Home » Джиа Русская, свет и тени на танцовщице дуче

Джиа Русская, свет и тени на танцовщице дуче

Экзотическая, обаятельная, волевая дива немого кино, до этого любимая звездами футуризма, от Баллы до Деперо, до Прамполини. Родившаяся в России и прославленная (она родилась в Керчи, в Крыму, дочь офицера царской армии), она подростком бежала от Октябрьской революции через Черное море, Константинополь, Грецию, Египет, чтобы высадиться в Англии. Ей было всего 18 лет, и в одном из интервью она убежденно заявила: «Моя жизнь — это роман… и я так молода». Джанлука Боккино, молодой исследователь и музыковед, посвятил более 5 лет исследованиям и тщательным исследованиям неопубликованных источников и материалов, чтобы разгадать загадку Цзя Русская, «Я русская», основатель Национальной академии танца, единственного танцевального учреждения в Италия, с драгоценным томом «Jia Ruskaja. Танцующая богиня», при поддержке Mic-Live Show.

“Примадонна и гламурная икона итальянского произвольного танца Евгения Федоровна Борисенко, это ее настоящее имя, смогла за время своего существования установить публичные и частные отношения с крупными деятелями отечественного и международного танцевального, художественного и политического культуры, – сказала она Аднкрону Джанлуке Боккино. – Хотя она и не была обученным танцором, она всегда с легкостью путешествовала большую часть лет футуризма, чтобы найти себя королевой танца фашистского периода, к разочарованию и негодованию части воинствующих критики добавили автору – не без труда Цзя Русская сумела преодолеть Вторую мировую войну, переписав свою и чужую жизнь после республиканских лет, о чем свидетельствуют фотографии, на которых она изображена рядом с министрами Мартино, Андреотти, Моро в садах Национальной академии танца на Авентине, последний рядом со своими дочерьми».

Хореограф и танцовщица (ее творения были вдохновлены Древней Грецией и Айседорой Дункан, босиком, без громоздких пуантов), директор Скуола делла Скала в Милане, свадьбы, которые имеют значение. С офицером английской армии, от которого у него есть сын, с знатным немецким скульптором Гербертом фон Кедерманн-Вартебером, с директором Corriere della Sera Альдо Борелли, с которым он составит одну из самых влиятельных и известных пар, всегда в первых рядах в интеллектуальных и светских салонах виа делла Спига. Но почему Цзя Русская выбрала танец, чтобы заявить о себе в мирской и культурной сферах? «Просто потому, что это был самый простой язык для усвоения, — ответила Боккино, — она пыталась в кино, но ее сильный русский акцент помешал бы ей выйти на большой экран. Послание ее тела, безусловно, было самым непосредственным, в частности, произвольного танца, столь популярного в те годы. Она бросила вызов самой себе, сложившейся культуре тех лет, она вступила в «единоборство» с прямой ногой и победила».

Read more:  Billboard Women in Music 2024: Анналиса награждена, а Кэти Перри поражает – ДиЛей

Конечно, Цзя Руская обладал особым чутьем и знал, как окружить себя всеми теми личностями, которые имели значение, прежде всего теми, кто обладал политической и культурной властью, а также религиозной властью. «Она была умной женщиной, преследовала цели и умела завершать проекты, она не любила импровизировать, — продолжал Боккино, — Она умела эксплуатировать свою красоту и заполнять пробелы, существовавшие в Италии, особенно в терпсихорской области. . Несомненно, в те годы фашистское правительство того времени помогало и спонсировало ее, о чем свидетельствует ее книга с посвящением Муссолини «Танец как способ существования», которую я недавно нашел на онлайн-площадке по цене 8 тысяч долларов. “.

Работа Джанлуки Боккино реконструирует этапы необычной и яркой карьеры, дальновидной для того времени. Создание школы, Национальной академии танца, где воспитывать новое поколение в красоте и танце, рождение фонда в поддержку малообеспеченных девушек, бывших танцовщиц в одиночку и на отдыхе, просьба к тогдашнему министру Боттай о «предоставлении министерского диплома, позволяющего преподавать танцы каждому студенту, имеющему «лицензию» на специализированном курсе», внутреннем институте для обучения студентов Академии. Наряду с интересной библиографией Джанлука Боккино терпеливо реконструировал хронологию своих показов (сотни), цитируя и вспоминая эту вселенную экспериментов и энтузиазма, а также всех тех друзей, коллег, любовников, мужей, которые сопровождали его восхождение (среди прочих, Курцио Малапарте , Антон Джулио Брагалья со своим Театром дельи Индипенденти, Этторе Романьоли, который нанял ее для классических представлений Сиракуз, Трилусса, Палаццески, который посвятил ей стихи и композиции).

Работа сопровождается неопубликованными изображениями, никогда не публиковавшимися, подписанными, в частности, дивой того времени, венгерским фотографом Гиттой Гаррель. Но что осталось спустя почти 80 лет после основания Академии танца? Какие огни, какие оттенки Bocchino? «Моя работа также хочет быть отражением, политическим и социальным срезом культуры между 30-ми и 60-ми годами. Джиа Русская жила как львица, волевая и чувственная, надменная и великодушная, гордая «мать», иногда самодержица, но всегда очень щедрая по отношению к своим любимым ученицам, от Пензи до Калиццы, до Сопполато, которым она завещала больше прекрасные драгоценности, – ответил Боккино. – Вопросы остаются связанными, например, с его огромным достоянием, которое исчезло, обветшало… Кем? А потом брак с влиятельным и влюбленным редактором Corriere della Sera, внезапный развод, быть может, в пользу возвышения прежней госпожи Борелли, которая после фашизма сумела, кажется, спрятать мужа в одном из монастырей на Авентина или этот пункт об Опере Национальной академии танца, написанный его собственной рукой… «Если опера не сможет или в любом случае не будет соблюдать указанные почести пунктуально и старательно, я приказываю, чтобы наследство было передано в Большой театр Москвы».

Read more:  Яркий Юпитер на африканском небе в ноябре-декабре.

Вопросы, которые заслуживают других эссе, новых исследований, на которые, возможно, частично отвечает журналист и писатель Франкобальдо Киоччи, познакомившийся и работавший вместе с Руской, автором первой биографии, посвященной основательнице Национальной академии танца, которая в послесловии к книге Джанлука Боккино пишет: «Трудно объяснить, кто такая Джиа Русская до сих пор. Большая часть славы этого загадочного, увлекательного, но противоречивого вызывателя восхищения и враждебности остается окутанной запутанной художественной и экзистенциальной тайной, которая, однако, должна быть тщательно изучена. Хотя бы за новое открытие и благодарность самому сложному, многогранному, творческому и новаторскому персонажу, появившемуся в прошлом веке из мира итальянского танца».

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.