Home » Должны ли мы (всегда) сжигать «Индиану Джонс и Королевство хрустального черепа»?

Должны ли мы (всегда) сжигать «Индиану Джонс и Королевство хрустального черепа»?


САнн, воскресенье, 18 мая 2008 г., 8:30 утра: посетители фестиваля и журналисты, проведя короткую ночь, массово ждут перед Большим театром Люмьер, чтобы посетить одно из событий программы: отборочный показ. официальный внеконкурсный фильм нового фильма Стивен Спилберг, Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа.

В зале ощутимо волнение, и мы слышим, как перед тем, как погаснет свет, зрители радостно насвистывают знаменитые титры, сочиненные в 1981 году Джоном Уильямсом. Два часа спустя свет снова включается, и робкие аплодисменты смешиваются с очень слышимым гулом. Падение тяжелое. Но что могло случиться?

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ«В поисках утраченного ковчега»: рождение мифа об Индиане Джонсе

Несмотря на такой неоднозначный прием Канны, отзывы будут вполне восторженными со стороны англо-саксонских журналистов (суммарно по оценке 77% на сайте Rotten Tomatoes), и относительно доброжелательными с французской стороны, чуткой к столичным симпатиям дуэта Спилберг-Форд. Но в последующие годы на все более влиятельных форумах и в социальных сетях фильм подвергался насмешкам, особенно из-за вступительной сцены, во время которой Инди защищает себя от ядерного огня, укрывшись в холодильнике, а также, и прежде всего, из-за второго эпизода. половина, долгое путешествие через джунгли, наполненные явно неудачными компьютерными изображениями.

Саге еще предстоит получить свои первые отравленные дротики: после значительного критического и общественного успеха В поисках утраченного ковчегамы помним этоИндиана Джонс и Храм Судьбы подвергался критике за жестокость и темноту, когда Индиана Джонс и последний крестовый поход некоторые уже считали фильм слишком большим. Но ситуация с этой четвертой частью несопоставима, ее безобразие кажется гораздо глубже.

Такое долгое ожидание

Первая причина, пожалуй, самая очевидная: результат очень долгого периода созревания (почти двадцать лет между третьей и четвертой частями, самый длинный перерыв, который знала сага), Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа должна была соблазнить аудиторию первых поклонников, которые постарели, и льстить более молодой аудитории, не обязательно чувствительной к атрибутам персонажей, с которыми она не выросла. Сделать это, Стивен Спилберг должен был позволить себе большой пробел, который постоянно создает впечатление, что режиссер пытается сделать что-то новое со старым, преподнести публике сюрпризы и волнения, соблюдая при этом ряд основных принципов.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ«Индиана Джонс и Храм Судьбы»: черный бриллиант саги

Самым важным из этих основ является, конечно, наличие Харрисон Форд подходит для воплощения в почти 65 лет самого известного из археологов. С этой стороны контракт выполнен: девятнадцать лет спустя Индиана Джонс и последний крестовый поход (и через пятнадцать лет после его короткого появления, чтобы открыть и закрыть серию Приключения молодого Индианы Джонса), актер, обольстительный и писклявый на волю, воплощает героя, конечно, стареющего, но всегда бодрого, чему способствуют несколько хорошо прочувствованных реплик, характерных для саги.

Read more:  Мы здесь новенькие

С точки зрения интриги и действия, богатое событиями вступление (завершенное знаменитой кражей в холодильнике) и расследование, которое продвигает наших героев от погони на мотоцикле к приключениям на готическом кладбище (полном убийц в масках, крутящихся и вооруженных смертоносными духовыми ружьями). ) обеспечить зрелище очень удобно.

Проблемы начинаются сразу после этого, в частности, в результате предварительной подготовки, когда несколько сценаристов сменяли друг друга (включая Джеба Стюарта, Джеффри Боама или даже Фрэнк Дарабонтуже сценарист телесериала, посвященного герою) до Джеффа Натансона и Дэвид Копп (постоянный автор Спилберга) подписывают окончательный вариант сценария, опираясь на идеи из работ своих предшественников.

Это хаотичное чередование перьев отчасти объясняет запутанный сюжет (преследование с советскими агентами, поиски ученого, неразборчивый южноамериканский культ и подозрение во внеземном вмешательстве… да, да), а также множество персонажей, вращающихся вокруг профессора Джонса. С другой стороны, Рэй Уинстон в роли Мака, настоящего фальшивого друга, и Шайа Лабаф в роли почтительного ученика вполне комфортно себя чувствуют.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ«Индиана Джонс и последний крестовый поход»: авантюрист от отца к сыну

Чего не скажем о Карен Аллен, рядом с тарелкой у Мэрион Рэйвенвуд то мстительной, то блаженно улыбающейся, и уж тем более о великом Джоне Хёрте, который, похоже, не знает, что делать с персонажем, полезность которого еще предстоит найти. .

Среди злодеев вопрос более острый: он не возникал столько в первых трех фильмах, где харизмы Форда и действия хватало, чтобы удерживать внимание зрителей. Кто честно помнит Пола Фримена в В поисках утраченного ковчега или Джулиан Гловер и Элисон Дуди в Последний крестовый поход ? В Индиана Джонс и Храм Судьбыобраз Мола Рама произвел на зрителей сильное впечатление, но на Западе также все забыли, кто был его интерпретатором Амриш Пури, звездой индийского кино.

джентрификация

В знак предвзятого облагораживания этого четвертого опуса (который остается самым дорогим фильмом его режиссера со 185 миллионами долларов) Стивен Спилберг отправился искать Кейт Бланшетт, чтобы она воплотила антагониста. Уже получила (заслуженно) Оскар за роль Кэтрин Хепберн в Летчик Мартина Скорсезе, блестящая актриса кажется необычайно необычной в этой причудливой вселенной и создает злодея с последовательностью мультяшного персонажа, а не ожидаемого врага.

Read more:  Посещение Зверинца, зоопарка Jardin des Plantes в Париже

Вторым столпом (первым, как сказали бы некоторые) этого неудавшегося предприятия, очевидно, является его директор Стивен Спилберг. Это трюизм, но его следует помнить: Стивен Спилберг 2008 года — это не тот, что был в 1989 году. Почти за двадцать лет режиссер радикально изменился, как и развлекательное кино. Список Шиндлера эт Мы должны спасти солдата Райана. раскрыл более жесткую грань кино Спилберга. А также блокбастеры, такие как Отчет меньшинства или Война мировкоторые показывают, что его кино борется с более трагическими темами (даже если Фиолетовый цвет или империя солнца уже начал идти по этому пути несколькими годами ранее) и, прежде всего, более мрачной эстетики.

Потому что настоящий раскол в фильмографии Стивена Спилберга – это, пожалуй, его решающая встреча с оператором Янушем Камински, для съемок фильма Список Шиндлера. До этого режиссер менял оператора-постановщика в зависимости от типа проекта: Аллен Давио для фильмов, больше сосредоточенных на персонажах (ET, Империя Солнца…), Дин Канди (ранее сотрудничавший с Джоном Карпентером и Робертом Земекисом) для фильмов с использованием множества спецэффектов (Крюк, парк Юрского периода) и Дуглас Слокомб за первые три Индиана Джонс. А это работа Слокомба, ветерана британского кино (ему было уже 60 лет и на счету у него было более семидесяти фильмов, когда он начал снимать В поисках утраченного ковчега), что во многом и создает эстетику «ПриключенийИнди.

Хромые цифровые эффекты

Когда начинает работу четвертая составляющая, августейшему кинооператору уже почти сто лет, и он практически слеп. И Януш Каминский в любом случае стал неотделим от творчества Стивена Спилберга. Хотя были предприняты некоторые усилия, чтобы попытаться перенять стиль Дугласа Слокомба в первом акте фильма, естественность Януша Камински быстро возвращается галопом: выжженные белые, свет, рассеянный искусственным туманом, очень заметная зернистость фильма: этот Индиана Джонс точно не похож на предыдущих. Пуристы оценят еще меньше.

Пропасть между Королевство хрустального черепа и предыдущие части тем более зияют, поскольку развлекательное кино было массово колонизировано компьютерными изображениями с начала 1990-х годов. Этот четвертый опус не исключение, увы, в худшую сторону. Довольно сдержанный в первой половине фильма, компьютерные образы вспыхивают во второй, длинной череде погонь и драк в джунглях Южной Америки.

Read more:  «Мы знаем о задержках»: World Rugby расследует потоки болельщиков на Велодроме

Именно вторая часть аккумулирует в себе самые пагубные для фильма дефекты: сюжет разбросан по бесполезным сценарным пируэтам (развороты Мака уже не счесть), а персонажи мечутся в негабаритных сценах: тройное погружение в головокружительные цифровые водопады. никогда не забудет затаившую дыхание сцену в надувной лодке на порогах в началеИндиана Джонс и Храм Судьбы.

Чрезмерность действия в сочетании с ошибочным сценарием и хромающими цифровыми эффектами поэтому давит на этот второй акт, который не искупает открытый эпилог, безусловно, трогательный, но справедливо согласованный. Публика была не так требовательна в свое время, что предложило фильму завидное место в прокате в 2008 году: второе место после Темный рыцарь Кристофера Нолана за его использование во всем мире и третье место в Соединенных Штатах после того же Темный рыцарь и еще один супергеройский фильм, Железный человек Джон Фавро. Знак того, что новая эра только началась для развлекательного кино.

саспенс

Итак, в огне, Королевство хрустального черепа ? Не обязательно. Как и любой эпизод саги, потрясшей нашу молодежь, мы принимаем его с его (большими) недостатками, даже если он застаивается намного ниже того, что мы вправе ожидать от фильма Спилберга. . И в конце концов, Голливуд с тех пор навязывает нам гораздо худшие блокбастеры. Пятая часть, Индиана Джонс и циферблат судьбы, который будет показан на набережной Круазет в этот четверг вечером (18 мая, как и в 2008 году!) и выйдет в кинотеатрах 28 июня, исправит ли он эту оплошность? Саспенс остается!


2023-05-18 15:00:00


1684424516
#Должны #ли #мы #всегда #сжигать #Индиану #Джонс #Королевство #хрустального #черепа

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.