Home » Звезда джаза Юсеф Дайес: «У других людей героем был Дэвид Бекхэм, а у меня был барабанщик Билли Кобэм» | Джаз

Звезда джаза Юсеф Дайес: «У других людей героем был Дэвид Бекхэм, а у меня был барабанщик Билли Кобэм» | Джаз

Вткогда Юсеф Дайес исполняет свой новый альбом, Черная классическая музыка, в Королевском Альберт-Холле на этой неделе, это будет его не первый раз на сцене. «На самом деле я выступал там, когда учился в средней школе, мы выиграли соревнование, так что круг замкнулся», — говорит он, потягивая травяной чай в баре на главной улице Льюишема на юго-востоке Лондона, где он вырос. «Пространство само по себе такое огромное и красивое, и выпуск этого альбома — это важный момент. Для меня это место было в приоритете больше, чем другие места», — продолжает он, перекрывая шум дождя за окном.

Дэйес приближается к своему четвертому десятилетию в качестве одного из самых ярких исполнителей мировой музыки. Много чернил было пролито на возрождение лондонской джазовой сцены за последнее десятилетие, акцентированное в прошлом месяце выступлением Ezra Collective. Победа в премии Меркурия, и Дейеса часто называют факелоносцем этого движения поколений. «Я не собираюсь сидеть здесь и говорить, что то, что меня называют джазовым барабанщиком, мешает мне», – признает он. «Но все время называть это ДЖАЗОМ — это круто, но есть и другие способы сформулировать то, что мы делаем». Черная классическая музыкавыпущенный в прошлом месяце и получивший признание критиков, является демонстрацией этой идеи.

«Майлз Дэвис называл джаз классической музыкой чернокожих. Рахсаан Роланд Кирк [an eccentric mid-20th-century woodwind instrumentalist] назвал свою музыку Черной классической музыкой. Нина Симоне называла свою музыку черной классической музыкой. Это заставило меня задуматься», — говорит он. «Есть так много нюансов, которые невозможно определить одним. У меня были уроки классической игры на фортепиано. Я был в Западной Африке и видел инструменты, существовавшие до виолончели и скрипки, барабаны, существовавшие там до литавр. Есть и другие истории, которые заставили меня осознать, что это нечто большее, чем просто джазовая пластинка».


ДАйес родился в 1993 году и был младшим ребенком в семье ямайского растафарианца, отца, который продавал фрукты и овощи, импортированные из Карибского бассейна, и матери с корнями из Сомерсета, которая преподавала в начальной школе и была инструктором йоги. Он держался за плечи своего отца, пока тот строил их деревянный дом, один из 13 домов на их дороге, которые были частью уникального комплекса. партнерство совета со швейцарским архитектором Вальтером Сигалом. Дэйес и его старшие братья смотрели из больших окон открытой планировки и регулируемых стен на густую зеленую листву на вершине холма Одного Дерева, участка леса, где, по его словам, «вы бы не подумали, что вы Вы находитесь в самом сердце Льюишама.

Read more:  Глинис Джонс, звезда «Мэри Поппинс», которая впервые спела песню Сондхейма «Send in the Clowns», умерла в возрасте 100 лет

«Пришло много людей, друзей и родственников. Моя мама преподавала йогу: 30 учеников три раза в неделю». Музыка была постоянным, комфортным одеялом. «Все мы во что-то играли. Джамал первым начал играть на фортепиано, Ахмад играл на тромбоне, Карим тоже играл на виолончели. У всех нас были уроки игры на фортепиано. Мой отец играл на бас-гитаре. Может быть, он пытался создать еще одну Jackson Five или что-то в этом роде», — смеется он. Его братья по выходным устраивали джем-сейшны с толпами своих коллег. Еще маленький ребенок – свой первый комплект он получил в четыре года – Дэйес пробирался за барабаны, быстро адаптируясь к уровню, не по годам.

Юсеф Дайес на фестивале Blue Note Jazz в Напе, Калифорния, в июле 2023 года. Фотография: Ричард Борд/Getty Images

Одержимый коллекцией виниловых пластинок своих родителей, он открыл для себя барабанщика Билли Кобэма, современника Майлза Дэвиса. «У других людей был Дэвид Бекхэм, у меня был Билли Кобэм», — говорит Дэйес. В возрасте 10 лет он поехал на неделю к бабушке и дедушке в Бат, чтобы посетить один из курсов Кобэма в университете. Там он увлекся философией, которую изучил, посеяв семя, которое выросло и стало его профессиональным стилем: деликатное прикосновение в бешеном темпе. «Билли говорил о динамике, о том, как можно ударить по барабану. Вам не придется его бить – ломать кожу – чтобы добиться от него того же тона. Сыграйте что-нибудь тихо, но сохраняйте интенсивность».

Воздушный внутренний мир Дэйса дома и суровая среда южного Лондона питали его талант. «Я не рассматриваю музыку как соревнование, но в то же время, чтобы упорно продолжать работать в музыкальной индустрии… будучи родом из юго-восточного Лондона, легкая суета — это часть меня», — говорит он. В средней школе он отрастил большое афро, которое украшает портрет на обложке. Черная классическая музыка. Поскольку грайм-музыка распространялась по игровой площадке по Bluetooth, вместо того, чтобы выплевывать тексты, как его друзья, он занимался битбоксом, составлявшим основу его самых ранних композиций с барабанными паттернами.

Read more:  Звезда «Блэкберна» в очереди на призыв в Ирландию после получения международного допуска

Музыка стала для Дэйеса источником внимания, спасательным кругом. Мы обсуждаем удары, которым подверглись художественное образование и молодежные службы за последние 13 лет. «Математика, английский язык и естественные науки важны», — говорит он. «Но музыка, искусство и любая творческая практика одинаково важны. У всех нас есть гений, но он не всегда обнаруживается, потому что нам не дают возможности его выразить».

Подростком Дэйс провел в составе квартета United Vibrations вместе с двумя своими братьями — Ахмадом на тромбоне, Каримом на басу — и саксофонистом Уэйном Фрэнсисом. «Карим бы сказал: «Весь мир услышит это дерьмо!» — говорит он. «И такие девизы запомнились мне. Я всегда играю так, будто играю в последний раз. Если я в студии, значит, у меня есть причина. Запись совершенно отличается от живого выступления, и то, что они были в тандеме давным-давно, вероятно, принесло мне хорошую пользу. Иногда хочется поймать эту живую энергию».

В 2010 году американский певец Алоэ Блэк нанял United Vibrations в качестве своей аккомпанирующей группы во время своего турне по Великобритании, а это значит, что Дэйсу пришлось играть на барабанах. Позже… С Джулсом Холландом на курсе GCSE. Затем он бросил школу, чтобы постоянно играть в группе на барабанах. Они выступали и устраивали мероприятия, выпустили два студийных альбома и EP.

В 2015 году умерла мать Дэйеса, из-за чего он «заблокировал все и на секунду отложил музыку в сторону». В следующем году он сформировал дуэт с клавишником Камаалом Уильямсом по имени Юсеф Камаал. Увидев, как они играют на Мировые награды в том же году диджей Жиль Петерсон тут же предложил им контракт на запись; их последующий альбом, Черный Фокус, мгновенно стал классикой джаза.

У Дэйеса были смешанные чувства по поводу внимания, которое привлекло его успех. «Мой отец, когда альбом стал популярным, сказал: «Будь скромным… это марафон, не начинай менять себя». Затем он решил начать самостоятельно, основав собственный лейбл – Cashmere Thoughts. Recordings – и выпуск Love Is the Message в 2018 году, умопомрачительного трека, записанного на студии Abbey Road и посвященного его маме. В нем участвуют электрогитарист Мансур Браун, клавишник Альфа Мист и бас-гитарист Рокко Палладино. Он демонстрирует мастерство Дэйеса в передаче энергии живого выступления на пластинке. завораживающее видео на YouTube сеанса записи набрал более 8 миллионов просмотров). В 2020 году, находясь в глубокой изоляции, он выпустил Что за музыка с продюсером Tom Misch, занявший 4-е место в чартах альбомов.

Read more:  София Ричи доказывает, что она все еще в свадебном образе с полностью белым взглядом

Я спрашиваю Дэйеса о том факте, что его восхождение к сольной славе произошло параллельно с взрывом социальных сетей и глубокой поляризацией политики. «Я сосредотачиваюсь на уходе за своим садом, своим телом, своим храмом, своей семьей, своей периферией. Я особо не углубляюсь в политику», — говорит он. «Во всем мире люди находятся в разных ситуациях. Даже просто жить в Великобритании – это своего рода привилегия. Иногда мы думаем, что можем изменить мир, но, используя мое искусство как канал для выражения того, что происходит в моей жизни, я надеюсь, что оно поможет другим людям что-то почувствовать», — говорит он.

Это имеет смысл. Черная классическая музыка это медитативное празднование места, семьи и внутренней личности – портал для слушателей, позволяющий получить доступ к спокойствию воспитания Дэйеса. Для своего выпуска Дэйес воссоздал комнату своего семейного дома во временном здании в Сохо, в центре Лондона. Там был музыкальный автомат, кокосы и еда, а его отец каждое утро давал уроки йоги. Сам альбом завершается записью того, как его мама преподает йогу. Выдающийся трек, Свет— это ода его дочери Баии, чей голос звучит на протяжении всей песни.

«Я с Ямайки, а мои мама и папа были открытыми людьми», — говорит он. «Поэтому мне нравилось делиться частью того, кем я являюсь. Я делал это раньше с другими [collaborative] проекты, но, очевидно, тогда вам придется сотрудничать со своим вторым пилотом. Теперь я могу взять на себя ответственность».

  • Юсеф Дэйес выступает в Королевском Альберт-Холле в Лондоне, SW7, в четверг. Его альбом Черная классическая музыка сейчас вышел на лейблах Brownswood Recordings/Cashmere Thoughts/Warner.

2023-10-08 08:00:35


1696763467
#Звезда #джаза #Юсеф #Дайес #других #людей #героем #был #Дэвид #Бекхэм #меня #был #барабанщик #Билли #Кобэм #Джаз

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.