Нo больше вежливой и скупой ряби аплодисментов. Больше нет мягкого шаркания дизайнерской обуви к выходу. На этот раз звук триумфа будет громким и безоговорочным: от плюшевых сидений, на которых стояли Златан Ибрагимович и Том Брэди, до продуваемых ветрами верхних ярусов, где каскад сербских флагов отражался в вечернем парижском свете. Ролан Гаррос и, как следствие, линия мужского тенниса теперь являются домом Новак Джокович.
Он был одет в королевскую красную тренировочную майку с номером 23. Он произнес свою победную речь на безупречном французском языке. А за несколько мгновений до того, как его позвали вперед, чтобы принять трофей, Джоковича можно было найти полулежащим в кресле с закрытыми глазами и широкой загадочной улыбкой на лице. Он не торопился, говорил столько, сколько хотел, потому что в своем доме ты можешь делать все, что хочешь.
В течение многих лет это был дом Рафаэля Надаля, и, возможно, в духовном плане он остается им до сих пор. Надаля не было здесь, чтобы стать свидетелем того, как у него отобрали его рекордный титул чемпиона Большого шлема среди мужчин. Но он будет наблюдать, смутно осознавая, что если это не произойдет сейчас, то произойдет в Лондоне или Нью-Йорке, и ни он, ни галантный Каспер Рууд ничего не могли с этим поделать.
КОЗЬЯ штука. Должны ли мы? Разве мы не можем? Возможно, единственное относительно новое открытие, которое кто-либо может добавить к этим невыносимым дебатам в пабе, заключается в том, что у мужского тенниса есть возможность выйти за рамки этого дико скучного упражнения по подсчету вещей и спорам о них. Мы поняли: у вас есть любимый игрок, и он вам очень нравится. Но можем ли мы теперь ввести мораторий на это, пока Карлос Алькарас не наберет хотя бы 15 лет?
Рууд, который так зрелищно проиграл Надалю 12 месяцев назад, здесь был по крайней мере более мудрым и стойким. Он прибыл с большими мечтами и еще более мощным ударом справа: петляя по вязкому воздуху, яростно отталкиваясь от грунта, удар, который создает – оборот за оборотом – более сильное вращение, чем любой другой в теннисе. План состоял в том, чтобы поднять Джоковича из зоны его удара, заставив его бить из-за ушей. Это был его единственный план. Но это было довольно хорошо.
А так как Джокович подавал при счете 5-6 в первом сете, то картина, казалось, немного размывалась. Джокович выглядел неуверенно. Он сыграл три дроп-шота и два над головой и промахнулся. В этот момент он сделал то, что часто делает в решающие моменты: он устроил скандал с судьей Дамьеном Дюмюсуа из-за своего темпа игры, затем показал лучший гейм своего матча и в течение следующего часа медленно разбирал этот последний элемент. поштучно.
Никакой другой спортсмен на земле не может просто довести себя до такой разрушительной ярости. Чего бы это ни стоило — спорного телефонного звонка, толпы, травмы, которая полностью существует в его голове, — Джокович может включить свой взволнованный режим берсерка, как если бы щелкнул выключателем. Темп повышается. Он хмыкает чуть громче. Эти невероятные ноги йоги раздвигаются шире, сужая корт перед вашими глазами. И как полезно, чтобы эти истерики как бы совпадали с ключевыми моментами. Джокович отыграл 55 очков на тай-брейке турнира этого года. Он выиграл 42 из них и не допустил невынужденных ошибок.
И до конца матча Рууд выглядел таким, каким был: натуралом, партнером по танцам, человеческим полотном. Джокович применил свой набор трюков: эйс на второй подаче, невозможное спасение победителя, целая игра с лунным мячом справа только для того, чтобы насолить. В VIP-ложе Кайлиан Мбаппе лениво листал свой телефон. Мексиканская волна захлестнула. Сербы медленно увеличили громкость.