Зигзагообразная наружная лестница – как походка населяющих ее водочников – разделяет две части ветхого здания, несомненно унаследованного от коммунистической эпохи, с тремя уровнями, расположенными друг над другом. Со стороны сада квартиры выходят в пустоту, скромно обставлены и оборудованы минимальными санитарными удобствами. Сторона двора, серые стены и окна. Мы опираемся на него, чтобы смотреть, как невидимо течет Волга. В проходе, который служит игровой площадкой для детей, установлен старый турникет. В этой вселенной мрака и жестокости живет Катя Кабанова. Молодая женщина вышла замуж за наследника богатого купеческого рода, матриарх которого Кабанича, вздорная и садистка, любит властвовать над ее сыном Тихоном, но еще больше унижать невестку, характер которой она подозревает. в высшей степени мятежный и возвышенный.
Представлено до 13 мая на сцене Лионской национальной оперы. Катя Кабанова, Яначека, как всегда у чешского композитора, опера для женщин. Именно они ведут танец. Если тиран Кабанича, кажется, держит ее мир, то юная и огненная Варвара, которую она усыновила, сумеет украсть у нее ключ от сада, чтобы присоединиться к ее возлюбленному Кудрячу, а Катю она будет подбадривать, как только ее муж уехал в путешествие, чтобы каждую ночь поддаваться ее преступной страсти к обольстительному Борису, взгляд которого не покидал ее с тех пор, как он видел ее молящейся в церкви с ясным усердием.
Между персонажами а-ля Кшиштоф Варликовский (пролетарская одежда восточных стран 1960-х) и декорациями а-ля Кэти Митчелл (разрезание кусков в пространстве) польский режиссер Барбара Высоцкая рисует своеобразный портрет женщины, придавая героине пьеса Александра Островского Штормиз которого Яначек почерпнул свое либретто, судьба более современная, чем судьба женщины, ставшей жертвой патриархальных условностей, обреченной на смерть за то, что нарушила их.
Магнитное присутствие на сцене
Действительно, в полном сознании своей свободы прелюбодейка Катя решит броситься в Волгу. Феминистское видение, которое каким-то образом сглаживает жертвенные аспекты драмы, лишая оперу значительной части ее трагической ауры, но наполняя ее силой и своего рода трансцендентной жизненной силой, которые “воскрешение” молодой мертвой женщины в конце оперы.
Режиссура актеров, живая и очень воплощённая, захватывает каждого персонажа во всей его человеческой сложности. От выпивки на всех этажах до коротких эротических свиданий между Кабаничей и его двойником, старым и вспыльчивым Дикоем, через видеозаписи, свидетельствующие об изменении сознания Кати — босиком, как юная девушка, идущая по краю пустоты — или об этом внезапном всплеске природы. внутри минерала волны плюща растут вдоль бетонных стен.
Вам осталось прочитать 44,32% этой статьи. Далее только для подписчиков.