Втэто Андерсон Город астероидов начинается с диспетчерской: большое окно над рядом мониторов и технических пультов. Через окно мы видим сцену, съемочную группу и две камеры. Мы не в космическом корабле; мы в телестудии. Фигура появляется на центральном мониторе и приближает камеру — сцена внутри монитора внутри экрана. Фигура представляет собой телеведущего, представляющего программу, в которой документируется постановка американской пьесы с момента ее создания до ее окончательного исполнения. За монитором и окном мы лицом к лицу смотрим на ведущего, который ведёт нас к первому прочтению пьесы.
Спектакль, как и фильм, называется Город астероидов. Это драма о горе и необъяснимых событиях в титульном городе. Город построен вокруг 100-футового кратера, зияющей впадины, изрывшей землю за 5000 лет. Есть одна дорога в город и одна дорога наружу. И всего остального тоже в этом живописном месте: станция техобслуживания, закусочная, мотель, телефонная будка, съезд с шоссе, который никуда не ведет, грибовидное облако, вздымающееся вдали. Однако Asteroid City — это не настоящая игра. Я имею в виду, конечно, это не так; это фильм. Но даже внутри фильма «Город астероидов» — это пьеса, придуманная для телевизионной программы, постановку которой мы смотрим.
Город астероидов это не первый фильм Андерсона, в котором есть как диегетическое повествование, так и часть фильма, но это его самая прямая попытка. В Рашмор, театральные занавесы отмечают уходящие месяцы. В Водная жизнь со Стивом Зиссу, в рамках фильма снимаются диегетические документальные фильмы. В Отель Гранд Будапешт, истории, вложенные в истории, освещают раны, которые может нести история. В Французская отправка, фильм представляет собой выпуск журнала, состоящий из отдельных статей, в том числе анимационной декорации. Когда мы думаем о фильмах Андерсона, мы можем думать о его тщательно разработанных декорациях, симметричном контурном кадрировании и боковых планах. Но столь же важным для его искусства является озабоченность Андерсона материалами для повествования, тем, как фильм становится фильмом.
СВ 1955 году фильм переключается между нью-йоркским театром, где ставится новая пьеса, и городом с одной дорогой на Западе, где происходит действие пьесы. Хотя постановка телестудии обрамляет пьесу, именно структура пьесы затем структурирует фильм. Пьеса разбита на три акта, и каждое возвращение в Город астероидов предваряется титульной карточкой, которая ориентирует нас в пьесе (например, «Акт 1: Сцены vi-ix»). Черно-белые интерлюдии за кулисами прерывают ход пьесы, а не наоборот.
В основе Город астероидов, пьеса, – это Стинбеки и их сломанный универсал. Оги — отец (Джейсон Шварцман), военный фотограф. Есть три дочери, Андромеда, Пандора и Кассиопея (Элла Фэрис, Грейси Фэрис и Уиллан Фэрис), и один сын Вудроу (Джейк Райан). Вышивка на рубашке Вудроу означает «умник», и именно из-за него семья находится в городе. В Астероид-Сити проходит церемония награждения пяти юных звездочетов, каждого из которых сопровождает родитель, которые изобрели устройства, представляющие интерес для вооруженных сил США, и Вудроу входит в их число. Изобретение Вудро — это прогресс в области «астрономической визуализации», устройства, которое может проецировать изображение на Луну.
Когда прибывают остальные игроки выходного дня, камера перемещается по городу. Есть и другие младшие звездочеты и их родители, в том числе Дина и ее мать, известная актриса Мидж Кэмпбелл (Скарлетт Йоханссон). Автобус высаживает учительницу (Майя Хоук) с 10 8-летними и музыкальную группу ковбоев во главе с Монтаной (Руперт Френд). Пейзаж живописен, но не связан рамками реализма; фоны становятся плоскими, как нарисованные фоны. Мы приземляемся на Оги, сидящего со своими детьми и собирающегося сказать им, что их мать умерла. В течение двух недель он скрывал правду, чтобы сдержать мир, в котором она действительно ушла. Отрицание – это своего рода повседневная выдумка, отмечающая один из элементов исследования историй Андерсоном как открытие рамки или сцены, которой можно управлять.
Празднование выходных начинается с Дня астероида, годовщины падения метеорита на засушливые равнины. И помимо празднования пяти умников, маршрут выходного дня включает в себя экскурсию по обсерватории, построенной рядом с кратером; ужин-пикник; наблюдение феномена под названием «астрономический эллипсис»; и присуждение стипендии. Поначалу кажется, что все идет по плану: умники получают индивидуальное признание, некоторые родители обнаруживают торговый автомат, который делает идеальный мартини (есть и торговый автомат, который продает землю), а девочки Стинбек хоронят прах своей матери. в песке пустыни рядом с общим душем. Оги тоже начинает выходить из своей скорлупы: он соединяется с Мидж Кэмпбелл. Оба артисты, скрывающие свою боль за невозмутимым аффектом. Они сидят у своих окон в соседних каютах и разговаривают через пустынное пространство между ними.
Поскольку сюжет сгущается в Город астероидов, кадрирование фильма отпадает. Мы знаем, что смотрим фальшивую пьесу, но она представлена в трехмерном пространстве с использованием кинематографических приемов и кажется такой же реальной, как и все остальное в фильме Андерсона. Но потом все приходит в голову. Все собрались в кратере с картонной коробкой над головой, чтобы они могли наблюдать астрологический эллипсис, в котором солнце, луна и Млечный Путь выстраиваются в одной плоскости. Доктор Хикенлупер объясняет, как это работает: «Вы увидите очень простую точку, точку, точку». Но после трех точек появляется четвертая, светящаяся зеленым цветом, и она приближается, пока не становится явно летающей тарелкой. Он зависает над кратером и освещает все вокруг зеленым светом. На церемонию спускается веретенообразный инопланетянин и улетает вместе с метеором, ошеломляя всех наблюдателей. Конец первого акта.
МТем временем, вернувшись в Нью-Йорк, мы видим за кулисами шоу некоторых актерских легенд. Мы посещаем курсы актерского мастерства, восходящие к знаменитой Актерской студии под руководством Ли Страсберга, в которой обучались такие актеры, как Марлон Брандо, Мэрилин Монро, Джеймс Дин, Сидни Пуатье и Пол Ньюман. Мы встречаем Джонса Холла (Эд Нортон), который играет Оги Стинбека; Мерседес Форд (Скарлетт Йоханссон), которая играет Мидж Кэмпбелл; и Шуберт Грин (Эдриан Броуди), эксцентричный режиссер, который спал в театре каждую ночь его работы, то ли из-за его безумной самоотверженности, то ли потому, что его жена «ушла от него ради звездного игрока второй базы». Если и есть несоответствие между рамками истории, так это то, что интерлюдии к театральному миру Нью-Йорка 1950-х годов — это скорее виньетки, чем история, и они нависают над фильмом, как занавес, ожидающий своего падения.
Вернувшись в город астероидов, история развивается полным ходом. В городе объявлен карантин. Военные окружают город. Юные звездочеты пытаются связаться с внешним миром. Учительница пытается давать ей обычные уроки, но изучение Нептуна кажется немного глупым, когда вы столкнулись лицом к лицу с неизвестным. Один из родителей покупает участок пустынной земли. Вскоре мы перенесемся в будущее: стало известно об ограблении инопланетянами, а вокруг города уже бурлит мощная туристическая индустрия. Студенты и ковбои поют песню об инопланетянине. Тем временем Младшие Звездочеты пытаются найти способ связаться с ним.
Город астероидовОднако фильм продолжает напоминать нам, что мы смотрим фальшивую постановку фальшивой пьесы. Когда Джонс Холл впервые проходит прослушивание для драматурга, сцена заканчивается их объятиями, и камера перемещается вправо, показывая стены звуковой сцены. Прослушивание тоже не настоящее — оно на съемочной площадке. В более поздней сцене камера медленно перемещается из помещения театра, чтобы показать стоящего там ведущего: «О, разве меня нет в этой сцене?» он спрашивает. Мы не видим, как испортились праздничные выходные, и мы не наблюдаем за съемками спектакля и замученными его создателями. Мы также не смотрим телевизионную программу об одном или обоих этих мирах. Андерсон продолжает показывать нам швы постановки, но в остальном играет каждую сцену с эмоциональной искренностью.
АДотошный формализм Андерсона часто отражает желание его главных героев установить некоторый контроль над мирами, которые могут развалиться. Это отсутствие контроля часто возникает из-за основной боли — развода, потери родителя, исчезновения наставника или любимого человека. Его фильмы утверждают построенность, чувство контролируемого повествования перед лицом этих нарративов, которые часто находятся за пределами человеческого мастерства. В Город астероидов, хотя, несмотря на эмоциональный лаконизм Оги, стремление к контролю передается как внешняя сила: американские военные, которые безуспешно пытаются сдержать город и навязать свою реальность. Звуковая сцена, сценарий и повествование ведущего — это еще одна форма внешней структуры, которая подрывается тем, что даже вымысел не может контролировать.
Однако для Андерсона пределы контроля являются частью сути дела. Когда мы снимаем слой, каким бы реалистичным он ни казался, мы видим другую сцену, другую репетицию, камеру, монитор, историю, стоящую за историей, вымысел внутри вымысла. Это кинопроизводство: все, что мы видим, — выдумка, но тот факт, что эта выдумка слишком личная, никогда не окончательная, никогда полностью не под нашим контролем, делает ее реальной. И что делает его доступным для интерпретаций, которые нельзя определить заранее.
Город астероидов рассказывает об историях, заключенных в рамки — оконные рамы, рамы камеры, рамы, скрепляющие сцену, кадры упражнения или сцены; речь идет о структурах, существующих вне нас, но также и об их пределах, и о том, что, как бы мы ни старались контролировать наши истории, они живут своей собственной жизнью. Даже в художественной литературе жизни, которые мы проживаем и создаем, могут вырваться из театра, в котором мы их разыгрываем. Когда Джонс, актер, прерывает свое выступление в роли Оги и идет за кулисы, он видит актера на гримерной, который утверждает, что роль инопланетянина метафорична. Что он символизирует? – недоумевает Джонс. Актер говорит: «Я еще не знаю. Мы не фиксируем это».
2023-07-05 09:00:43
1688559546
#Город #астероидов #лучший #фильм #Уэса #Андерсона