Home » В процессе создания «Хоккейной страны» хоккей средней школы Миннесоты выходит на большой экран

В процессе создания «Хоккейной страны» хоккей средней школы Миннесоты выходит на большой экран

Слезы текли в раздевалке. Игроки в последний раз обнимали друг друга как школьные товарищи по команде. Документалист Томми Хейнс был поражен глубиной эмоций даже в стране, где хоккей считается жизнью.

«Это было жестоко. Я сочувствовал им», — сказал Хейнс, добавив, что его команда в конце концов опустила свои камеры, чтобы утешить игроков. «Что касается этого, мы не хотели изображать этих детей гладиаторами или разоблачать все глупости, которые они могли делать в подростковом возрасте. Мы хотели показать их как реальных людей. Превратить их в людей, за которых болеют зрители».

Хейнс является режиссером нового документального фильма «Хоккейная страна», посвященного двум школьным командам Миннесоты в сезоне 2019/20. Речь идет о победах и поражениях, игроках и их семьях, а также о богатых хоккейных традициях «неумолимой северной страны Миннесоты», как описывается в фильме.

«Хоккейная страна» открылась как документальный фильм № 1 в США в минувшие выходные, показывая его на 64 экранах в Миннесоте. 108-минутный фильм Northlands Films выходит на более чем 75 экранах в выходные 16 сентября.

«Миннесотский хоккей такой большой. Это как футбол в Техасе», — сказал Хейнс. «Эти ребята как местные знаменитости в тех городах, где хоккей для них — жизнь».

Хейнс снял документальный фильм 2008 года «Хоккей на пруду». Его привлекала эта культура, потому что он буквально родился в ней, надев свою первую пару коньков в пять лет в Маунтин-Айрон, штат Миннесота.

Он был вдохновлен классическими документальными фильмами, такими как «Hoop Dreams», и такими шоу, как «Friday Night Lights», которые отражают страсть общества к спорту. Он знал, что такое существует в Миннесоте вместе с хоккеем, но еще не видел его на экране. Ему было любопытно, как изменились игроки со времени его пребывания в культуре.

«Мы не были уверены, как растут мальчики, — сказал он. «Но они все еще выходили на охоту, чистили крыши лопатами, выкапывали свои машины из канав. Я не уверен, как долго это будет продолжаться, но это все еще происходило. И хоккей — это связь, которая связывает эти сообщества вместе».

Его внимание было сосредоточено на двух школах в сезоне 2019-20: Hermantown, многолетний фаворит чемпионата штата, который выпускал таких перспективных игроков НХЛ, как Блейк Бионди, выбранный на драфте «Монреаль Канадиенс», показанный в фильме; и Eveleth, легендарная хоккейная программа, которая выиграла ряд титулов штата Миннесота, а также подготовила игроков для мужских хоккейных команд США, завоевавших золотые медали в 1960 и 1980 годах.

Read more:  Стрельба в Иерусалиме: палестинская молодежь сдается израильской полиции после нападения на автобус и автостоянку

«Все знают Эвелет. Люди знают, что именно здесь в штате начался хоккей. Там есть Зал хоккейной славы США», — сказал Хейнс. «Но это тенденция, как и во многих сельских районах Америки. Население сокращается. Рабочие места в горнодобывающей промышленности сокращаются.

Иногда история школьной команды — это гонка со временем, и это было верно для Эвелет на льду: 15 из их 20 игроков должны были закончить учебу. Но «Хоккейленд» представляет другой вид тикающих часов для этой хоккейной программы: Старшая средняя школа Эвелет-Гилберт не собиралась существовать очень долго.

Школа согласилась объединиться с конкурирующей средней школой Вирджинии, чтобы создать новую среднюю школу Рок-Ридж, открытие которой запланировано на осень 2023 года. Объединение их хоккейных программ было отложено из-за пандемии COVID-19. Эвелет и Вирджиния отыграли еще один сезон отдельными командами в сезоне 2020-21. Но когда в 2021-2022 годах дебютировала хоккейная команда мальчиков Rock Ridge Wolverines, это положило конец невероятному наследию Эвелет как хоккейной державы Миннесоты.

В «Хоккейной стране» Хейнс описал последний лучший шанс Эвелет на успех в постсезонье — «Медведи» не выигрывали ни одной игры плей-офф десятилетиями — и то, как сообщество отреагировало на слияние.

«Не знаю, рассердились ли они. Думаю, они почувствовали, что теперь не могут конкурировать с другими школами», — сказал он. «Им нужно население, чтобы конкурировать. Я думаю, что некоторые люди в сообществе были раздражены, но надпись была на стене».

Первой идеей Хейнса было снять фильм специально об Эвелет, прежде чем она исчезнет. Во время ознакомительных съемок в 2018 году Хейнс наблюдал, как Эвелет сражается с Хермантауном. Он познакомился с некоторыми игроками, а также с тренерским штабом. Хейнс призвал сфокусировать документальный фильм на восходящей силе хоккея и на том, чьи лучшие дни остались позади. Это стало одним из самых сильных повествований в фильме, вплоть до того момента, когда машина для шлифовки льда Эвелет сломалась за день до большой игры, из-за чего команда не смогла тренироваться.

«Между командами есть очевидные различия, но я не хотел сосредотачиваться исключительно на этом», — сказал Хейнс. «Я хотел изучить общие черты между каждым городом, например, страсть обоих городов, тренеров и игроков к их программам».

Одним из таких игроков является Бионди, перспективный игрок НХЛ, у которого изначально были некоторые опасения по поводу участия в фильме.

Read more:  Варадкар заявил ООН, что Россия должна быть привлечена к ответственности - RTE.ie

Сейчас, играя за Университет Миннесоты в Дулуте, Бионди был звездой средней школы. Он был выбран «Канадиенс» под 109-м номером драфта в 2020 году. Он набирал в среднем 3,04 очка за игру в качестве старшего игрока в Хермантауне и выиграл награду Minnesota Minute Men Mr. Ник Бьюгстад.

«Он просто в моей комнате», — сказал Бионди. «Не знаю, стоит ли мне это говорить. Я не хочу, чтобы кто-то вломился».

Ничто так не говорит о «Миннесотском хоккее», как отношение к награде «Мистер Хоккей» как к драгоценностям в короне.

20-летний центрфорвард смотрел сериал ESPN «30 из 30» и более старые документальные хоккейные фильмы об игроках 1980-х годов, но он не был «супер знаком» с этим форматом. Он впервые услышал о потенциале «Хоккейленда» несколько лет назад, когда давал предварительное интервью, но не был уверен, что это когда-нибудь сдвинется с мертвой точки.

«Я не знал, что и думать. Это был мой выпускной год, поэтому я сосредоточился на попытках выиграть чемпионат штата и забить индивидуальные голы», — сказал он. «Но потом вдруг на катке у тебя включается микрофон. Потом ты собираешься где-то тусоваться со своими приятелями, и они проверяют, куда ты идешь. Это как-то с ума сошло. Но через пару месяцев вы их особо не замечали».

Его сомнения по поводу проекта были больше связаны с тем, как будут изображены его команда и город, чем с самим собой.

«Как сообщество, мы хотели убедиться, что все сделано правильно. Мы не хотели, чтобы хоккей в Хермантауне выглядел плохо», — сказал он. «Мы беспокоились об этом в начале, но как только мы узнали Томми, мы перестали. И он, очевидно, проделал фантастическую работу над фильмом».

Лично Бионди сказал, что хорошо осведомлен о съемочном процессе.

«Играя за «Хермантаун», это то, чему ты учишься очень рано, в юном возрасте. На тебя всегда смотрят», — сказал он. «Поэтому, будучи старшеклассником, зная, что эти камеры на вас, это был не первый раз. Я знал, что важно заботиться о том, как я действую и как действуют другие».

В документальном фильме Бионди используется как символ мании, которая окружает школьный хоккей в Миннесоте. Одна сцена показывает, как он появляется на молодежном хоккейном матче, и молодые игроки обращаются с ним как со звездой НХЛ, раздавая автографы и фотографии.

Read more:  Значение подавления торговли людьми в Камбодже

«Это хорошо и плохо», — сказал Бионди. «Хоккей в Хермантауне боготворят. Я хотел быть парнями, которые были до меня, такими как [Winnipeg Jets defenseman] Нил Пионк и др. Каждый хочет стать следующим большим событием. Иногда, может быть, ты слишком много боготворишь».

Хейнс также уделяет внимание другим игрокам и тренерам команд. Он следует за ними внутри катка и в их дома. «Хоккейленд» — это не только хоккей, но и люди.

Речь идет о том, чтобы проводить игроков вдали от катка, вести философские беседы, пока снег хрустит под колесами их грузовиков.

Речь идет о том, как родители в гостиных с деревянными панелями объясняют, сколько времени они потратили на воспитание хоккеистов. Среди них покойная Лори Дауд, мать игроков Hermantown Индио и Айдын Дауд. Лори умерла от рака и получила посвящение в конце фильма.

Речь идет о Пэте Эндрюсе, который смотрит старую видеокассету о своих днях, когда он был игроком старшей школы и забил победный гол за «Хермантаун», команду, которую он в конечном итоге тренировал.

Удивительно, но дело не в волосах.

Хоккей средней школы Миннесоты стал синонимом салата, найденного на головах игроков, до такой степени, что вводные видео перед игрой с чемпионатов штата с участием игроков без шлема становятся вирусными. В фильме шляпы проигрывают битву с хоккейными волосами, но это не тема для разговоров игроков.

«Я думаю, что мы бы рассказали об этом больше, если бы они говорили об этом больше. Но, честно говоря, они не упоминали об этом много», — сказал Хейнс.

Это потому, что, какими бы запоминающимися ни были некоторые из этих хоккейных головных уборов, они всего лишь часть ткани хоккейной культуры, которую поддерживают эти семьи. Постороннему это может показаться странным или экстраординарным, но для местного жителя это всего лишь еще один аспект «Хоккейленда», как объяснил Бионди.

«Все начинается с того, что папы, когда стемнеет, выходят и заливают открытые катки до трех часов утра, а затем идут на работу в 8 утра», — сказал Бионди. «Это молодежные программы. Это дети, которые покидают среднюю школу, чтобы пойти на каток, пока не стемнеет. Потом вы заказываете пиццу, это ваш ужин, а потом вы катаетесь на коньках всю ночь.

«Здесь такой хоккей. Он воспитал много хороших игроков. И я не думаю, что в ближайшее время что-то изменится».

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.