Home » Вы с Stupid: kranky, Чикаго и переосмысление инди-музыки

Вы с Stupid: kranky, Чикаго и переосмысление инди-музыки

Простите, если вы мало знаете о kranky, чикагском лейбле звукозаписи, соучредитель которого Брюс Адамс рассказывает о своем путешествии по эпохе инди-рока в новых мемуарах. ты с дураком. Я тоже мало что знал о крэнки, я вырос в Чикаго и собирал пластинки вот уже 40 лет. Я опросил нескольких друзей-музыкантов: половина из них никогда не слышала об импринте. Некоторые ответили со знающим почтением.

Наиболее известной группой, записывавшейся для kranky, вероятно, было Low, мелодичное трио из Миннесоты, соучредительница которого Мими Паркер умерла в ноябре, что вызвало некоторые просроченное признание. Я знаю Лоу. Один из их эксцентричных релизов, «Things We Lost in the Fire»., входит в число моих любимых пластинок нишевого жанра инди-рока, для которого характерны прекрасные мелодии, многослойные гармонии и неторопливый темп.

Когда я начал читать ты с дураком, Группа Мими была моей единственной реальной точкой отсчета. Но большинство меломанов никогда не слышали о Low, не говоря уже о Labradford, влиятельной «пост-роковой» группе из Ричмонда, Вирджиния, или Godspeed You! Black Emperor, монреальский коллектив и кошмар редактора.

Эти артисты упомянуты на задней обложке книги, и они, вероятно, являются самыми устойчивыми исполнителями в безумном каноне. Если вы никогда не слышали о них или их лейбле и все еще читаете, то наберите живую запись Лоу.Подсолнух” на ютубе. Если этот красавчик не смог вас зацепить, послушайте знаменитый альбом Godspeed. Поднимите свои тощие кулаки, как антенны к небу и пусть играет, пока вы читаете. Ваши уши будут вам благодарны.

К счастью, Адамс строит свой рассказ в контексте более широкой музыкальной сцены Чикаго 1990-х годов, и там вы найдете много знакомых имен. Сцена выиграла от того, что город был центром железнодорожной и звукозаписывающей индустрии, пишет он, а также от низкой арендной платы и «отношения взаимной поддержки и помощи», качеств, которые отличали его от Нью-Йорка.

Read more:  Microsoft приносит ИИ на службу кибербезопасности

Сцена привлекла внимание появлением группы Smashing Pumpkins, которая прорвалась в 1991 году с альбомом под названием Gish. и бросил вызов Нирване за превосходство инди-рока, по крайней мере, в кругах инди-рока. Их второй релиз Siamese Dream, продано 6 миллионов копий.

Лиз Фэйр очаровала инди-сообщество своим дебютом 1993 года Exile in Guyville, предположительно представляющим собой пошаговую деконструкцию Exile on Main St. Urge Overkill записал песню на «Криминальном чтиве» саундтрек. Было много других, недолго популярных тогда, в основном забытых сейчас, в том числе Material Issue, Veruca Salt и Local H.

Оглядываясь назад, возможно, самая важная чикагская группа — это Wilco. Созданная в 1994 году из остатков славного, но недолговечного дяди Тупело, Wilco даже не должна была стать лучшим побочным продуктом дяди Тупело: это обещание было связано с Джеем Фарраром, соло-гитаристом Тупело, в его проекте Son Volt. Но Wilco выпустил несколько лучших рок-н-ролльных альбомов конца 1990-х и начала 2000-х (фаворитом критиков стал Yankee Hotel Foxtrot, но лучше всего, наверное, летние зубы). Wilco остается актуальным и в новом тысячелетии.

Поп-музыкальный критик Washington Post недавно утверждал что Red Hot Chili Peppers — «определяющая американская рок-группа нашей эпохи». Может быть и так, но лучший альбом Чили, Blood Sugar Sex Magik, даже не попал в список лучших альбомов Роберта Кристгау. список критиков на конец года в 1991 году, довольно низкая планка для инди-исполнителя. Вместо этого я мог бы выбрать Wilco, ансамбль, который выпустил несколько мастерских пластинок, а также заполнил амфитеатры, сея волнующие собрания инди и рок-племен.

Адамс, похоже, не очень-то заинтересован в большинстве крупных артистов чикагской сцены. Но он признает, что в долгу перед Уилко и Твиди, которые заквашивали его пластинки интересными текстурами и небольшими звуковыми экспериментами, что сделало Wilco «чикагской группой для многих людей, которые не обязательно следили за приходами и уходами городской андеграундной сцены, но искали новое. немного авантюризма в их рок-музыке».

Read more:  NEDA удвоит финансирование инновационных проектов

Я медленно проникся к рассказу Адамса. В самом первом абзаце книги он описывает поездку в закусочную на Ирвинг-Парк-роуд, «рядом со средней школой Линкольн-Парк». Это ошибка жителя пригорода. Средняя школа Линкольн-Парка, конечно же, находится в Линкольн-Парке, районе в паре миль к югу от Ирвинг-парка. Автор думает о школе Лейквью в Лейквью. Одним из уроженцев Чикаго, который, возможно, вычитывал этот том, был Дэнни Корецки, соучредитель Drag City Records, еще одного легендарного независимого издательства. Дэнни и я вместе посещали Линкольн-парк.

Секрет успеха соучредителей независимого лейбла, похоже, заключается в том, что они обладают сверхъестественным слухом к отличной новой музыке, привлекательность которой не сразу раскрывается для слабых ушей. У Корецкого такое ухо. Он и его товарищи по лейблу Drag City более или менее открыли для себя Pavement, одну из лучших инди-групп 1990-х, вместе с Уиллом Олдхэмом, гением авангардного фолка, который однажды написал песню о совокуплении с горой, и Джоанной Ньюсом, очаровательной певицей. -арфист.

Адамс, кажется, разделяет подарок. Low легко слушать; Лабрадфорда нет, и почти ничего о Godspeed You! Черный Император прост. Тем не менее, Адамс и его товарищи по лейблу вытащили этих артистов из безвестности и из непостижимых стопок CD и кассет и уделили им внимание и контракты на запись, которых они заслуживали.

Непослушный лейбл и его артисты существовали за пределами уютного инди-рокового ядра Nirvana-Pavement-Wilco 1990-х. Большинство студенческих радиогрупп той эпохи определяли себя как низкокачественные аналоговые альтернативы пронзительной поп-вселенной. Гитара, гитара, бас, барабаны были типичным форматом, иногда с лишней клавиатурой.

«В 1992 году «инди-рок» можно было использовать, чтобы описать группу или отвергнуть ее, или сделать и то, и другое одновременно», — пишет Адамс. «Как уничижительное слово, это работало очень хорошо: «инди-рок» означал разбавленный и слабый, если вам нравилась громкая рок-музыка, и это означало скучный и предсказуемый, если вы были склонны к более открытым музыкальным структурам или подходам».

Read more:  Выиграйте Гражданскую войну, Фикри/Багас до финала

Лабрадфорд и Годспид отдавали предпочтение последнему: длинные инструментальные джемы с использованием всевозможных инструментов и лупов, а также свободные, вздымающиеся формы песен. Их подход был ближе к эмбиентным звуковым гобеленам Брайана Ино или к более длинным и гудящим инструменталам Stereolab, блестящей франко-британской ретро-синт-группы. Шумная нью-эйдж музыка, если хотите.

«Замедление Лабрадфорда было, как мы видели, столь же революционным, как и ускорение Minor Threat десятилетием ранее», — пишет Адамс. Minor Threat была основополагающей хардкор-группой округа Колумбия 1980-х, поднявшей темп панка.

Три десятилетия спустя нигилистические наклейки Крэнки на бампер и претензии на авангардную непохожесть кажутся почти причудливыми. «Мы были гетеросексуальными белыми мужчинами из пригорода, живущими в северной части Чикаго», — пишет Адамс о себе и своем эксцентричном партнере Джоэле Леошке.

Но, эй, по крайней мере, они попытались. А лучшие крэнки-релизы звучат освежающе, не только от другого инди-рока 90-х, но и почти от всего, что звучит на радио или вне его в 2022 году. Их стоит послушать. И ты с дураком стоит прочитать, особенно если вы принадлежите к поколению, которое не спало допоздна, чтобы поймать «120 минут». на MTV и посещал шоу Yo La Tengo на протяжении нескольких тысячелетий.

Даниэль де Визе является автором совсем недавно Король блюза: Взлет и царствование Би Би Кинга.

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.