Выдающийся джазовый гитарист Джон Пизано, известный своим твердым ритмом, мелодичными сольными партиями и щедростью, умер 2 мая в своем доме в Студио-Сити вместе со своей женой Жанной. Ему было 93 года.
Карьера Пизано охватывала семь десятилетий и включала в себя работу на сцене или в студии звукозаписи со многими светилами джаза, включая Чико Гамильтона, Херба Альперта, Пегги Ли, Фрэнка Синатру, Бенни Гудмана, его давнего друга Джо Пасса и почти каждого известного гитариста в бизнесе в качестве ведущего. в течение 22 лет его «Ночи гитары» в ресторане Spazio в Шерман-Оксе.
Боб Бейкерт, редактор Джазовая гитара сегодня, сказал: «Прекраснее джентльмена, которого я никогда не встречал. Джон был непревзойденным джентльменом, любезным и по-настоящему заботливым парнем. Речь всегда шла о музыке, духе товарищества и любви к коллегам-музыкантам. Джон был искусным мастером». Бакерт отметил, что традиция «Ночи гитары» Пизано продолжает жить в «Ночи гитары» выдающегося гитариста Фрэнка Виньолы в Birdland в Нью-Йорке, преднамеренно посвященной Пизано.
Виньола сказал: «В возрасте 5 лет одной из первых записей, которые я услышал, была песня Джо Пасса «For Django». Мой учитель игры на гитаре Джимми Джордж и мой отец советовали мне слушать ритм-гитариста Джона. Я познакомился с ним и записался с ним в начале 2000-х, когда отыграл редкий тур с Лесом Полом. Он пригласил меня к себе домой, приготовил мне пиццу, и мы записывались весь день. Какой крутой гитарист. Позже, во время тура с Винни Раниоло, мы играли Guitar Night.
«Это полностью вдохновило меня на идею провести «Ночь гитары» в Нью-Йорке. После COVID Райан Патернайт обратился ко мне… с вопросом, не рассмотрю ли я возможность проводить еженедельные «Ночи гитары», «как у Джона Пизано», как он выразился. Я был приятно удивлен тем, что он знал о Джоне и о том, насколько классным был его «Ночь гитары». Я сразу же ухватился за эту возможность, и мы пробыли там уже почти три года, каждую среду вечером еженедельно выступая перед почти аншлаговыми залами.
«Какая замечательная личность, человек, игрок, автор песен и производитель пиццы».
«Изначально Джон начал свою регулярную и продолжающуюся (на протяжении почти двух десятилетий) серию Guitar Night, чтобы поддерживать свои навыки в хорошей форме и вдохновляться встречами с другими гитаристами», — сказал Энтони Уилсон, гитарист и композитор, известный своими это произведение, которое плавно перемещается по жанрам и является частым гостем на Guitar Night.
Постоянные выступления быстро стали центром гитарного сообщества Лос-Анджелеса и в конечном итоге стали необходимой остановкой для многих известных музыкантов, приезжавших сюда со всей страны, а также из других мест. Пизано очень естественно превратился в роль декана этой большой группы гитаристов, состоящих из представителей разных поколений, дизайнеров и изготовителей гитар, а также энтузиастов гитары, проводя вечера с теплым, щедрым духом и играя с широко открытым чувством музыкального любопытства, которое привлекало Разнообразные подходы к инструменту и всегда сохраняли музыку живой и захватывающей, вспоминает Уилсон.
Пизано родился в Стейтен-Айленде, штат Нью-Йорк, 6 февраля 1931 года. Первое влияние на него в музыкальном плане оказал его отец, Америко Пизано, который, по словам Джона, играл на гитаре, но никогда профессионально. биография. Он начал учиться игре на фортепиано примерно в 10 лет, но никогда особо не интересовался практикой. Было около 13 лет, когда он начал играть на гитаре.
Он быстро освоил инструмент, демонстрируя столько же врожденных навыков, сколько и музыкальное понимание. Затем он услышал Чарли Кристиана, пионера джазовой гитары, а вскоре и Джанго Рейнхардта, что усилило его любовь к гитаре. Он также познакомился с джазовой радиостанцией WOV в Нью-Йорке и услышал Чарли Паркера. «Birdland вел прямую трансляцию где-то в 3 или 3:30 ночи. Я помню, как записывал по радио таких людей, как Тэдд Дэмерон и Фэтс Наварро, на магнитофон с ацетатными дисками, который у меня был», — написал он.
В 1952 году, проработав около восьми месяцев в ВВС США, Пизано прошел прослушивание в оркестр ВВС. Это было единственное разрешение для гитариста в ВВС, и он получил работу, которая включала множество рекрутинговых трансляций.
Пизано сказал, что никогда не считал себя профессиональным музыкантом, пока не начал играть в оркестре ВВС США. Он также играл с Crew Chiefs, официальной группой ВВС, которая гастролировала, включая шоу Боба Хоупа USO в 1955 году в Гренландии и участие в «Шоу Стива Аллена» в Лос-Анджелесе.
Покинув службу, Пизано планировал поступить в Манхэттенскую музыкальную школу. Незадолго до того, как он начал учебу, саксофонист и друг Пол Хорн, который тогда работал с группой Чико Гамильтона, позвонил и сообщил, что Джим Холл собирается покинуть группу. Хорн убедил Гамильтона пройти прослушивание Пизано, который присоединился к группе и в итоге остался в Калифорнии. Группу Гамильтона можно охарактеризовать как камерный джазовый квинтет, выпустивший несколько успешных альбомов, в том числе музыку к фильму «Сладкий запах успеха».
Пизано покинул группу Hamilton примерно в 1956 году и немного поработал сессионно, пока изучал музыку в городском колледже Лос-Анджелеса. В 1958 году Пизано записал два альбома гитарных дуэтов с Билли Бином: «Makin’ It» и «Take Your Pick», оба были хорошо приняты.
Пизано встретил Пасса в 1962 году, когда он попросил Пасса заменить его в группе Пэта Кавано, пока Пизано отправился в турне с Пегги Ли. Пасс еще работал в Synanon, но уже был чем-то вроде легенды и очень хорошо известен в гитарных и джазовых кругах. Их первая совместная запись «For Django» в 1964 году стала пробным камнем среди джазовых гитаристов. Вместе они записали более дюжины альбомов, включая «Whitestone», сопродюсером которого был Пизано; «Ира, Джордж и Джо» 1981 года, на которой Пасс играл на 12-струнной гитаре; и «Дуэты» 1991 года, альбом богатого взаимодействия и сложных гармоний.
Постоянно занятый, помимо своей сессионной работы, Пизано присоединился к Tijuana Brass Херба Альперта в 1967 году. Он внес мелодии в репертуар группы и записался со многими артистами, которые работали на звукозаписывающем лейбле Альперта A&M. Пизано играл во всех ранних хитах Серхио Мендеса, а также в некоторых мелодиях с Бертом Бакараком. В этот период он постоянно путешествовал и записывался. Он был в группе Альперта около четырех лет, прежде чем группа распалась.
«Джон, безусловно, был для меня отцом, как в личном, так и в музыкальном плане, воодушевлял меня и показывал поразительные вещи на инструменте в решающий момент моего развития как музыканта», — сказал Уилсон. «Я наслаждался множеством возможностей, которые у меня были для игры. вместе с ним и учиться у него, от случайных домашних занятий, включающих его знаменитую домашнюю пиццу, до многочисленных вечеров гитары, студий звукозаписи и концертных залов».
Помимо отличного учителя, Уилсон также описывает Джона как ученика на всю жизнь. Иногда они брали уроки вместе — часто присоединяясь к «изменяющим жизнь» тандемным двухчасовым занятиям с легендарным учителем игры на гитаре Тедом Грином. Уилсон добавил: «Как партнер по дуэту Джон был поистине замечательным человеком, всегда предоставляя именно тот аккомпанемент, который был необходим — правильный аккорд, правильный ритм, правильное чувство — с чувствительностью, которая, казалось, была музыкальным отражением его личности, которая была чуткий, ободряющий и заботливый — как лучший друг, ты всегда знал, что Джон тебя поддержит».
У Пизано остались жена Жанна, певица, выступавшая с Джоном в составе Flying Pisanos, его сын Кристофер и дочь Алисса. Семья просит вместо цветов сделать пожертвования в честь Пизано в пользу Джазовое общество Лос-Анджелеса.
2024-05-10 10:00:59
1715351870
#Джон #Пизано #декан #джазовой #гитарной #школы #ЛосАнджелеса #умер #возрасте #лет