Home » В Эксе «Воццек» луны и крови

В Эксе «Воццек» луны и крови

Афиша новой постановки Воццекпредвещало качественное шоу. Но мы знаем, что, подобно мятежной птице, исполнительское искусство любит разыгрывать трюки и что для создания волшебства недостаточно объединить таланты.

К счастью, она здесь для этого вступления в репертуар Aix шедевра Берга. В конце галлюцинирующей трагедии человека, чуждого миру, публика, немного ошеломленная, но благодарная, устраивает законные аплодисменты архитекторам этого успеха.

Звук элементов

Начиная с Саймона Рэттла во главе Лондонского симфонического оркестра, чье сочетание цветов, грубых или темных, теплых или металлических, приглашает ухо к почти неслыханным ощущениям. Если Берг инсценирует персонажей из плоти и голоса, он достигает Воццек несравненный инструментальный гений, потрясающее звуковое воплощение стихий (вода, огонь), предметов (нож), звезд (Луна), времен жизни (труд, праздник, сон, смерть). В тутти или солистах музыканты ЛСО соревнуются в красоте, поэзии, шепча в ночи или воя о жестокости судьбы: после того, как Воццек убил Мари, свою неверную спутницу, два аккорда крещендо взрывают землю и небеса.

Пара, обреченная на провал

В актерском составе, где утонченность воплощения преобладает над громкостью голоса, Кристиан Герхахер и Малин Бистрём образуют страстно несоответствующую пару. Он прожил, прошел через тысячу испытаний, впитался в каждое слово, в каждую интонацию, немецкий баритон давно сделал себе эту возвышенную и жалкую роль. Она кажется такой юной, такой изящной и такой свежей, с ее лучезарным голосом, редким цветком, несправедливо выросшим в этой трясине нищеты и социального гнета. Как они оба могли сопротивляться жестокости тех, кто их эксплуатирует и насмехается над ними?

Этот вопрос постоянно задается руководством Саймона МакБерни до окончательного растворения, когда мы понимаем, что проклятие перейдет к следующему поколению. В сочетании со структурой произведения, три раза по пять таблиц, которые неразрывно связаны, видение британца способствует плавности, чтобы никогда не нарушать музыкальный импульс. Простая дверь на колесиках ограничивает закрытые пространства, обозначенные несколькими аксессуарами, управляемыми статистами: кресло, инфузионный набор и бледная лампа для кабинета врача, который «экспериментирует» свои теории на Воццеке под аплодисменты очарованных студентов; матрас и подушка для спальни Марии и ее ребенка…

Read more:  Культура отмены не должна быть такой постоянной

Природа, зеркало души

Эта трезвость не препятствует ни широким театральным бегствам, во время пьяных и буйно освещенных «праздников», когда тела взволнованы, чтобы духи избегали думать, ни уличным сценам, когда соседи наблюдают из своего окна за несчастьем одних и буйством других. И, прежде всего, моменты фантасмагорического общения между больной душой Воццека и природой. Таким образом, в поисках ножа, который мог бы его выдать, убийца медленно, очень медленно скользит по воде. Утопление такое сладкое, такое материнское, что оно становится лаской: единственной, которая будет дарована ей.

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.