Каждый испытывал горько-сладкое чувство, когда выходил из кинотеатра после просмотра отличного фильма и понимал, что больше никогда не увидишь его впервые.
Но если список голливудских релизов следующего года вам подходит, вы можете это сделать.
Ремейки, перезагрузки и живые интерпретации составляют большинство крупных блокбастеров, которые планируется выпустить в ближайшие 12 месяцев.
«Дрянные девчонки», «Фуриоза» Безумного Макса, «Планета обезьян», «Охотники за привидениями», не говоря уже о недавнем выпуске «Вонки», могут вызвать у зрителей ощущение, что они попали в петлю времени.
Но нравятся они вам или нет, цифры не лгут: восемь из самых популярных фильмов 2023 года будут либо ремейками, перезапусками, сиквелами, либо основаны на существующем рынке и торговой марке (мы смотрим на вас, Барби).
Ни для кого не секрет, что ремейки и перезапуски — большой бизнес для Голливуда.
Но неужели у него закончились новые идеи?
Мы поговорили с экспертом и автором поп-культуры, режиссером и профессором кино о том, что заставляет зрителей возвращаться снова и снова.
Бесконечный цикл
Забегая вперед, к 2024 году, планируется выпустить несколько ремейков.
Но Константин Веревис, доцент кафедры киноведения в Университете Монаша, говорит, что в их популярности нет ничего нового.
«Римейки в той или иной форме всегда существовали», — сказал он.
«Если вы посмотрите на голливудские газеты 1930-х годов, они используют термин «римейк» и говорят что-то вроде того, что если фильм был хорош или успешен, то это хороший повод переделать его для другой аудитории.
«Думаю, иногда высказывались аргументы в пользу того, что в какой-то конкретный период римейков больше, чем в другой. Я не уверен, что есть статистика, подтверждающая это».
Большинство первых голливудских фильмов не были полностью оригинальными.
Лорен Роузуорн из Школы социальных и политических наук Мельбурнского университета сказала, что с самого зарождения Голливуда студии производили адаптации классической литературы и театральных постановок.
«Римейки уже доказали свою успешность на рынке», – сказала она.
«Это может быть вещь, которая имела успех на Бродвее, комикс, роман, документальный фильм или киноверсия».
«Почти очень трудно не увидеть соединительную ткань между новым продуктом и тем, что было раньше».
А по мере развития технологий и увеличения бюджетов фильмов стало появляться все больше ремейков.
Менее рискованное экономическое решение
Для этого есть много причин, но доктор Роузуорн сказал, что главной причиной являются деньги.
“Они [remakes] менее рискованны, потому что они известны», — сказала она.
«Есть исследования, согласно которым, когда [something is a] новый фильм, о котором никто ничего не знает, что-то, что не является результатом успешного романа, совершенно новая история, зрители, как правило, неохотно принимают ее, и вам приходится продавать зрителям историю полностью с нуля”, – сказала она.
«Но римейки уже доказали свою успешность на рынке».
Самым кассовым фильмом 2022 года стал сиквел фильма «Лучший стрелок» 1986 года — «Лучший стрелок: Маверик», который собрал более 718 миллионов долларов США (1 миллиард долларов).
Вонка вместе с главной голливудской звездой Тимоти Шаламе снова снимается в фильмах «Чарли и шоколадная фабрика», вышедших в 1971 и 2005 годах.
Музыкальный приквел, повествующий о том, как знаменитый шоколатье открыл свою фабрику, за первые выходные заработал по всему миру 39,9 миллиона долларов.
Голливуд всегда был прибыльным предприятием, но COVID-19, появление потоковых сервисов и забастовка сценаристов дали студиям стимул не рисковать с историями, у которых есть существующая аудитория.
Загрузка
«В контексте кино — а я думаю, что COVID является фактором, который побудит людей пойти в кино сейчас — вам нужно сделать из него зрелище, которое можно будет увидеть на большом экране», — сказала она.
«Вот почему вы видите ремейки с большими бюджетами и большим количеством спецэффектов, и это объясняет, почему вам нужно смотреть их на большом экране».
«Большинство голливудских постановок проваливаются. Мы об этом не говорим, но одно из ста телешоу действительно получает достойную аудиторию.
«Поэтому все, что они делают, это пытаются дать себе наибольший шанс на борьбу».
Другой пример — приквел франшизы «Голодные игры» этого года «Баллада о певчих птицах и змеях».
Спустя почти 10 лет после выхода финального фильма франшизы «Голодные игры» «Сойка-пересмешница. Часть 2», зрители, как старые, так и новички в этой франшизе, направились в кинотеатры, чтобы посмотреть фильм, продажи билетов на который по всему миру превысили 300 миллионов долларов.
Даррен Фишер, режиссер и глава факультета кинематографии Университета Бонда, сказал, что он не понаслышке знает, что деньги являются основным препятствием для запуска оригинального сценария в производство.
«Это всегда дальше в списке, если нет существующего IP-адреса. [intellectual property] или фанатов, это становится все сложнее и сложнее», — сказал он.
«Все дело в встроенной аудитории, будь то поклонники создателей или последователи реального материала».
Комфорт ностальгии
И хотя самым важным фактором является экономика, доктор Роузуорн говорит, что ностальгия всегда была и остается большой мотивацией для пересмотра старых историй в Голливуде.
«Ностальгия в том смысле, что есть истории, которые всегда были важны для канона западной литературы», – сказала она.
«Подумайте о Шекспире, «Грозовом перевале», «Маленьких женщинах». Когда их переделывают, они всегда имеют успех.
«Есть истории, которые мы всегда любили и продолжаем любить, потому что новое поколение получает новую версию».
Доктор Веревис согласился.
“Думаю, если между ними будет 20-летний интервал”, – сказал он.
«Как и в случае с «Дрянными девчонками», возможно, они выполняют своего рода культурную функцию, когда возможность вспомнить более ранние версии, я полагаю, дает уверенность, когда ремейк становится своего рода стабилизирующей силой для определенных слоев аудитории.
«Это позволяет им вспомнить предыдущие впечатления от просмотра, вспомнить свои личные воспоминания об истории фильма».
Это никогда не будет полным ремейком
Термины «римейк» и «перезагрузка» могут вводить в заблуждение, поскольку невозможно создать идеальную копию классики.
Доктор Роузуорн говорит, что ремейки часто могут быть сделаны, чтобы отразить изменения в культуре и обеспечить больше разнообразия.
«Фактор разнообразия: вы можете выбрать любой ремейк за последние пять-десять лет, и, как правило, это будет более обновленный актерский состав, связанный с такими вещами, как пол, раса и даже сексуальность в ряде примеров», – сказала она.
«И это способ сказать, что это та самая история, которую вы знаете, но в современной интерпретации.
«И попытка состоит в том, чтобы противостоять чувствам аудитории, говоря: «Я уже видел это раньше».
«Мы знаем эту историю, нам нравится эта история, но именно так мы переносим ее в 2024 год».
Потребность в разнообразии
Доктор Фишер согласился, добавив, что, имея в ремейках новые голоса и точки зрения, Голливуд всегда понимал, что необходимо некоторое разнообразие.
Он сказал, что, несмотря на то, что киноиндустрия знает об этом, ей еще предстоит пройти долгий путь.
«Нужно больше [diversity] и им нужно иметь такую авангардную сторону того, что они готовы финансировать, пробовать что-то, но вы никогда не увидите таких экспериментов с миллионами долларов», — сказал он.
«Но я думаю, что есть понимание того, что нам необходимо донести эти новые голоса, потому что это тоже то, что хочет видеть рынок.
«И я думаю, что именно это интересно в таких вещах, как «Дрянные девчонки» и некоторые из последних перезагрузок на телевидении и в Netflix».
Он сказал, что сериал Netflix «Школа разбитых сердец» стал отличным примером правильной перезагрузки, которую индустрия сделала.
«Вы видите эти удивительно гораздо более разнообразные [characters who are] гораздо лучше отражает современную Австралию и современную Америку на экране», — сказал он.
«Это было аутентично, это перезагрузка, которая понравилась людям, и будет больше сезонов».
«И в идеале, если это [original] шоу продолжалось, хотелось бы верить, что мы закончили именно так, поскольку оно отражает настоящую Австралию».
Обещание поворота
Доктор Роузуорн сказал, что решение сделать ремейк фильма также может отражать культурный момент.
Когда движение #MeToo захватило Голливуд, были попытки представить феминистские пересказы старых историй.
«Чудо-женщина» (2017), «Маленькие женщины» (2017) и «Обманутые» (2017) назывались «феминистскими обновлениями».
Доктор Роузуорн сказал, что происходящее в политике и обществе часто может диктовать желание вернуться к определенным историям.
«Хорошим примером является то, что после 11 сентября появилось множество ремейков фильмов о холодной войне, потому что в культуре присутствуют одни и те же тревоги», – сказала она.
«Что происходит в мире, на что мы могли бы посмотреть, но что уже находится в шкафу и к чему мы можем снова подключиться?»
«Киноиндустрия питается своей молодёжью»
Доктор Фишер проверил теорию культурных знаний и пришел к выводу, что средний 16-летний подросток имеет около пяти лет культурных знаний.
Он сказал, что это позволит рассказывать истории людям, которые могут не знать об оригинальной концепции.
«Для более молодой аудитории можно буквально каждые пять лет изобретать велосипед», — сказал доктор Фишер.
Доктор Фишер сказал, что, несмотря на такой огромный рынок перезагрузок и римейков, Голливуд знает, что если адаптация фильма не отражает современное общество, она не подойдет.
«Я думаю, что если бы это было все, что мы делали, это было бы ужасно, и у вас не было бы новых голосов, но в конечном итоге индустрия также осознает, что ей нужна новая кровь», – сказал он.
Он рассказал, что однажды продюсер сказал ему, что киноиндустрия «питается своей молодёжью».
Загрузка…
«Ему нужны новые поколения, ему нужны новые режиссеры, ему нужна новая кровь, ему нужны люди, которые смогут что-то попробовать», – сказал доктор Фишер.
«Но они будут пробовать что-то на уровне 1 миллиона долларов, на уровне полмиллиона долларов, на уровне 2 миллионов долларов, на уровне арт-хауса, где они смогут попробовать что-то и быть интересными и интересными. прохладный”.
По мнению доктора Роузварна, римейкам не хватает креативности, они на самом деле действительно креативны.
«Что меня действительно раздражает, когда люди говорят, что творчества нет, так это то, что возможность рассказать историю сотнями разных способов и завоевать аудиторию – это отдельный вид творчества», – сказала она.
«Это говорит нам о том, насколько важны определенные истории для нашей культуры».
Насколько хорошо ты знаешь голливудские ремейки?
Загрузка
2024-01-01 02:07:58
1704090061
#Голливуде #есть #куча #ремейков #перезагрузок #запланированных #на #год #Вот #почему #Голливуде #День #сурка