В мире моды его имя является синонимом американской истории успеха. Диана фон Фюрстенберг, уехавшая в Нью-Йорк в 1970 году, вернулась в свой родной город Брюссель, чтобы отпраздновать полувековой юбилей своего «вечного» платья с запахом.
«Я действительно жила американской мечтой. В 25 лет я шила 25 000 платьев в неделю. Все произошло очень быстро»— вспоминает она в интервью – по случаю выставки, рассказывающей о ее карьере, которая проходит в Брюссельский музей моды и кружева до января 2024 года. По словам организаторов, музей Европы впервые посвятил выставку бельгийско-американскому дизайнеру, которому сейчас 76 лет. «Это очень трогательно»она отпускает.
Маленькое платье с запахом
В Музее моды и кружева, в историческом центре Брюсселя, недалеко от средней школы, где юная Диана провела свои подростковые годы, инсталляция отводит почетное место “облегающее платье”, который сделал его знаменитым, продается с 1973 года.
Маленькое платье с запахом, известное своей простотой и практичностью (из эластичного, несминаемого трикотажа), доступно в десятках моделей с принтом, каждый из которых имеет более яркий цвет, чем другой. «Ни молнии, ни пуговицы, очень регулируется! Что вселяет в женщину уверенность, а если ты уверен, то ты прекрасен», подчеркивает дизайнер с широкой улыбкой.
Тот, кто говорит “великая феминистка” приступила к благотворительной деятельности, чтобы поддержать эмансипацию и принятие на себя обязанностей женщинами, аспект, который также рассматривается на выставке под названием «Женщина до моды». Дайан фон Фюрстенберг вместе со своим вторым мужем, американским медиа-магнатом Барри Диллером, руководит фондом, который ежегодно присуждает пять премий (премия “ДВФ Награды”) прославление личностей, призванных вдохновлять других женщин. И в качестве эталонных моделей она в первую очередь цитирует свою мать, пережившую нацистские концлагеря и которая в ее глазах навсегда олицетворяет воинственность и стремление к свободе.
“Чудо”
Лилиан Хальфин, урожденная Намиас, из еврейской семьи в Салониках (Греция), была депортирована и заключена в Освенцим (Польша), а затем в Равенсбрюк (Германия), когда ей было за двадцать. . Когда ее освободили в 1945 году, она весила меньше 25 кг. Вплоть до того, что врачи отговаривают от краткосрочного материнства. «Она была скелетом посреди пепла, она не должна была выжить, но выжила», — говорит Диана фон Фюрстенберг, сравнившая свое рождение 18 месяцев спустя с “чудо”.
После Второй мировой войны ее родители оказались в Брюсселе, где будущий дизайнер прожила до 14 лет, прежде чем отправиться в школы-интернаты в Швейцарии и Англии. С первым мужем она познакомилась еще во время учебы, с итальянско-австрийским корнем принцем Эдуардом Эгоном фон Фюрстенбергом, чье имя она сохранила после их разлуки (кроме умлаута на “ты”, умляут). Фамилия, которая стала брендом, продаваемым в универмагах по всему миру.
«Для меня она была американкой»
Для Николаса Лора, который оформлял выставку в Брюсселе, одним из ключей к успеху DVF было удачное сочетание типично европейской модели маленького платья и мягких материалов, придающих одежде удобную сторону.
«Она смешала эту концепцию маленького платья, придуманную в 1920-х годах, с вопросами спортивной одежды и комфорта, которые четко определяют гардероб в Соединенных Штатах».объясняет этот французский эксперт в области моды, работавший на Chanel и Christian Dior.
Он также признает, что при подготовке выставки обнаружил бельгийские корни дизайнера, который не обучался в очень известных школах моды La Cambre в Брюсселе или изящных искусств Антверпена (таких как Ann Demeulemeester или Dries Van Noten в частности). «Для меня она была американкой»улыбается Николя Лор.