Home » Восьмидесятилетие Роберта Крамба, короля американских андеграундных комиксов, который также вдохновил наших Пациенцу и Маттиоли.

Восьмидесятилетие Роберта Крамба, короля американских андеграундных комиксов, который также вдохновил наших Пациенцу и Маттиоли.

Есть карикатуристы, которые с самого начала являются настоящими провокаторами. Роберт Крамб, которому только что исполнилось восемьдесят, входит в их число: его рисунки, с этим безошибочно узнаваемым тяжелым штрихом и запутанными персонажами, но, прежде всего, с его зачастую подрывным содержанием и выходящими далеко за порог обычной приличия, глубоко обозначили американский андеграунд, в котором автор «Кота Фрица» был признанной звездой.

Когда его стрипсы пересекли границы Штатов, там пила лучшая молодежь итальянских комиксов 70-х: Андреа Пазиенца обязан ему прежде всего своими ранними работами, такими как «Пентотал», но также и Массимо Маттиоли, еще одним членом группы Каннибале и Frigidaire, есть следы, ведущие к мастеру, который никогда не хотел, чтобы его так называли.

Выходец из трудной семьи, очкарик и застенчивый, Роберт Крамб дал волю своему воображению в рисунках, высвободив творческую энергию, способную изобрести бредовый мир эротики и насилия, тот, что шевелился в чреве его Америки и который Автор преобразился в неповторимом стиле. Анимационная версия его «Кота Фрица», сделанная в 1972 году Ральфом Бакши, вышла в прокат в запрещенных для несовершеннолетних итальянских кинотеатрах, поскольку в то время приключения кошачьего ловеласа и наркомана могли столкнуться только с цензурой.

Крамб без трепета и с превосходными результатами сталкивался также со священными монстрами литературы, начиная с Франца Кафки, но также встретил на своем творческом пути Чарльза Буковски, безусловно, более близкого ему с точки зрения художественных способностей и способности справляться со страхами существования. . Он не может отсутствовать на полках каждого любителя комиксов, но на самом деле его чтение рекомендуется всем, кто не останавливается на провинциальных ярлыках и кнутах, подобно тем, кто продолжает помещать комиксы в число творческих проявлений серии Б, слишком пролетарских и поп, чтобы быть принятым в серию искусства.

Read more:  Подкаст: Как растет семейный бизнес Cooper Aerobics в Северном Техасе, а также в Китае, Дубае и за его пределами

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.