Home » Выставка чилийца Паса Эррасуриса в Доме Латинской Америки продлилась на месяц

Выставка чилийца Паса Эррасуриса в Доме Латинской Америки продлилась на месяц

Многие это обнаружили в Арле в 2017 году, но у нее никогда не было персональной выставки в Париже. Великий чилийский фотограф Пас Эррасурис находится на Латиноамериканский Дом где она представляет свои работы, отмеченные диктатурой, свои изображения, полные сочувствия к маргинальным группам населения, ее навязчивые идеи, такие как течение времени, проституция, тело, пара. Пятнадцать его серий можно увидеть в Париже, в том числе три новых.

«Я знал работы Паса Эррасуриса с 2012 года, но по-настоящему открыл для себя их во время его выставки в Rencontres d’Arles в 2017 году, а когда увидел, то подумал, что нам надо организовать для него персональную выставку в Париже» , – признается Беатрис Андрие, куратор выставки.

Пас Эррасурис родилась в Сантьяго, Чили, в 1944 году. Она фотограф-самоучка. В начале 1970-х годов она работала учителем и сделала свои первые фотографии, портреты своих учеников и их семей. Она уже интересуется людьми. После переворота ее исключили из школы, и она полностью посвятила себя фотографии.

Сорок лет преданности делу

Она преданный фотограф. Политическая приверженность, поскольку она интересуется женщинами, бедными, людьми, которые остаются на обочине общества. Но прежде всего личные обязательства, потому что она активно поддерживает дружеские отношения со своими подданными. Его работа – это плод «40 лет преданности делу и сопротивления, а она продолжает работать»– подчеркивает комиссар.

Выставка откроется на первом этаже Maison de l’Amérique Latine с недавней и неопубликованной серией: Зарко поезд (2016). Вокруг полностью красной комнаты на нас смотрят около десяти пожилых женщин, больших и черно-белых, с серьезными и отмеченными болью лицами. Сепур Зарко — это название небольшой деревни в Гватемале, где во время длительной войны (1960–1996 годов) между армией и партизанами солдаты поселились после того, как заставили исчезнуть мужчин и превратили женщин в сексуальное рабство. При поддержке НПО эти женщины нашли в себе смелость подать иск в Верховный суд своей страны. Они победили: двое офицеров были осуждены за преступления против человечности. Это был первый раз, когда они позировали с открытыми лицами; до этого они закрывали лица, опасаясь репрессий.

Пас Эррасурис,

За кулисами

В Спящие (1979-1980), одна из первых ее работ, она изображает людей, спящих на улицах Сантьяго, в самых невероятных местах и ​​позах. «Это своего рода метафора чилийского общества после переворота, как будто оно уснуло», замечает Беатрис Андрие. И затем эти изображения отражают страдания, порожденные неолиберальной политикой правительства Пиночета. Мы уже можем видеть сочувствие художника к своим предметам, одну из величайших характеристик его работ.

Первый настоящий сериал Паса Эррасуриса — Цирк сделанный в начале 1980-х годов, в то время, когда женщине было нелегко передвигаться одной с фотоаппаратом. Она берет с собой детей в небольшие цирки на окраине столицы, где наблюдает за тяжелым положением мужчин и женщин, которые там работают.

В том же духе ее будут интересовать борцы или боксеры, с которыми она также разделяет повседневную жизнь, показывая закулисье, тренировки, травмы, усталость этих каторжников спорта. Ей пришлось бороться, чтобы пробиться в мир бокса, который женщинам запрещен. «Идея не в том, чтобы прославить победителя, а в том, чтобы показать ненадежность», подчеркивает Беатрис Андрие.

Пас Эррасурис, VII.  Ряд

Проституция

Пас Эррасурис быстро начал заниматься проституцией, один из его «навязчивые идеи», она говорит. Но девушки, с которыми она встречалась, просили ее не публиковать фотографии ради их семей. Спустя годы ей удалось работать с проститутками в затерянном борделе на севере Чили, который был случайно обнаружен (Muñecas, 2014).

Но тем временем она познакомилась с двумя братьями-трансвеститами, Эвелин и Пилар, и их матерью Мерседес, которые познакомят ее с сообществами проституток-трансвеститов. Там она выполнила одну из своих знаковых работ. Адамово яблоко («Адамово яблоко», 1982–1987). Она действительно проникает в частную жизнь Эвелин, Пилар, Чичи, Марибель, Лейлы, фотографирует их одевающимися, накрашенными, в их убогих комнатах, на прогулках. Они очень рады себя показать, для них это своего рода признание.

В улыбках, которые они ему дарят, мы особенно чувствуем возникшие связи и сочувствие художника к людям, которые все еще находятся в опасности, преследуются полицией и часто становятся жертвами настоящего насилия. С тех пор все они умерли от СПИДа, кроме одной, Корал, которая продолжает звонить ему каждый год 1 января.

Пас Эррасурис,

Пары

Еще одна особенно сильная серия – это серия, проведенная с психически больными людьми (Сердечный приступ души, 1992-1994). В то время ходили слухи, что политических оппонентов интернировали в больницы. Пас Эррасурис отправляется на поиски пропавших друзей, которых не может найти, но обнаруживает плачевные условия, в которых содержатся больные.

Его будут интересовать романтические отношения между больными, парами, которые образуют, обнимаются, обнимаются, и счастье, которое находят там эти изгои, несмотря на плачевную среду обитания. «В его работах есть очень плотский аспект», подчеркивает Беатрис Андрие. И там опять же визиты той, которую прозвали тетей Паз, – это праздник.

Еще одна страсть Паса Эррасуриса – течение времени. Когда ее сыну Томасу было 14, она начала фотографировать его раз в месяц перед внешней стеной их дома, как будто для фотографии на паспорт. На протяжении трех лет она фиксировала отметки перехода от подросткового возраста к взрослой жизни. По этой работе она сделала видео, на котором показано преображение(определенное время1986-1989). Танго (1988), это очень красивые образы танцующих пар, пожилых пар, которые она создает на уровне лица и плеч и чью концентрацию, интенсивность, сдержанную чувственность она улавливает.

Книга

Выставка сопровождается публикацией книги чилийского фотографа, первой на французском языке. Пас Эррасурис, Неоконченные историиопубликовано совместно изданиями Maison de l’Amérique latin и Atelier EXB с текстами Беатрис Андрие и Мари Переннес (176 страниц, 137 фотографий, 45 евро).

Пас Эррасурис, Неоконченные истории
Латиноамериканский Дом
бульвар Сен-Жермен, 217, 75007 Париж
С понедельника по пятницу с 10:00 до 20:00, в субботу с 14:00 до 18:00, воскресенье и праздничные дни — выходной, а также в период с 23 декабря 2023 г. по 2 января 2024 г.
БЕСПЛАТНЫЙ ВХОД
С 8 сентября по 24 января 2024 г. (расширенная выставка)

Read more:  Муж Алексис Бледел Винсент Картайзер подает на развод.

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.