Home » Голый король. Томс Гравинс о фильме «Элвис»

Голый король. Томс Гравинс о фильме «Элвис»

Когда я думаю о самых важных режиссерах в истории кино, то, что все их работы объединяет несколько общих черт, как сюжетных, так и визуально, кажется лишь логическим доказательством мастерства. Как часто оказывается, оглядываясь на творчество режиссера через много лет после смерти автора, даже непонятые в то время произведения нередко приобретают новый смысл и ценность, ведь, находясь в отдаленной по годам перспективе, мы в состоянии смотреть фильм без предубеждений, которые зритель, увидевший фильм, мог увидеть сразу после его премьеры. Но в последнее время люди в Интернете особенно любят «привязывать» принцип «одной киновселенной» как большое открытие к тем немногим живым авторам, которые продолжают создавать только большие фильмы.

Квентин Тарантино, без какого-либо другого общего знаменателя, вкладывает в свои полнометражные фильмы одни и те же продукты собственного изобретения. Нет сомнений, что все персонажи Уэса Андерсона, даже Ларс фон Триер, Михаэль Ханеке и уж точно Лео Каракс, Жан-Пьер Жене и Хармони Корин живут в одном замкнутом мире, созданном режиссером. Пожалуй, самые важные фильмы австралийского режиссера База Лурмана до сих пор были объединены единой сказочной эстетикой — мы смотрели что-то хорошо известное, но то, что мы редко видели, напоминало все, что мы об этом воображали (и, как во сне, все могло случаться). Но вдруг вместо вульгарного сна перед нами биографический фрагмент — творческий процесс короля рок-н-ролла Элвиса Пресли и история его отношений с менеджером полковником Паркером в течение двух с половиной часов. длинный музыкальный фильм “Элвис”.

Сюжет

Бывают случаи, когда любому зрителю полезно заранее поинтересоваться корнями предстоящего художественного опыта. Если этого не сделать, реакция публики может быть весьма забавной. Очень трудно представить, какие

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.