Это сезон объявлений о сезоне для поставщиков изобразительного искусства страны, ежегодный период с февраля по март, когда оперные и балетные труппы, симфонические оркестры и концертные площадки сообщают нам, что они планируют представить в следующем году. Этот ритуал откровения когда-то был большим событием для города и остается захватывающим, хотя и для меньшей группы горожан, которые до сих пор считают этот вид искусства своим.
В Денвере хорошие новости. Балет Колорадо и Опера Колорадо выступают со своими составами первыми, и они сильны традициями, если не инновациями, а традиции лежат в основе того, что они делают.
Колорадский симфонический оркестр анонсирует на следующей неделе, и вы можете быть уверены, что он будет соответствовать своим классическим коллегам, обещая много материала, основанного на музыке знакомых имен, таких как Бетховен, Чайковский, Моцарт и Вагнер.
Сезоны являются производными от комбинации хитрых амбиций, личных вкусов лиц, принимающих решения в каждой организации, и, прежде всего, практического смысла бизнеса, который требует программирования мероприятий, которые люди будут посещать, чтобы они могли оставаться платежеспособными. В итоге мы получаем искусство, за которое готовы платить.
Насколько эта плата за проезд может быть предсказуемой, она по-прежнему поразительна тем, что почти никогда не меняется, даже во времена великих культурных потрясений в США и за их пределами. За очень немногими исключениями, материал состоит исключительно из белых композиторов-мужчин, все время, с тем, что мы знаем о следующем году до сих пор. Это не критика, а наблюдение, что многие люди продолжают хотеть создавать и испытывать это старое искусство, и в то же время стали ценить более мультикультурный мир.
Ясно, что классическая еда на разлив почти наверняка будет доставлена с отличием этими уважаемыми ведущими, которые принимают программные решения под большим давлением.
Целый век европейское искусство было американским искусством. Иными словами, музыкальные и танцевальные традиции, развившиеся в Италии, Франции, Германии, Англии, Австрии и России и привнесенные в Новое Слово поколениями иммигрантов, которые держали их на высоте, закрепились на высших уровнях культуры.
Опера, балет и оркестровая музыка — священное трио высокого искусства — были не просто развлечением. Их присутствие в этой стране заставляло ее чувствовать себя утонченной и просвещенной, не уступающей по престижу тем старым странам за Атлантикой. Каждый большой город США должен был иметь солидное предложение всех трех, иначе он считался захолустьем.
Независимо от того, что массы получали удовольствие от прослушивания биг-бэнда, джаза, ритм-н-блюза и рок-н-ролла или от танцев с участием таких исполнителей, как Фред Астер, Джинджер Роджерс или Майкл Джексон, гражданские защитники чувствовали себя обязанными поддерживать менее посещаемых изобразительного искусства и отводили большие суммы на инфраструктуру оперных театров и симфонических залов.
И люди вышли. Балерины и оперные певцы раньше были звездами, а дирижеры выступали в роли послов своих городов.
Теперь, вы никогда не знаете. Большинство людей, вероятно, не смогли бы назвать музыкального руководителя своего местного оркестра или узнать ни одного танцора, если бы увидели его в продуктовом магазине. Их внимание к многочастным симфониям ограничено, и их интерес к новым произведениям классического искусства — свежесочиненным операм или танцам, разработанным живыми хореографами — никогда не гарантирован, даже если пьесы очень хороши и актуальны.
Кроме того, существует общественное давление — и справедливо, что оно существует — представлять произведения, созданные более разными композиторами и хореографами. Это вызов для художников старой школы, и иногда они его выполняют, а иногда нет. Традиционный материал находится в пределах легкой досягаемости, и это делает проданные финансовые хиты. Новый материал необходимо разрабатывать и продвигать на рынок, что сопряжено с определенным риском и значительными затратами. Было бы легко критиковать организации за их менее чем разнообразные графики, но опять же, они представляют вещи, которые, как они знают, люди будут поддерживать долларами. Если есть вина, мы все ее разделяем.
И поэтому они уверенно продвигаются вперед, чувствуя себя в безопасности.
Для балета Колорадо это означает смешивание безошибочных предложений следующего сезона, таких как полнометражные версии проверенных временем балетов, таких как «Лебединое озеро» и «Щелкунчик», с чем-то из этого века, сенсационными и пугающими». Джекил и Хайд». Примечательно, что компания также впервые за 15 лет представит классическую «Коппелию», сделав ее событием.
Балет также снова представит свой концерт «Шедевры», на котором представлены более короткие, актуальные творения современных (или, по крайней мере, недавних) танцоров. Это всегда один из лучших моментов года для местных поклонников балета, предпочитающих искусство своей эпохи. Компания усердно работала над созданием аудитории для этого номера, и это было полезно как для танцоров, так и для публики.
Для Оперы Колорадо это означает дать людям то, что они знают, что хотят, например, «Дон Жуана», и напомнить им о вещах, о которых они забыли, что хотели, в данном случае о любимом, но менее исполняемом «Самсоне и Далиле».
Компания также создает волнение, выпуская новую постановку один раз в сезон, что привлекает внимание зрителей и привлекает их в театр. В текущем сезоне это был Die tote Stadt, который только что завершил успешную серию.
В следующем году это будет взрыв «Летучего голландца» Вагнера. Произведение получает все новые декорации и костюмы и полное переосмысление. Это то, что нужно смотреть.
Хотя ни одно из этих произведений не может считаться инновационным, составы искусны и умны, и полны шедевров, которые заслуживают того, чтобы их сохраняли, исполняли и испытывали новые поколения. Это может быть не все, что необходимо в таком городе, как Денвер, который любит думать о себе как о прогрессивном и просвещенном, но он полон вещей, в которых Денвер, безусловно, нуждается.
Балет Колорадо сезон 2023-24
Лебединое озеро, 6-15 октября
Щелкунчик, 25 ноября — дек. 24
Джекилл и Хайд, 2–11 февраля
Коппелия, 8-17 марта
Балетные шедевры, 12-21 апреля
Информация: coloradoballet.org
Опера Колорадо сезон 2023/24
Дон Жуан, 4-12 ноября
«Летучий голландец», 24 февраля — 3 марта.
Самсон и Далила, 4-12 мая.
Подпишитесь на наш еженедельный информационный бюллетень In The Know, чтобы получать новости о развлечениях прямо на ваш почтовый ящик.