Просматривая свою почту, Рини Саймон Кханна была поражена просьбой, которая пришла к ней. Женщина попросила ее сделать специальное объявление. Она хотела, чтобы Кханна, которая озвучивает объявления метро Дели, например, «двери откроются справа», зачитала письмо на станции метро Rajiv Chowk своему жениху, с которым она давно не встречалась. Хотя несчастные влюбленные не могли получить то, что хотели, это было проявлением того, насколько голос Ханны находил отклик у каждого делийца.
На борту спасательного круга города, которому в этом году исполнилось 20 лет, голоса Ханны и Шамми Наранг — один с идеальной английской дикцией, а другой — с глубоким баритоном, дающим указания на хинди, — стали синонимом самого метро.
Кханна рискнула закрепиться в школе. «Я буду участвовать во многих соревнованиях. Однажды на международном конкурсе Шанкара я получил золотую медаль за речь. Присутствовал тогдашний министр информации и радиовещания Васант Сатхе, который сказал мне, что мне нужно сделать набег на радио. Он сказал: «У нее есть голос, который нужно услышать повсюду». Это ознаменовало мое появление на Всеиндийском радио», — вспоминает Кханна.
Это был 1982 год, и в Дели проходили Азиатские игры, которые впервые транслировались в цвете, а не в черно-белом цвете, что свидетельствует о прогрессе Индии в технологиях вещания. Тем не менее, AIR продолжала выпускать новости в прайм-тайм, которые вел Кханна. Она также продолжила комментировать День ВВС Индии, когда тогдашний премьер-министр случайно наткнулся на нее. «Один человек порекомендовал меня другому, и не было оглядки. Через несколько лет меня попросили стать якорем на похоронах миссис (Индиры) Ганди. Позже я работала с Doordarshan и Films Division», — сказала она.
Когда ее лицо стало известно, а голос услышали в столице, переход на голос Метро был естественным прогрессом.
Что касается Шамми Наранга, то его безошибочно низкий и чистый голос заметил инженер, работающий с «Голосом Америки».
Обычным днем в недавно построенном кампусе ИИТ в Дели проводились звуковые испытания в аудитории. Фланагер, технический директор Информационной службы США (Дели), заметил Наранга и попросил его помочь ему в тестировании звука. Предвидя, на какие высоты его голос может поднять его, Фланагер побудил его работать в хинди-подразделении VoA.
Наранг продолжал жонглировать многими ролями – от ведущего новостей в прайм-тайм в DD, голоса сикхов во всем мире через его рендеринг Сараба Санджи Гурбани и до «дяди Метро».
«Г-н Э. Шридхаран хотел, чтобы мы сделали объявления для системы громкой связи, когда метро будет запущено. Это было тестовое испытание, и, поскольку мы были знакомыми лицами и голосами DD, мы отдали свои голоса на участке между Шахдарой и Тисом Хазари», — сказал он.
Система громкой связи привлекла внимание, и прием публики закрепил сделку. «Несмотря на расширение метро и развитие технологий, наши голоса остались. Люди говорят мне, что, несмотря на диверсификацию и интенсивную цифровизацию, наши голоса выдержали испытание временем, и наши правнуки по-прежнему будут слушать нас и сиять от гордости», — сказал он.
Объявления открыли возможности, поскольку различные службы метро по всей стране стремились воспроизвести голоса в своих системах. «Я думал, что Мумбаи не примет наш голос, потому что у них есть профессионалы, но наши голоса звучат в их поездах, а также в Калькутте, Гургаоне, Джайпуре и многих других», — сказал он.
Вспоминая одну из своих различных встреч, он сказал: «Я ехал из Мальвия Нагар в Чандни Чоук с моим братом, который только что приехал из Германии и хотел поехать на метро. Когда мой голос в системе громкой связи объявил о Джор Баге, чей-то тихий голос передразнил его. Оглянувшись, я увидел мальчика 4-5 лет, который спрашивал свою мать, были ли объявления сделаны через микрофон женщиной и мужчиной внутри поезда. Мой брат встал и сказал им, что это был мой голос. Дуэт был очень взволнован, и я пожал ему руку».
«Пока Раджив Чоук остается Радживом Чоуком, мой голос будет звучать в метро», — сказал Наранг.