Home » Высокие технологии и война интегрируют некоторых ультраортодоксальных евреев в светское общество Израиля.

Высокие технологии и война интегрируют некоторых ультраортодоксальных евреев в светское общество Израиля.

Якоб Шолман провел годы, изучая Тору, изучая древние писания, как многие мальчики в своих ультраортодоксальный еврей район. Он вел изолированную религиозную жизнь, рано женился и завел четверых детей еще до того, как ему исполнилось 30 лет.

Но сейчас Шулман учится программировать в высотном здании с видом на море и копией Стив Джобс биография рядом. Его вера остается центром его личности, но, как и многие ученики традиционных школ ешивы, Шулман хочет присоединиться к яркому обществу этой страны. технологическая промышленность.

Его устремления возникли в то время, когда ультраортодоксальные евреи сталкиваются с растущим недовольством со стороны более крупного светского общества по поводу субсидий религиозным школам и других льгот, включая освобождение от обязательной военной службы для Тора студенты. Эта напряженность и стремление ограничить роль Верховного суда привели к массовым уличные протесты в прошлом году, когда крайне правые националистические и религиозные партии стали заметными голосами в Премьер-министр Биньямин Нетаньяху коалиционное правительство. Многие израильтяне считают власть, которой обладают религиозные партии, угрозой гражданским правам и демократии страны.

Студенты из ультраортодоксальных еврейских общин учатся программировать, чтобы стать программистами и разработчиками программного обеспечения в таких компаниях, как Citibank и Mobileye.

Эта обеспокоенность несколько затмилась, поскольку израильтяне объединились вокруг войны с ХАМАС и небольшим, но растущим числом ультраортодоксальные евреи, известные как харедим, начали выходить за рамки многовековой традиции. Они представляют собой смену поколений, которая может привести к более широкой интеграции религиозных консерваторов в жизнь Израиля и его экономику.

«Я не верю в разлуку. Разрыв между харедим и светскими людьми сокращается», — сказал 31-летний Шулман, студент JBH, школа которая готовит мужчин-харедим стать программистами и разработчиками программного обеспечения в таких фирмах, как Citibank и Mobileye. «В этой школе мы знакомимся со многими разными людьми. Важно понять эти миры».

Он добавил, что война и растущая зависимость от технологий после COVID вытянули все больше ультраортодоксальных евреев из своих анклавов. С начала войны в октябре харедим посещали шивы для погибших от рук Хамаса, и 4000 человек вызвались добровольцами на временную службу в армии.

Но умеренные и секуляристы считают такую ​​ограниченную интеграцию едва заметной, когда правительство Нетаньяху увеличивает расходы на проекты харедим. Дискреционные расходы правительственной коалиции на школы-ешивы, в которых мало преподают естествознание и математику, выросли с 322 миллионов долларов в 2022 году до 456 миллионов долларов в 2023 году. Еще сотни миллионов долларов были выделены на культурные, религиозные и образовательные программы, наряду с тысячами правительственных программ. финансируемые рабочие места, которые приносят пользу ультраортодоксам.

Read more:  Женщина, убитая в 1978 году, была идентифицирована благодаря технологии ДНК.

Харедим составляют около 13% населения Израиля, насчитывающего более 9 миллионов человек, но средний размер их семьи, насчитывающий около семи детей, является истощением расходов на социальное обеспечение. Израильские СМИ сообщают, что бедность и низкая занятость среди харедим могут привести к увеличению налогов на работающих израильтян на 16% и стоить экономике страны 2 триллиона долларов в течение следующих 40 лет.

  Студенты из ортодоксальных еврейских общин делают перерыв между занятиями, где учатся кодировать и программировать в JBH.

Студенты делают перерыв между занятиями, где учатся кодировать и программировать. Ультраортодоксальные евреи сталкиваются с растущим негодованием со стороны более крупного светского общества по поводу субсидий религиозным школам и других льгот.

«Харедим являются краеугольным камнем в столкновении религии и государства», — сказал раввин Ури Регев, глава организации. Хадуш, организация, выступающая за религиозную свободу и равенство. «Эта проблема возникла еще до Нетаньяху. Все предыдущие правительства подчинялись воле харедим».

Он добавил, что ультраортодоксы, примерно 45% из которых бедны, «представляют собой большое бремя и бремя для общества».

»

А опрос 2023 года Исследование, проведенное Хиддушем до войны, показало, что 70% евреев в Израиле считают, что «самый острый внутренний конфликт» в стране происходит между ультраортодоксальными и светскими евреями. Исследование показало, что эти линии разногласий глубоки, когда дело касается военных и образовательных вопросов: 78% выступили против полного освобождения от военной службы ультраортодоксов, а 69% евреев «поддерживают полную отмену или значительное сокращение финансирования» школ-ешив. . Последняя цифра возрастает до 93% для светских евреев.

Некоторый опасаются, что харедим и крайне правая Религиозная сионистская партия могут расстроить Ближний Восток и еще больше подорвать перспективы мира с палестинский Самый продаваемый автор и ученый Юваль Ной Харари написал в июле эссе в левой газете «Гаарец» под заголовком: «Что произойдет с иудаизмом, если израильская демократия будет уничтожена фанатиками, выступающими за превосходство?» Он предупредил о «духовном разрушении», если возникнет «мессианское государство», которое будет преследовать «арабов, светских людей, женщин и ЛГБТК люди.” Что, спросил он, «если это государство примет расистскую идеологию еврейского превосходства?»

Харедим верят, что воля Бога определяет все судьбы и что их преданность защищает государство Израиль. Они долгое время жили в сегрегированных кварталах, таких как Меа-Шеарим в Иерусалиме и Бней-Брак недалеко от Тель-Авива. Мужчины с завитками на боку и в черных шляпах ходят со священными книгами в религиозные школы, а женщины-харедим являются основными кормильцами и воспитателями детей. Их большие семьи собираются по субботам, чтобы прогуляться среди закрытых магазинов и тихих трамвайных линий.

Read more:  Кандидат в президенты Эквадора застрелен во время предвыборной кампании в преддверии выборов | Мировые новости

Этот портрет оказался резонансным в сериале Штисель об отце-харедим и его творческом сыне, которые противостояли любопытным соседям и свахам на уединенных улицах, преодолевая шум и искушения вторгающегося внешнего мира. Шоу пользовалось широкой популярностью в Израиле и обеспечивало общую основу, которая — менее часа каждый вечер — выходила за рамки подозрений и стереотипов и давала светским евреям возможность взглянуть на мир, с которым мало кто был знаком.

Студенты делают перерыв и играют в видеоигру между занятиями, где учатся кодировать и программировать.

Учащиеся JBH, школы, готовящей мужчин-харедим стать программистами и разработчиками программного обеспечения, делают перерыв и играют в видеоигры между уроками.

«Другая сторона должна знать, что мы такие же израильтяне, как и все остальные», — сказал Ицхак Пиндрус, член Кнессета от ультраортодоксальной партии. Объединенный иудаизм Торы, который обвинил работодателей и армию в том, что они не делают больше для интеграции харедим. «У нас другая культура и другие традиции, но не всегда нужно на нас нападать».

Студенты-компьютерщики, такие как Шулман, чья жена основала компанию по производству виртуальной реальности, стремятся к современному образу жизни и большим доходам. Однако религиозные консерваторы считают это желание угрозой, опасаясь, что такие соблазны могут привести к либеральным убеждениям в отношении брака и гражданских прав. Лидеры харедим уже давно выступают против женщин, молящихся в Стена Плача — и отвлекать молодежь от их веры.

«Харедим обеспокоены тем, что человек станет его работой», — сказал Аарон Фрухтман, вице-президент JBH, которая с 2013 года обучила 500 харедим, многие из которых получили государственные средства и частные пожертвования на обучение. «Вопрос в том, как нам привлечь харедим в Армию обороны Израиля или в сферу высоких технологий, не потеряв при этом своей религиозной идентичности?» Идея харедим заключается в том, что в первую очередь вы — слуга Божий, еврей Торы. Но интеграция в рабочую силу разрушит барьеры».

Первые дни обучения Шулмана были трудными. Как и большинство студентов ешив, Шулман, чей семейный доход слишком высок, чтобы получать государственные субсидии, не знал английского языка и лишь немного знал математику. «Вы начинаете с нуля», — сказал он. «Буквально из А, Б, С». Он добавил, что с начала пандемии все больше молодых харедим обратились к технологиям, используя электронную почту и смартфоны, одобренные раввинами. По его словам, его долгие часы изучения Торы в течение многих лет помогут ему справиться с трудностями программирования и программирования.

«У нас есть возможность сидеть, учиться и посвящать себя делу», — сказал Шулман, пока студенты играли в теннис в видеоигру на большом экране, в то время как другие печатали на клавиатуре. «Процесс перемен ускоряется». Он пытался выразить это противоречие — нахождение в двух несовместимых мирах — шутя: «Я — мейнстримный, хардкорный харедим».

Read more:  Футболист и сотрудник Университета Джорджии погибли в автокатастрофе через несколько часов после празднования чемпионата

Война с Хамасом побудила других харедим пойти в армию. Раввин Рам Моше Равад, харедим, прослуживший 29 лет и вышедший в отставку в звании подполковника и главного раввина ВВС, помог завербовать харедим-добровольцев на краткосрочную службу после 7 октября. Большинство из них учились в ешиве до 26 лет, что позволило им военные льготы. Некоторые добровольцы прошли базовую подготовку, но многие взяли на себя небоевые роли, например, механиков, поваров и водителей.

«Харедим не против армии», — сказал Равад. «Что произошло за эти годы, особенно в последние несколько лет, так это то, что люди выступили против харедим. Все эти [political] движения говорили, что харедим выступают против армии. Поэтому харедим избегали службы в армии. Теперь мы пришли к другому подходу. Кто хочет изучать Тору, должен учиться, а кто не учится, должен прийти. [to the army]».

Взрослые студенты из ортодоксальных еврейских общин учатся кодировать и программировать в JBH.

«Харедим обеспокоены тем, что человек станет его работой», — сказал Аарон Фрухтман, вице-президент JBH, которая с 2013 года обучила 500 харедим. «Вопрос в том, как нам нанять харедим в Армию обороны Израиля или в высокие технологии, не потеряв при этом своей религиозной идентичности?» »

Хеми Трахтенберг — 21-летний харедим, поступивший в армию три года назад. «Неважно, нравится ли тебе Биби. [Netanhayu] или нет, нравится вам харедим или нет», — сказал он недавно Еврейскому телеграфному агентству, международной службе новостей. «В конце дня они [Hamas] хотят нас убить, и нам нужны молитвы и оружие».

«Израильизация» молодого поколения харедим «уже шла полным ходом, когда началась эта война». Аншель Пфеффер написал в ноябрьской колонке в «Гаарец». «Было вполне естественно, что те, кто уже меньше стремился изолировать себя от общества, почувствовали стыд, увидев, как сотни тысяч мужчин и женщин их возраста были призваны в день призыва. [Hamas] резня».

Он добавил: «Однако на данный момент они остаются меньшинством в своем сообществе. Помимо молитвы за спасение Израиля, большинство групп харедим продолжают жить по-прежнему».

Регев, раввин, сказал, что предположение, что ультраортодоксы присоединяются к обществу, является «слишком радужной характеристикой», поскольку так много харедим не имеют всестороннего образования, которое принесло бы пользу национальной экономике. «Отношение харедим к духовному укреплению является анафемой для более широкого светского общества», – сказал он, добавив, что ультраортодоксы выступают против светского брака, гражданских прав и использования общественного транспорта в субботу. «Они полагаются на государственную казну, чтобы увековечить свою собственную бедность».

Регев сказал, что перед Израилем стоят два экзистенциальных вопроса: отношения между религией и государством, а также между евреями и арабами. По его словам, отношения между религией и государством часто кажутся непримиримыми, поскольку ультраортодоксы ставят священное выше мирского, даже когда речь идет о непосредственных угрозах — от COVID до войны — будущему Израиля.

Законодатель Пиндрус с этим не согласился: «Харедим являются частью Государства Израиль», — сказал он. «То, что вредит государству Израиль, причиняет вред харедим. Сейчас мы переживаем период боли, и мы все чувствуем эту боль».

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.