Home » Жан-Клод Эллена, акварели знаменитого носа – Libération

Жан-Клод Эллена, акварели знаменитого носа – Libération

Блокнот Livres de Libéдосье

Создатель парфюмерии Hermès рассказывает о своем путешествии в книге «Запах дней», иллюстрированной его собственными картинами.

Прежде чем стать одним из величайших носов в мире, создав ароматы, в частности, для Van Cleef & Arpels (впервые в 1976 году) и для Hermès 2000-х годов, Жан-Клод Эллена имел большой опыт работы в разных городах и имел несколько начальников. Этот великий читатель Жана Жионо, родившийся в Грассе в 1947 году, сын, внук и правнук парфюмерных работников, уже рассказал о своем путешествии в нескольких книгах (Дневник парфюмераСабина Весписер, 2011 г.; л'Писатель запахов, Контрапункт «Нез», 2017). Он делает это, добавляя акварель к своему рассказу, восхитительному и нарисованному им самим. Рисует ли он свой родной город, поле или перегонные кубы винокуренного завода, его линия излучает мягкость, красоту и простоту. Акварелист и парфюмер — один и тот же человек, тот, кто пишет: «Создание ароматов простой, сияющей наготы было смыслом моего существования». Если эту автобиографию так приятно и интересно читать, то это потому, что она наполнена знаниями, прекрасными и подробными объяснениями (например, сбор жасмина в 1950-х годах), а также потому, что роскошь, ради которой он работал, не вскружила ему голову. вращаться.

«Запах ладанника, лишайника, бессмертника»

Запах дней видит запахи везде и прежде всего. Он отмечает, что мнение «это экспансионистское чувство, которое делает нас слепыми к другим чувствам». Кто не закрывал глаза, чтобы лучше слушать? Эллена связывает конкретные слова с тем, что он чувствует. Грасс, например, после войны, «имел запах ладанника, лишайника, бессмертника, лаванды, пиретрума, вербены, розы, сена, лемонграсса – лемонграсс поставлялся в бочках, мне не понравилась кислинка его запаха». Тот же такт он использует и при описании своих родителей. Его отец, итальянец по происхождению, был бойцом сопротивления: «Генерал де Голль был его рекомендателем». Это было «человек друзей» который любил жизнь больше всего на свете. Перед учителем французского сына, который вызывает его и описывает будущего парфюмера, тогда еще школьника, как «простой дух»отец дает «В качестве примера моих интеллектуальных способностей можно привести сложные схемы поездов, которые я реализовал в своей комнате. Я не думаю, что она поняла ответ. Но я нашел своего отца очень умным».

Портрет матери Эллены более контрастен; надо читать между строк. Она часто расстраивалась и раздражала, редко ободряла, редко радовалась себе и окружающим. Пара и двое их сыновей (Жан-Клод Эллена — старший) уехали в Амстердам в 1954 году, когда отцу, рабочему, который стал парфюмером, предложили зарплату, умноженную на пять. Значения меняются: «Благополучие, разум, надежность, контроль казались протестантскими. Удовольствие, гармония, сладострастие, вина казались католическими». Запахи тоже меняются. Север пахнет чистотой, «без запаха». В 16 лет автор еще работал в парфюмерии. Он наводит мосты между этим искусством и кулинарией: «Повара понимают, что вкусовые результаты приготовления пищи различаются в зависимости от посуды». Есть “круглый запах меди, элегантный запах олова, металлический запах нержавеющей стали и мягкий запах стекла. Создавая изысканные духи для Hermès, Эллена не позволяла тестировать ароматы перед их выпуском на рынок, в то время как парфюмерная индустрия росла, и каждый год изобреталось более 400 новых духов. Эллена остается, остальные проходят мимо.

Жан-Клод Эллена, Запах дней. Жизнь парфюмераАрто, 192 стр., 24,90 евро (электронная книга: 16,99 евро).

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.