Home » “Зверь в джунглях”, логово танца – Освобождение

“Зверь в джунглях”, логово танца – Освобождение

Экранизация романа Генри Джеймса, художественный фильм Патрика Чиха — это камера, которая выглядит как отдушина и следует за двумя персонажами в одном ночном клубе на протяжении двадцати пяти лет.

Современное и очень свободное перечитывание знаменитого короткого романа Генри Джеймса, опубликованного в 1903 году, экзистенциальной одержимости которого он занимает больше, чем сюжет, фильм Патрика Чихи (автора документальных фильмов Братья ночи эт Если бы это была любовь) вовлекает зрителей в небывалое переживание: а что, если весь показ — двадцать пять лет по времени повествования — провести запертыми не только в кинозале, но и во втором черном ящике: клубе, “безымянный ящик”, который только что открылся в Париже. Мы были бы в 80-х. В физио была бы Беатрис Далле, добродушная горгона, которая объясняет нам некоторые правила работы этого места. А затем в него входит Май, Анаис Демустье, украшенная гламурной аурой, которую мы не знали, входит в нее, снятая сначала ее высоким каблуком, который бьет по парижскому тротуару, решив идти до конца ночи. За исключением того, что эта ночь, она понятия не имеет, продлится всю жизнь. Выбирая открыть свой фильм любительскими изображениями популярных балов, Патрик Чиха ставит свой фильм под покровительство языческих богов танцевального выхода и множества возможных жизней: детей, пар, стариков, всех, кто однажды прибегает к танцу. отойти от реальности, чтобы отпраздновать красоту жеста.

Между телами и их непрекращающимся балетом

Однако этот жизненный импульс в клубе будет уравновешен появлением Джона (Том Мерсье) из меланхолической сказки 19-го века, несокрушимого вампира темного романтизма. То, что он предлагает Мэй, противоположно движению: это приключение, но неподвижно, это ныряние, но оставление на берегу. Ждите этого знаменитого зверя, придуманного Генри Джеймсом и показанного в фильме в самом начале скрытым образом Дуанье Руссо, этого наивного льва, который смотрит нам прямо в глаза. Все эти элементы, собранные воедино, перемешались в коробке (настолько же физическом пространстве, насколько и умственная вещь которое оживает, только если вы в него верите), это дает магнитную пленку, захватывающую в той редукции, в которой она позволяет себе оперировать любым искусственным приключением, завораживающую в своем искусстве концентрироваться на сердцевине своей одержимости. С вершины своего балкона Джон наблюдает за танцорами и надеется увидеть между телами и их непрекращающимся балетом — балетом, который незаметно меняется и незаметно увлекает нас от диско-эйфории к техно-отчаянию — что-то, что стоило бы жизни. , оправдать это навсегда. Он начинает образовывать пару с Маем, но пару без плоти, призрачную, которая рыщет в складках ночи, очи настороже. Он никогда не танцует, она продолжает двигаться, но с годами бестелесно.

Невидимая вещь, которая наполняет каждый выстрел

В Джеймсе персонаж Джона Марчера живет в мучительном предчувствии рокового события, «зверь в джунглях», готовый наброситься и который в конечном итоге пожирает его, когда он меньше всего этого ожидает. В продолжении этого тревожного размышления у Патрика Чихи все происходит в смене света, в изменении перспективы, преображающем пространство, в позе тусовщика, который внезапно танцует, как умирающий. Патрик Чиха, точный в своем жесте, в каждом своем кадре, тверд там, где его рассказ расплывчат, и резок там, где угрожает исчезновение этой невидимой вещи, которая пронизывает каждый кадр. Короче говоря, он опирается на постановку и уверенность в том, что мы, зрители, хотим себе представить, входя в кинотеатр. Что персонажи существуют и что они стареют, даже если на них нет ни единой морщинки, что Берлинская стена рушится за кадром, что СПИД опустошает танцпол на примерке. Все это, не выходя из мерцающих гибридов клуба и, как в фильме Дэвида Линча, свято веря в эмоции, проходящие по лицам, как электрический ток. По ходу фильма дело разворачивается как тень, май съедает мрак и перед нами ставится вопрос: а вы будете верить в это до конца? С широко закрытыми глазами, различите ли вы среди тысячи вспышек времени, отражающихся в диско-шаре, что-нибудь, кроме образа жизни, фрагмента самой жизни?

Зверь в джунглях Патрик Чиха, Анаис Демустье, Том Мерсье, Беатрис Далле… (1 ч 43 м).

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.