Home » Густав Климт, самый дорогой портрет, когда-либо выставленный на аукцион: 76 миллионов евро

Густав Климт, самый дорогой портрет, когда-либо выставленный на аукцион: 76 миллионов евро

Последний портрет Густава Климта (1862–1918) будет продан на аукционе Sotheby’s в Лондоне во вторник, 27 июня, с эстимейтом в 65 миллионов фунтов стерлингов (80 миллионов долларов, 76 миллионов евро), что является самой высокой оценкой в ​​Европе: это «Дама с веер» («Dame mit Fächer»). Вопрос

Когда Густав Климт неожиданно скончался однажды в феврале 1918 года, картина все еще стояла на мольберте в его мастерской. Это означает, по всей вероятности, что это последний портрет, который он когда-либо делал, и работа высочайшего качества, представляющая буйный и эксцентричный стиль покойного Климта», — пояснил представитель Sotheby’s.

«Дама с веером» также считается одним из самых красивых произведений Климта, созданным, когда он был еще в расцвете сил и в то время, когда «формальность» его предыдущих заказных работ уступила место новой выразительности — все более глубокой и более радостное погружение в рисунок, цвет и форму, которые, несмотря на явное влияние его современников Ван Гога, Матисса и Гогена, становятся в руках австрийского художника чем-то совершенно другим.

Точно так же, хотя в немного более ранних работах знаменитого «золотого века» Климта, возглавляемых культовым портретом Адели Блох-Бауэр I 1907 года, главный герой представлен как икона посреди гобелена из золотых форм, в данном случае фигура почти растворяется в фоне, а мягкая фактура кожи женщины повторяется на бледно-желтом фоне.

История шедевра
Картина была приобретена вскоре после смерти Климта венским промышленником Эрвином Белером. Семья Бёлеров, в которую входили брат Эрвина Генрих и двоюродный брат Ганс, были друзьями и покровителями Климта и Эгона Шиле. Позже работа перешла к Генриху, а затем, после его смерти в 1940 году, к жене Генриха Мейбл. По состоянию на 1967 год картина находилась в коллекции Рудольфа Леопольда, который, как известно, приобрел большую группу рисунков Шиле у Мейбл Бёлер в 1952 году и, возможно, купил у нее и эту работу. Последний раз «Дама с веером» выставлялась на продажу почти тридцать лет назад, в 1994 году, когда ее купила семья нынешнего владельца. Этот портрет недавно был предметом важной выставки в Бельведере в Вене, где он был собран и представлен вместе с другими великими поздними шедеврами Климта. Выставка картины в галереях Sotheby’s на Нью-Бонд-стрит в конце этого месяца ознаменует собой важный момент для поклонников Климта в Лондоне: впервые в столице одновременно будут выставлены три основных портрета художника («Другие портреты», «Гермина Галлия из 1904 г. и Адель Блох Бауэр II 1912 г. в настоящее время выставлены на знаменитой выставке «После импрессионизма» в Национальной галерее).
Создание в 1917 году
Климт начал работу над «Дамой с веером» в 1917 году, к тому времени он уже был одним из самых известных портретистов в Европе: заказы следовали один за другим в быстром темпе, и художнику удавалось получать цены намного выше, чем из его современников. Но это редкая работа, полностью написанная для преследования его собственных интересов. Полный свободы и спонтанности, он отражает радость Климта в живописи и воспевание красоты в ее чистейшей форме. Это также показывает новаторский подход его. Климт также полностью выражает свое полное увлечение китайским и японским искусством и культурой. В «Dame mit Fächer» Климт опирается в основном на китайские мотивы: феникс (символ бессмертия и возрождения, удачи и верности) и цветы лотоса (символы любви, счастливого брака и/или чистоты). Кроме того, уплощение фона и сопоставление узоров отражают его глубокий интерес к японской гравюре на дереве.

Read more:  Доступ запрещен

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.