Home » Жизнь Караваджо в двенадцати полотнах

Жизнь Караваджо в двенадцати полотнах

Выставка «Караваджо. Нет энергии без цвета» с бесплатным входом и созданный Ассоциацией Eos Sud в рамках XIII выставки Eos Arts в монументальном комплексе Катандзаро, финансируемой регионом Калабрия и спонсируемой муниципалитетом Катандзаро.

Выставка, посвященная Караваджо, представляет собой цикл оригинальных работ Гвидо Венанцони «Караваджские истории» (высоко оцененных итальянскими искусствоведами и, в частности, Витторио Сгарби, который хотел выставить их в Сутри), которые точно следуют самым запоминающимся событиям и эпизодам творчества Караваджо. жизнь, а также некоторые копии наиболее известных произведений.

В непрерывном союзе реального и виртуального выставка сопровождается мультимедийным проектом, который представляет собой захватывающую проекцию диалога между Орацио Джентилески (отцом Артемизии Джентилески) и Маддаленой Антоньетти (куртизанкой и музой Караваджо), а также будет анимация. цифровая версия картины Караваджо «Взятие Христа», спустя 72 года после последней выставки; полная и инновационная «цифровая история».

Таким образом, посетитель будет спроецирован в Рим начала семнадцатого века, в котором Караваджо провел свою профессиональную и личную жизнь, отмеченный, с одной стороны, неспособностью уважать этику, правила, приличия, а с другой – способностью перехватывать беспокойные чувствительность короткого столетия, утвердившегося в современном художественном воображении как мастер неисчерпаемого поэтического богатства.

Оригинальная идея Гвидо Венанцони (Рим, 27 марта 1951 г.) — рассказать в живописи жизнь Караваджо: уникальный в своем роде пример.

Витторио Сгарби так пишет о цикле работ: «Истории жизни Караваджо, рассказанные Гвидо Венанцони, — это существенные эпизоды биографии Караваджо, иллюстрированные манцонианским духом. Это повествовательный вкус девятнадцатого века с описанием окружающей среды и персонажей, созданный с использованием описательного предложения, зародившегося в кругу караваджистов. Венанзони работает сценографом и художником по костюмам фильма о Караваджо, уделяя пристальное внимание деталям в запоминающейся истории с важными моментами, такими как его обучение у Симоне Петерцано; посещение таверн в Риме; размышление и сравнение в исследовании кавалера д’Арпино; представление обезглавливания Беатриче Ченчи; убийство Рануччо Томассони; арест в Пало Лацио; и, наконец, смерть. Фрагменты фильма с отождествлением Венанцони в Караваджо. Реконструкция Венанцони филологическая и в то же время живописная, а не художественная или даже литературная, поскольку у нас есть источники, в частности Джованни Бальоне, очень точно рассказывающие о авантюрной жизни Караваджо. Таким образом, живопись Венанцони подчиняется больше страсти, чем анекдоту, и является одновременно актом любви и критическим актом».

Караваджо – один из самых известных итальянских художников в мире. Необычайная живописная техника и интенсивность его картин сделали его свидетелем мучительного исторического периода, в котором он жил, эпохи Контрреформации и барокко, но, прежде всего, абсолютным мастером света. Его новаторская техника вышла за рамки эпох и жанров, оказав влияние на фотографов и кинематографистов 20-го века. Не случайно во время выставки Катандзаро будет организована серия сопутствующих мероприятий, посвященных, в частности, влиянию мастера на кино, а также на зарубежных и итальянских художников.

Read more:  Дикая жизнь, любовь и мечта пары в центре внимания кинофестиваля в Тренто

Свет, инновации, гений и искусство: взаимосвязь между цветом, светом и энергией находится в центре выставки, целью которой, с одной стороны, является улучшение жизни художника, отмеченной множеством захватывающих перипетий и поворотов, а с другой, в том числе благодаря использование самых современных и ценных технологий, чтобы войти в мир энергии и цвета Караваджо.

Известно, насколько художник предпочитал темную обстановку для воссоздания той необходимой ему атмосферы, в которой свет, прямо и точечно просачивавшийся сквозь мансардные окна, позволял ему ставить композиции с сильным пафосом светотени.

Кураторство выставки возложено на Арх. Франческо Петруччи, один из крупнейших знатоков и ценителей искусства 17 века. В настоящее время он занимает должность реставратора Палаццо Киджи в Аричче (с 1998 года) и директора Музея барокко (с 2007 года). В дополнение к этому он также является доцентом кафедры истории искусств Колледжа гуманитарных наук Обернского университета (США, Алабама), базирующегося в Палаццо Киджи в Аричче (с 2002 г.); Директор исторического журнала «Кастелли Романи». События, люди, фольклор», основан в 1955 году (с 1995 года); Президент Академии бездельников; Почетный инспектор Министерства культурного наследия и деятельности по археологии.

Выставка финансируется регионом Калабрия за счет средств PSC «Общественное уведомление о культурной деятельности 2022», при патронаже муниципалитета Катандзаро и в сотрудничестве с Палаццо Киджи в Аричче.

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.