Home » Джорджия Мелони, стремление к «культурному завоеванию»

Джорджия Мелони, стремление к «культурному завоеванию»

Туго затянутый галстук и воротник, в больших черных очках министр культуры Италии Дженнаро Санджулиано, присутствовавший на открытии Венецианского кинофестиваля 30 августа, беседует с журналистами: «Я пришел подчеркнуть важность кино, кино – прекрасный инструмент для выражения позитивного воображения нашей нации. (…). Итальянское воображение – это наше мягкая сила и итальянцы должны оправдать свое великое прошлое. »

Речь, усыпанная довольно расплывчатыми понятиями, которые могли бы показаться банальными, если бы не вписывались в конкретный контекст, а именно в обновление руководителей культурных учреждений, во имя проекта, ясно заявленного Джорджией Мелони: положить конец «культурная гегемония левых» создать новый национальный нарратив. По иронии судьбы, это понятие «культурной гегемонии», согласно которому завоевание власти предполагает завоевание идей, новое увлечение европейских популистов, было теоретизировано итальянским коммунистическим интеллектуалом Антонио Грамши.

Поэтому было бы необходимо «освободить итальянскую культуру от системы, в которой можно было работать, только объявив себя принадлежащим к определенному политическому лагерю», как заявил президент Совета во время политической встречи в Катании 26 мая и построить «новое итальянское воображение», основанный на реабилитации национального чувства, которое левые могли бы повредить. Направляйте художественное творчество, чтобы покорить умы и голоса итальянцев.

«Система порчи»

Под этой призмой можно рассматривать ряд назначений и указов. Начиная с нового тандема во главе общественного телерадиовещания в мае прошлого года, в состав которого вошли Роберто Серджио и Джампаоло Росси. Первый, возглавлявший общественное радио с 2015 по 2019 год, исторически скорее связан с христианской демократией, но в последние годы сблизился с более радикальными правыми.

Второй очень близок к Джорджии Мелони. Будучи руководителем RAI и советником по аудиовизуальной стратегии крайне правой партии Fratelli d’Italia, в последние годы он увеличил количество своих конспиративных должностей. Что касается Алессандро Джулии, бывшего журналиста правого толка, а также члена ближайшего окружения главы правительства, то он был назначен президентом Maxxi Foundation, Национального музея искусств XXI века.е века в Риме, с ноября 2022 года.

Read more:  Россия заявила, что ее войска уничтожили семь артиллерийских складов на Украине

Итальянское общественное телевидение приостановило шоу Роберто Савиано

В мае прошлого года Совет Министров принял поразительное постановление, устанавливающее пенсионный возраст для иностранных директоров оперных театров на уровне 70 лет, что привело к немедленному или неминуемому отъезду многих из них. . Например, Стефан Лисснер, французский директор Неаполитанской оперы, который был вынужден покинуть свой пост в июне, а затем был восстановлен в должности в сентябре по решению суда. Или вскоре свое место покинет Доминик Мейер, возглавляющий миланскую Ла Скала, а вслед за ним покинут директора галереи Уффици во Флоренции, Пинакотеки в Милане и великого неаполитанского музея Каподимонте.

Совсем недавно еще один указ летом остался незамеченным. Он намерен руководить Центром экспериментальной кинематографии (CSC) в Риме, фондом, который объединяет выдающуюся киношколу и архивы Итальянской национальной синематеки. Основанный в 1935 году, CSC подготовил многих деятелей итальянского кино, в том числе Роберто Росселлини, Клаудию Кардинале, Рафаэллу Карра и Марко Беллоккьо.

«Немного покурить СМИ, чтобы не говорить о реальных проблемах»

В этом указе, призванном принять меры по организации Юбилея 2025 года, поправка, принятая 3 августа, предусматривает постановку назначений членов научного комитета учреждения под непосредственный контроль исполнительной власти и дать последнему больше власти над его работой. Кроме того, текст завершает мандат его нынешних лидеров, который должен был закончиться в 2025 году. 4 августа президент фонда Марта Донзелли, а также трое других членов руководства подали в отставку в знак протеста.

Тем не менее, Джорджия Мелони находится в процессе реализации своего великого национального повествовательного проекта? Пьеро Игнаци, профессор Болонского университета, отвечает без колебаний: «Чтобы построить культурную гегемонию, уже нужны интеллектуалы и идеи. Здесь речь идет о контроле над СМИ и коммуникацией, это другое. »

Массимо Скальони, профессор истории СМИ Миланского католического университета, также настроен скептически. « система спойла (помещение близких на влиятельные позиции, прим. редактора) не является чем-то новым для Италии. Это обычная практика, особенно для RAI, которая исторически всегда находилась под строгим контролем правительства. И тогда, можем ли мы действительно подумать о строительстве национальная история, когда мы видим кризис, который сегодня переживают средства массовой информации и итальянское кино? » По его словам, великий национальный повествовательный проект сводится к гораздо более классической популистской стратегии: «Создайте небольшой медийный дым, чтобы не говорить о реальных проблемах. »

Оппозиция единственной мысли?

Такое мнение разделяет президент национального театра, пожелавший остаться неизвестным.. «Сегодня мы больше говорим об этом, потому что это Джорджия Мелони, но так было всегда., признается режиссер, которого, похоже, не особенно беспокоит идея культурного завоевания. Те, кто осуждает это сегодня, — это те, кто годами пользовался этой системой, и это настоящая проблема. »

Ничего, кроме классики в Италии? Это также теория Лоренцо Кастеллани, профессора политической истории в Ла-Луиссе в Риме: «Нет ни культурного проекта, ни желания что-либо создавать, это просто противостояние тому, что они называют уникальным мышлением. Они не хотят оставлять монополию идей левым. » И, продолжает он, публики не больше, чем проекта.

Read more:  Ностальгический рок Guns покоряет столицу

«Мелони — политтехнолог, ее интересуют голоса, то, что думают итальянцы. Однако большинство из них, особенно правый электорат, не заботятся о культуре. Они не хотят, чтобы им говорили, что думать, они просто хотят платить меньше налогов, продолжать пользоваться скутерами и не иметь слишком много мигрантов. »

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.