Home » «Во времена социальных волнений жанр ужасов переживает бум»

«Во времена социальных волнений жанр ужасов переживает бум»

У Томаса Олде Хёвельта (Неймеген, Нидерланды, 1983) есть два кумира, Стивен Кинг и Роальд Даль, а также послужной список успехов в жанре ужасов. Среди других наград он трижды получал премию Хьюго за лучший короткий роман и премию Харланда, а его роман «HEX», опубликованный в Nocturna в 2020 году, был переведен на 20 языков. Сейчас в том же издательстве он выпускает «Эко», которое также вызывает аплодисменты читателей и критиков.

– В «Эко» гора является одним из главных героев. Почему они являются идеальным местом для романов ужасов?

-Потому что в нашей современной цивилизации мы, люди, больше не привыкли сталкиваться с природой. Перед лицом чего-то столь грандиозного и чрезвычайно мощного, как гора, мы склонны чувствовать себя незначительными. Это чувство восходит к первым романтическим и готическим романам, в которых природа воспринималась как нечто внушительное, вселяющее красоту и ужас. Более того, будучи альпинистом, когда я нахожусь один на горе, меня поражает ощущение, что у них есть душа. Некоторые гостеприимны, но другие не хотят, чтобы вы были там. Я подумал, что это потрясающая идея — написать историю одержимости, подобную «Экзорцисту», где персонаж одержим не демонами или дьяволом, а самой горой: силой природы, которая бушует внутри него.

-И вообще, чем увлекателен жанр ужасов?

– Нам нравятся страшные истории, книги и фильмы, потому что это бесплатный билет, позволяющий освободиться от наших страхов. Под «свободным» я подразумеваю «безопасный»: мы знаем, что на самом деле за занавеской душа нет ни убийцы с ножом, ни страшилки в нашем шкафу. Мы можем испугаться, но как только мы нажмем «паузу» или закроем книгу, она исчезнет, ​​и мы смеемся над этим. Это освобождение, и именно поэтому в кино сначала слышишь крики, а потом смех. Во времена социальных волнений ужас возрастает, потому что многие люди стремятся к освобождению. Мы видели это в 1950-х годах, во время холодной войны, после 11 сентября и сейчас, когда мы переживаем кризис за кризисом. Вы могли бы подумать, что в плохие времена люди предпочитают отводить взгляд от страха, но на самом деле все наоборот.

– Вы признались, что после успеха «HEX» у вас случился творческий кризис. Как вы это преодолели?

Read more:  Первый барабанщик AC/DC Колин Бёрджесс умер в возрасте 77 лет | Музыка

– «HEX» имел такой успех, которого я даже не мог себе представить. Ее продали в 25 странах, и даже герой моего детства Стивен Кинг был в восторге от этой книги. Тогда на меня было оказано огромное давление. Когда все мои мечты сбылись, я просто думал: как мне пережить это? И это оставило меня парализованным. На самом деле именно Джордж Р. Р. Мартин, автор «Игры престолов», дал мне отличный совет, как вернуть свои писательские способности. Он сказал мне: неважно, десять ли у вас читателей, 10 000 или 10 миллионов, весь фокус в том, чтобы вернуться к тому, с чего вы начали: только вы, история… И получать от этого удовольствие. Итак, я пришел домой, сел читать, и мне никогда еще не было так весело, как когда я писал «Эко».

-Роальд Даль – один из его любимых писателей. Чем он вас привлек?

– Больше всего мне понравилось то, что он не особо заботился о детях. Она писала об ужасных персонажах, которые делали ужасные вещи с детьми. Я имею в виду, это было плохо! В его книгах учителя перебрасывают детей через заборы, монстры поедают малышей… Мне нравится каждое слово! Я как будто хотел вам сказать: позвольте мне показать вам, что такое жизнь на самом деле, потому что именно это вас и ждет. И мрачные страшилки тоже делают то же самое. Сегодня многие взрослые проявляют чрезвычайную заботу, но это не то, что нужно юным читателям. Роальд Даль понимал это, как никто другой, и я извлек из этого урок и стараюсь делать то же самое со своими романами для взрослых.

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.