Home » два титана на вершине в «Великих моментах музыки» на Arte

два титана на вершине в «Великих моментах музыки» на Arte

АРТЭ – ВОСКРЕСЕНЬЕ, 18 ИЮНЯ, 18:55 – ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ

Среди ста тридцати девяти дирижеров, с которыми он сотрудничал, швейцарский пианист польского происхождения Кристиан Цимерман (1956 г.р.) считает ” задним числом, [que] Леонард Бернштейн [1918-1990] это тот, кто больше всех насчитал». Он делает эти замечания перед камерой Дага Фрейера, который получил интервью у пианиста, чья репутация оставляет желать лучшего.

«На самом деле меня очень мало спрашивают, говорит Цимерман. Я сказал тебе: «Если ты хочешь поговорить обо мне, то нет; но если это Леонард Бернстайн и [Deuxième] концерт Брамса, которые вас интересуют, да. Потому что я многим обязан этому человеку». » Действительно, Даг Фрейер возвращается к мифическому концерту 1984 года, снятому в Музикферайне в Вене, с Венским филармоническим оркестром под управлением американского дирижера.

Они знали друг друга с 1976 года, через год после того, как 18-летний Кристиан Цимерман получил первую премию на престижном варшавском конкурсе имени Шопена; в 1981 году они дали в Вене Премьер концерт на. 15 (1854-1858), Иоганнес Брамс. “Катастрофа”вспоминает пианист, имевший несчастье вытереть лоб, намазанный тональным кремом от телевизажистов: его пальцы скользнули по клавиатуре плохо настроенного рояля.

После этой неудачи Цимерман отомстил: играя на собственном инструменте, который он возит, настраивает и настраивает сам, и восстанавливая Премьер концерт, в 1984 году, в тот же вечер, где должны были сниматься второй концерт соч. 83 (1878-1881), полную запись которой Arte предлагает на своей платформе. Арт-концерт.

«Звуковой архитектор»

Разговор с Цимерманом возвращается к той особенности, которая есть у пианиста, когда он играет только на своем личном фортепиано, регулируемом им самим. «Почему бы и нет? Ведь я не делюсь своей зубной щеткой!», возражает заинтересованное лицо, которое говорит, что выросло рядом с пианино, с которым он обменивался «как с настоящим человеком».

После войны в Силезии, его родном регионе, принадлежавшем Германии, оказалось много роялей, но не было запасных частей. «Вот так я стал чернорабочим! », объясняет Цимерман. В юности по этому поводу ходил анекдот: «Если отправить Цимермана в лес, он вернется с роялем…»

Рассказать о Цимермане и Бернштейне приглашены четыре музыканта: пианисты Элен Гримо, Игорь Левит и Карл Вольф (ученик Цимермана в Музыкальной школе в Базеле); и дирижер Марин Олсоп, бывший протеже маэстро. Элен Гримо говорит о своем коллеге: «Он архитектор звука, формы и эмоций. Непревзойденный идеал, один из редких гениев в упражнениях. »

Игорь Левит, сам не являющийся и наполовину пианистом, теряет дар речи от технической легкости своего коллеги (знаменитый пассаж в октавах «Скерцо»), но особенно восхищает полифоническая ясность его игры. И «то, как Бернштейн предлагает ему аккорды оркестра» в возвышенном медленном движении.

Read more:  Кейт Миддлтон была поражена, что Меган Маркл не понимает «британского образа жизни»

Онлайн-курсы, вечерние курсы, мастер-классы: развивайте свои навыки

Обнаружить

Самый красивый момент фильма — это, безусловно, свидетельство восхищенной привязанности пианиста к Бернштейну: «Я никогда не находил с другими такой же свободы на концертах. »

Цимерман и Бернштейн исполняют Брамсаде Даг Фрейер (Германия, 2022, 43 мин). На Арте.тв до 17 июля.

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.