон: «С одной стороны, мужчины ищут их одобрения и дарят им подарки, которые они никогда не дарят друг другу; Им не разрешено командовать публично, но им предоставляется абсолютная власть тайно; Они отказывают им в образовании, а потом жалуются, что у них его нет. […]. С другой стороны, они приписывают почти весь ущерб, который с ними происходит. Если герои ослабляют свою храбрость, если в обычном обращении с людьми царит невежество, если обычаи испорчены, если роскошь и изобилие разрушают семьи, то женщины являются причиной всего этого ущерба, так об этом кричат.

Read more:  Джоан Роулинг заявила, что не простит звездам Гарри Поттера, если они извинятся перед ней

В 1810 году причина, которую указывает М. на участие женщин, могла быть вписана в романтическое течение, так как он оправдывает ее тем, что революции неизбежно влекут за собой вспышки противоречивых страстей и в них женщина оказывается в своем естественном состоянии. элемент. «Женщины не только могут дать волю своей страстной натуре, но, действуя как матери или жены, они становятся эффективными носителями заразительного мужества во имя таких слов, как родина или независимость, которые разжигают их иррациональный энтузиазм», — говорят Хуан Франсиско Фуэнтес и Пилар Гари.

Помимо своей пропагандистской цели, статья в «Мадридской газете» обращается к явлению, которое сильно привлекло внимание современников после полувека войн и революций по обе стороны Атлантики. Вступая в эпоху романтизма, он вдохновил других французских писателей, таких как Жюль Мишель, опубликовавший книгу «Женщины революции» (1854). Во время войны за независимость большое внимание уделяли Марии Беллидо в Байлене и Агустине де Арагон в Сарагосе. Первое — благодаря ее статусу агитатора восстания, а второе — благодаря ее смелости и умению обращаться с пушкой.

Зловещее десятилетие

В 1814 году, когда французы находились за пределами Испании, а Фердинанд VII уже взошел на трон, конституционная надежда на новые права и свободы исчезла. В последующие шесть лет до 10 000 испанцев отправились в изгнание за свои либеральные идеи. Король восстановил инквизицию, отменил всю законодательную работу, проводимую Кортесы Кадиса и начал преследование своих противников, за которым последовали жестокие репрессии, положившие конец жизни тысяч людей по всей стране. Конечно, женщины также стали жертвами этого возвращения к старому режиму, который положил начало так называемому Зловещему десятилетию.

Авторы «Амазонки свободы» идентифицировали 1454 либеральных женщин того времени, у большинства из которых были имена и фамилии. Самым известным из всех, помимо Агустины Арагонской, является Мариана Пинеда, который станет иконой после участия в освобождении своего родственника, известного либерального капитана Фернандо Альвареса де Сотомайора, заключенного в тюрьму королем. Побег солдата был зрелищным, а ее участие поистине вымышленным. Федерико Гарсиа Лорка изобразил ее в своей пьесе «Мариана Пинеда». В 1931 году она была арестована и после попытки побега приговорена к смертной казни и казнена на площади Пласа-дель-Триумфо в Гранаде.

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.