Home » В MAXXI искусство мира из кибуца Беэри, разрушенного ХАМАСом

В MAXXI искусство мира из кибуца Беэри, разрушенного ХАМАСом

AGI – Искусство выходит на поле, чтобы документировать конфликт в Газе – у тех, кто живет в кибуц на южной границе Израиля – и послать послание надежды и мира, несмотря на тяжелые человеческие жертвы и масштабные разрушения, думая о заложниках, все еще находящихся в руках Хамаса. Такое сообщение исходит от MAXXI, Национального музея искусств XXI века в Риме, который с сегодняшнего дня по 19 ноября проводит в видеогалерее показ «Девяносто пять процентов рая, пять процентов ада».

Название отражает термины, с которыми многие жители кибуца недалеко от Газы описывали жизнь возле границы: жизнь, состоящая из ежедневных оценок возможностей обосноваться в райских местах и ​​постоянных рисков. Жизнь на границе, где нет ничего автоматического, очевидно, сильно отличается от жизни в Тель-Авиве, Иерусалиме или Риме.

«Хрупкое удобство, абсолютная красота с оттенком ужаса, место встречи роскоши жизни и ее нестабильности. Мир и война», – подчеркивают организаторы. Инсталляция позволяет публике виртуально посетить галерею Беэри в одноименном кибуце, разрушенном ХАМАСом 7 октября прошлого года, одновременно предлагая проект, куратором которого является Зива Джелин е Софи Берзон Макки.

© Софи Берзон Маккай

Галерея кибуца Беэри

Универсальный язык мест культуры

«Сегодня, проводя эту выставку, важно помнить, что искусство переживает ужасы, что места культуры говорят на универсальном языке сравнения, даже конфликта и осуждения, но всегда уважения к человеческой личности», — заявил он. Алессандро Джулии, президент MAXXI. «К счастью, существуют противоядия от войны, и обязанность MAXXI, места культуры, искусства, диалога и мира, быть безопасным убежищем, придающим нашему обществу смысл и меру», — настаивал Джулии. «Там, где есть опасность, растет и то, что спасает: искусство и культура», — заключил президент Римского музея, цитируя Фридриха Гельдерлина.

Read more:  Открытие Création Africa, первого форума культурных и творческих индустрий в Африке.

«7 октября также стало очень тяжелым психологическим ударом для всех израильтян, как дома, так и за рубежом. В контексте смерти и опустошения поначалу Искусство казалось излишним, оскорблением, но потом мы подумали, что оно может быть способом сообщить то, о чем не говорят другие средства, местом размышлений, диалога, передышкой. и надеюсь на всех. Искусство — это средство достижения мира», — объяснила куратор показа Майя Кацир.

В условиях очень плотного графика руководство MAXXI без колебаний приветствовало все видеоработы созданы израильскими художниками в кибуце на протяжении многих лет.. «Этим проектом мы хотим показать множественность голосов, существующих в Израиле, разнообразие: здесь не все черное или белое. В этот болезненный момент, после насильственной попытки заставить замолчать это множество голосов, здесь мы нашли безопасное место, чтобы позволить сгоревшей галерее продолжать создавать искусство, ожидая найти новое место в Израиле”, – подчеркнул Кацир.

показывает макси-кибуца, медведя Хамаса

Показ в Maxxi

Показ, проходящий в видеогалерее MAXXI, представляет собой 50-минутный фильм, состоящий из пяти видеороликов с субтитрами, снятых шестью израильскими художниками и снятых в кибуце. Фильмы представляют собой избранные работы из инсталляции, недавно размещенной в галерее Беэри, которая была полностью разрушена во время нападения в начале октября. В тот день «стопроцентного ада» террористы базирующейся в Газе организации фактически подожгли галерею и действовавшую тогда фотовыставку художника «Тень пролетающей птицы». Оснат Бен Дови сегодня не осталось ничего, кроме пепла.

Галерея Беэри, оживленный культурный центр на протяжении более 30 лет, была стерта с карты, а ее кураторы, Зива Джелин и Софи Берзон Макки, часами оставались забаррикадированными в «безопасной комнате», взывая о помощи и документируя катастрофу, которая произошла. это произошло снаружи. Кибуц Беэри был одним из мест, наиболее пострадавших от нападения, совершенного Хамасом, превратившего райское место в пустыню с трупами, опустошенными домами и разрушенными полями.

Помимо множественности внутренних голосов, в избранных произведениях присутствуют взгляды, сосуществующие в душе того, кто живет осознанием того, что за ним наблюдают с другой стороны границы и который, в свою очередь, вынужден смотреть на это та же граница со смесью надежды и страха.

показывает макси-кибуца, медведя Хамаса

© Зива Джелин

Остатки туннеля кибуца Беэри

Видео установки

Первый фильм Орит Ишай «Дым в пустыне» (2023), основанный на реальных событиях и действие которого происходит во время войны Судного дня, рассказывает о зарождении дружбы между израильским солдатом и египетским военнопленным, которые побудят первое, чтобы освободить второе. Используя английский как общий язык, во время общения два солдата постепенно осознают свою общую человечность на войне.

Второй фильм автобиографического характера, снятый Шимоном Пинто, «Мактуб» (Scritto/Predestinato, 2016), представляет собой отрывок из более крупной инсталляции, в которой детские руки одержимо роют бесплодную землю, словно пытаясь освободить что-то зарытое, чередующееся изображение темного сухого дерева. Автобиографическая история, к которой обращается художник, восходит к его детству и представляет собой драматическое открытие того, что дядя в кибуце, к которому он едет «в гости», на самом деле является похороненным в земле мертвецом, павшим на войне.

Тамар Ниссим в книге «Лучшее место для воспитания детей» (2017) предлагает монтаж интервью с девятью женщинами, живущими вдоль южной границы, на тему трудностей и проблем жизни и воспитания ребенка в таком сложном и зачастую враждебном мире. , где война всегда у дверей.

показывает макси-кибуца, медведя Хамаса

© Софи Берзон Маккай

Вид с воздуха на кибуц перед разрушением.

В четвертом произведении, написанном Ниром Эвроном и Омером Кригером – «На репетиции спектакля видений» (2014) – жители кибуца Беэри читают одноименное стихотворение из фильма, сочиненного 99 двухлетний поэт Анадад Эльдан из того же кибуца, переживший теракт 7 октября и дядя известного историка Юваля Харари. Музыкальность стихов, чрезвычайно аллитерационная, переплетается с образами внутренних и внешних пространств Беэри, в слиянии лиц, в которых личность смешивается с другой. Символический фильм о коллективизме и солидарности кибуца, опыт которого также подвергается критике в Израиле.

Наконец, в «Салюки» (ливанская река), созданной в 2019 году Ционом Авраамом Хазаном, четверо жителей Беэри встречаются после ужина, чтобы вспомнить трагический инцидент с дружественным огнем, произошедший во время битвы при Вади Салюки в Ливане. Их руки воссоздают историю, используя столовые приборы, посуду и остатки еды, в том числе репу, которая окрашивает все в красный цвет.

Воспроизведение строго запрещено © Agi 2023

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.