Home » «Звездные войны», «Индиана Джонс», «Парк Юрского периода»… Джон Уильямс, композитор, изменивший отношение к кино

«Звездные войны», «Индиана Джонс», «Парк Юрского периода»… Джон Уильямс, композитор, изменивший отношение к кино

По случаю выхода на экраны фильма Стивена Спилберга «Фабельманы» в среду franceinfo рисует портрет этого старого сообщника режиссера, сочинившего культовые саундтреки к величайшим успехам голливудского кино.

«Я до сих пор вижу его с горой нотной бумаги в руках. На каждом перерыве он наклонялся над столом и исправлял свои партитуры карандашом, поправляя одну ноту здесь, другую там, так что его сочинение держалось как можно точнее. возможно то, что появилось на экране». Максин Квок на всю жизнь запомнит свой дебют с престижным Лондонским симфоническим оркестром. В 1999 году волосатый скрипач розы участвуют в записи саундтрека к новому Звездные войны, Призрачная угрозапод эгидой легенды : американский композитор Джон Уильямс, автор музыки к одним из самых известных фильмов в мире.

Оркестр из сотни музыкантов играет перед экраном кинотеатра. В строжайшей тайне хранятся партитуры, которые музыканты узнают в последний момент. «Мы догадывались, когда включали музыку для батальной сцены или погони в космосе. Когда у нас было немного времени, когда нас не спрашивали, мы косились на экран, чтобы посмотреть фильм»., – говорит музыкант, – озорной взгляд на вызывание этой памяти. Запись музыки к фильму с оркестром обычно занимает день. С Джоном Уильямсом это минимум неделя. Затем маэстро передает новичку эту фразу, выгравированную в ее памяти. : «Вы находите меня суетливым ? Это потому, что эту музыку услышит больше людей, чем будет ходить на ваши концерты за всю вашу жизнь».

Эта сцена представляет собой краткое изложение того, что представляет Джон Уильямс. Ремесленник. Последний композитор в Голливуде, отказавшийся от программного обеспечения для написания своей музыки. Рабочий, который сам пишет партитуры для всех инструментов, не поручая эту задачу подчиненному. Мастер, чьи композиции за полвека стали такими же известными, как и фильмы, которые они сопровождают. Звездные войныэто он. Индиана Джонстам же Челюсти, Близкие контакты третьей степени, Инопланетянин, Парк Юрского периода, Гарри Поттер… Все те мелодии, которые застряли у вас в голове, когда вы вышли из кинотеатра. Или музыку, которую вы насвистываете в душе по утрам. А теперь новый саундтрек для Фабельманыпоследний фильм его старого сообщника Стивена Спилберга, который выйдет во Франции в среду, 22 Февраль, до перезагрузки музыкиИндиана Джонс для пятой части приключений археолога в шляпе. Его место в музее. Ну, мы бы уже не сказали Инди, точно ? Немного, к сожалению.

Read more:  Премалу - Официальный трейлер | Новости кино на малаялам

В поисках утраченной музыки

Как узнать музыку Джона Уильямса? ? Композитор на самом деле не имеет собственного стиля, нравится ли это Эннио Морриконе — несомненно, единственному автору музыки к фильмам, который смог его затмить, — который обвинил его в “копировальный аппарат” шаги Рихарда Вагнера. “Это правда, что он очень любит военные марши— смеется немецкий дирижер Франк Штробель, один из пионеров киноконцерта в Европе. Только что Звездные войны, даже вступительная тема одна. Не говоря уже о музыке, связанной с Дарт Вейдер: Имперский марш…» Среди его влияний можно назвать Дебюсси, Равеля для классиков или Корнгольда среди композиторов золотого века Голливуда.

«Он синтезировал всю музыку ХХ век”, воспламеняет Александра Деспла, сменившего его в музыке саги Гарри Поттер. Синтез, но ничего, кроме упрощения. «Вам это кажется простым, но мне потребовались дни, чтобы найти лейтмотив для персонажа Индианы Джонса», объяснил сам маэстро в интервью Берлинской филармонии*. «Писать для кино очень сложно и очень неприятно».он признался Classic FM*. “Это высший уровень киномузыкидобавляет композитор и дирижер Лоран Петитжирар, дирижировавший Имперский марш. По общему признанию, мы не находимся на уровне сложности, достойном концерта Бартока. [réputé difficile d’accès]. Но его музыка во многом поддерживает диссоциацию от образа».

Композитор заботится о привлечении всех музыкантов, отмечает Эрванн Шандон, молодой французский композитор, выдающий себя за Джона Уильямса (послушайте саундтрек Последняя жизнь Саймона) : Никому не скучно, всем есть во что поиграть, все идеально сочетается друг с другом, не будучи слишком плотным. Меня это постоянно беспокоит: если бы я был тромбонистом в оркестре, я был бы счастлив играть больше, чем пищалку каждые две минуты». Без сомнения, это наследие прошлого Джона Уильямса как студийного музыканта и его обучения джазмену в 1950-х годах.

Даже если бы был рецепт, шеф-повар-ветеран — он только что отпраздновал свой 91 год. лет – за эти годы незаметно изменились ингредиенты. В обратном стиле Империя наносит ответный удар к более интимным партитурам, таким как Документы Пентагонапроходя через джазовый тонПоймай меня, если сможешь или рождественские гимны Мама я опоздал на самолет. Да, они тоже его, и это не менее интересная его партитура, между фугами и отсылками к Чайковскому. «Когда мы смотрим на его работу с течением времени, мы видим, что он использует оркестр с меньшим количеством духовых инструментов, чем в начале, с более деревянными и тонкими звуками, например, на арфе.поддерживает музыковеда Хлою Юве. Меняется цвет оркестра. Это также дает все больше и больше места перкуссии. Некоторые кусочки Отчет меньшинства или потерянный мир почти полностью состоят из него».

Супермен киномузыки

Однако The New Yorker вышел за рамки абсолютного принципа киномузыки, установленного, в частности, Бернардом Херрманном. (PDF), легендарный композитор-резидент Альфреда Хичкока : «Хорошая музыка для кино — это музыка, которая остается незамеченной». Прикосновение Джона Уильямса совершенно противоположно. У Джорджа Лукаса была эта знаменитая фраза* : «Фильмы саги Звездные войны на самом деле почти немые фильмы. В большинстве фильмов история строится в диалогах; В Звездные войнымузыка несет в себе историю». До такой степени, чтоесть версия эпизода 8*, Последние джедаи, без диалогов, только под музыку Джона Уильямса.

Наиболее ярким примером остается сцена прибытия на вертолете на о. парк Юрского периода.Эта песня совершенно завораживаетзажигает Фрэнк Леман, автор книги о музыке сцен действия Джона Уильямса. Он привлекает внимание зрителя, и даже с чисто музыкальной точки зрения, игнорируя фильм, он выходит далеко за рамки простого бонуса к тому, что мы видим на пленке. Репетиции, кульминации, лейтмотивы — есть все, что вы ожидаете от классического произведения, которое стоит само по себе». Учиться во всех музыкальных школах, по его словам. “К счастью, есть еще режиссеры которые позволяют Джону Уильямсу совершать такие рейсы».

Потому что сегодня в Голливуде восьмиминутный фильм — почти такая же научная фантастика, как неприглядные инопланетяне, катающиеся на велосипедах в лунном свете. «Количество фильмов, которые поддаются симфонической музыке с оркестром, стало редкостью.заранее Эмилио Аудисино, автор книги о творчестве Джона Уильямса. С цифровым монтажом и тем фактом, что мы переделываем фильм почти до его выхода, убирая 10 секунд со сцены, становится сложно корректировать симфоническую пьесу. Отсюда и появление «звуковой дизайн’ Путь Ганса Циммера. Сравните раздел первого Супермен с 1978 по 1978 г. Еловек из стали 2013 г., сорок лет спустя. Там подытожена вся эволюция моды в Голливуде». Что еще хуже, если вы хотите побаловать себя Лондонским симфоническим оркестром и легендарной студией Abbey Road с их несравненным звуком, вам придется потратиться щедро. Ходят слухи, что саундтрек Призрачная угроза стоит мелочь 10 000 Евро за минуту.

Read more:  «Я выплачивала его кредит»: тайваньская женщина платит арендную плату в течение 10 лет, а затем обнаруживает, что ее парень владеет квартирой после того, как он ее бросил

Колдун без школы

Вероятно, поэтому его стиль не был так популярен. «Это последний выживший из голливудской музыки»красиво написал его французский коллега Бруно Куле в книге, посвященной ему, Джон Уильямс: музыкальный алхимик в Голливуде (изд. L’Harmattan, 2011 г.). Даже не по словам заинтересованного директора. Когда Стивен Спилберг попросил его написать музыку для Список Шиндлера, Затем Джон Уильямс утверждал, что ему придется найти “лучший композитор” столь серьезный фильм, посвященный Холокосту, говорит музыканту Ярмарка Тщеславия*. “Я знаю… Но все остальные мертвы”, — пошутил режиссер. И здесь Джон Уильямс заново изобрел себя, используя скрипичные мелодии на идише, чтобы написать легендарный саундтрек. «Легче подделать Ханса Циммера, чем Джона Уильямса», — подчеркивает Эрванн Шандон. Александр Депла поддерживает : «Голливуд был захвачен музыкантами, менее способными писать мелодии».

Вопрос наследия, Джон Уильямс сумел придать классической музыке невероятную подтяжку лица. Как и во время концерта, который он дал в декабре 2022 года в престижном театре Скала в Милане. «Я видел, как люди в возрасте от двадцати доставали свои телефоны, чтобы снять, как мы играли тему Гарри Поттера.— говорит Рафаэль, приехавший на концерт из Нанта. Для таких фильмов, как Индиана Джонс или Звездные войны, люди отбивают время, не танцуя, но почти. Мы слышали крики радости !”

Далеко от несколько скучного образа, который можно было бы иметь о аудитории классической музыки. Он единственный, кому удалось установить связь с концертной музыкой, поддерживает Александра Деспла, получившего два Оскара за лучшую музыку к фильму на его камине. Музыкантам нравится играть, программисты мифических комнат тоже хотят. Она стала популярной музыкой в ​​самом благородном смысле, как и Болеро Равель».

* Ссылки, отмеченные звездочкой, ведут на контент или статьи на английском языке.

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.