Голливуд пострадал от самых крупных забастовок за последние десятилетия, и их последствия ощущаются в Австралии, где пострадали сотни актеров и съемочная группа, работающая над оффшорными постановками.
Гильдия киноактеров, насчитывающая 160 000 человек, и Американская федерация артистов телевидения и радио (SAG_AFTRA) в прошлом месяце присоединились к Гильдии писателей Америки, уволившись с работы после того, как переговоры об оплате труда с Альянсом кино- и телепродюсеров провалились.
Нет никаких признаков того, что тупиковая ситуация выйдет из тупика в ближайшее время.
Американский актер-ветеран кино и телевидения Джеймс Хуанг может быть далеко в Мельбурне, но он поддерживает решение своего профсоюза закрыть Голливуд и производство по всему миру.
«Я являюсь членом SAG-AFTRA с 90-х годов, и эта забастовка целиком посвящена борьбе за интересы рабочего класса», — сказал г-н Хуанг в 7.30.
«И это полностью связано со студиями, использующими сходство актеров с искусственным интеллектом, искусственным интеллектом, технологиями, потоковой передачей и ответственностью за то, чем актеры живут и дышат, что является остаточным доходом.
«И знаменитости, которые встают и поддерживают забастовку, могут быть ее лицом, потому что они узнаваемы, но речь идет не о знаменитостях, а об актерах из рабочего класса», — сказал он.
Профсоюзы в США и Австралии обеспокоены доминированием киностудий и потоковых платформ, а также цифровой революцией, которая изменила то, как мы смотрим наши любимые шоу и фильмы.
Актеры и писатели ранее могли рассчитывать на постоянный остаточный доход от продаж и повторных показов DVD, но они говорят, что он иссяк, так как стриминговые платформы заработали.
Имя Джеймса Хуанга может и не быть нарицательным, но он снялся в более чем 100 фильмах и телешоу, таких как «Морская полиция», «Закон и порядок», «Уилл и Грейс», «Янг Рок» и совсем недавно «Ла Бреа и Фиск».
Он сказал, что перешел от получения нескольких чеков в долларах к долям центов.
«Где-то пять-восемь лет назад я начал получать буквально нулевые чеки, бумажные чеки, присылаемые мне по почте», — сказал г-н Хуанг.
«Теперь есть онлайн-бухгалтерия, где вы можете просматривать ее, и вы просто видите ряды, ряды и ряды ваших шоу, которые вы начали.
«А затем в фильмах, в которых вы были, и там будет написано: интернет-трансляции и 0 долларов».
Стримеры меняют индустрию
Питер Маттесси, член правления Австралийской гильдии писателей, сказал, что разрушение стримеров сильно усложнило карьеру писателя.
«Американские писатели объявили забастовку из-за этого значительного изменения в том, как телевидение было введено в эксплуатацию, а вещание изменило способ заключения контрактов и найма писателей.
Г-н Маттесси сказал, что стримеры также нанимают меньше сценаристов для работы над шоу с гораздо более коротким тиражом, что приводит к меньшему количеству денег и меньшему количеству карьерных возможностей.
«Раньше сумма денег, которую вы могли бы заработать на написании телешоу, имела бы длинный хвост, вы получали небольшие платежи, которые со временем складывались в значительную сумму денег», — сказал г-н Маттесси.
«Теперь этих платежей не существует, если ваше шоу идет в потоковом сервисе.
«И в некоторых случаях стримеры покупают их гораздо дешевле, чем вы могли бы получить от них в долгосрочной перспективе. Но в Австралии они часто просто не компенсируют это вообще», — сказал он.
В Австралии два оффшорных производства на Золотом побережье, Mortal Kombat 2 и Apples Never Fall, были приостановлены из-за забастовок в США.
По данным Альянса медиа-развлечений и искусств (MEAA), около 800 человек, занятых в двух постановках, были уволены без оплаты.
«Хотя наша работа могла быть приостановлена или прекращена из-за забастовки, мы солидарны, потому что знаем, что усталость, безопасность работы, защита ИИ — это проблема для всех», — сказала организатор MEAA Мишель Рэй в 7.30.
«Итак, для нашей команды они ожидали, что будут работать в течение трех, шести, восьми месяцев, теперь это деньги, которых у них нет, это счета, которые они не могут оплатить».
Первой жертвой американских забастовок в Австралии стал ремейк «Метрополиса» Фрица Ланга, выпущенный Apple TV стоимостью 180 миллионов долларов.
Производство было остановлено в июне из-за забастовки сценаристов, затронувшей около 700 актеров и съемочную группу, которые должны были быть наняты Метрополисом.
Docklands Studios забронирована лишь наполовину, а крупнейшая в мире виртуальная производственная студия, построенная на 12,5 миллионов долларов при финансировании правительства штата Виктория, находится на техническом обслуживании.
Сторонние предприятия цепочки поставок, такие как магазин реквизита Prop-A-Ganda, также остались в беде.
«Многие люди получили от этого работу или ждали, чтобы получить от нее работу, и это должно было стать хорошим доходом от одного до трех лет для кого-то и потенциалом для нас, чтобы нанять», — Тристан Маклауд, менеджер Prop. -А-Ганда, сказала 7.30.
«Потому что в этой индустрии всегда либо пир, либо голод.
«Так что это немного удар, потому что мы не знаем, когда в следующий раз поступят большие деньги, чтобы помочь нам платить арендную плату или продолжать работать», — сказал он.
Забастовки американских актеров и писателей также отодвинули выпуск The Dry 2 с участием члена SAG-AFTRA Эрика Баны в главной роли и оставили другие завершенные постановки без звезд для их продвижения.
Призывает к квотам на австралийский контент
За последние 15 лет федеральное правительство и правительства штатов потратили миллиарды долларов на налоговые льготы и денежные субсидии, чтобы привлечь высокобюджетные фильмы и шоу для съемок в Австралии.
Обеспокоенность, вызванная забастовками в США, возникла в связи с тем, что правительство Австралии рассматривает возможность ужесточения законов для этих компаний, включая квоты на местное содержание.
«Если мы строим нашу отрасль на привлечении крупных международных производителей, то как только Чехия станет дешевле, или Мексика станет дешевле, или Бельгия станет дешевле, они пойдут туда», — сказал г-н Маттесси.
В то время как у стримеров были большие глобальные хиты с австралийскими шоу, такими как перезагрузка Netflix High Heartbreak High, Гильдия австралийских писателей призвала к квотам на локальный контент для стримеров не менее 20 процентов.
«Им вообще не нужно делать какой-либо австралийский контент, они делают как-то не так уж и много», — сказал Маттесси.
«Вот почему для нас так важно иметь какие-то требования к местному контенту для этих международных стримеров, чтобы поддерживать нашу отрасль», — сказал он.
«Итак, что нам нужно сделать, так это убедиться, что мы продолжаем производить наш собственный контент».
Если проблемы, вызванные цифровой революцией потоковых платформ, не будут решены, г-н Маттесси опасается, что на карту будет поставлено больше, чем просто рабочие места тех, кто работает в отрасли.
«Не слишком романтично рассказывая об этом, с незапамятных времен рассказывались истории, помогающие людям понять мир и понять, почему мы такие, какие мы есть», — сказал г-н Маттесси.
«И если у нас этого нет, мы полностью теряем связь с тем, кто мы есть как австралийцы».
Смотрите в 7:30, с понедельника по четверг в 19:30 на ABC iview и ABC TV.
2023-08-10 08:51:38
1691670580
#Голливуд #поражает #конца #этому #не #видно #Это #ставит #австралийскую #киноиндустрию #затруднительное #положение