Home » «Идеальные дни», поэзия мелочей по Виму Вендерсу

«Идеальные дни», поэзия мелочей по Виму Вендерсу

Неделя отличных новостей в итальянских кинотеатрах: после презентации на прошлогоднем Каннском кинофестивале в наши кинотеатры прибывает новый полнометражный фильм Вима Вендерса «Идеальные дни» с Кодзи Якушо в главной роли.
Японский актер играет Хираяму, скромного человека, который работает уборщиком общественного туалета в Токио. Помимо рутинной работы, Хираяме удается каждый день заниматься своими увлечениями: от музыки до литературы и наблюдения за природой. Через ее фотографии, ее чтение и слушание его раскрывается ее история и его прошлое.

Всегда большой любитель японского кино, Вим Вендерс воздал должное в этом смысле в 1985 году документальным фильмом «Токио-Га», посвященным выдающемуся японскому режиссеру Ясудзиро Одзу, автору таких шедевров, как «Поздняя весна» 1949 года и Путешествие в Токио» 1953 года. В этом фильме также очень чувствуется дух Одзу, благодаря стилю Вендерса, напоминающему тот выбор кадров и тот минималистический стиль, типичный для японского автора. Благодаря завидному повествованию и режиссерской деликатности немецкий режиссер просто и спонтанно затрагивает очень глубокие струны, даже не прибегая к риторике или возможным удобным вариантам, чтобы возбудить.

«Идеальные дни» и другие фильмы недели

Фотогалерея4 фотографии

Вид

Необыкновенный актер

Послание Вендерса в этом фильме очень ясно: найти красоту и поэзию жизни в мелочах и небольших повседневных жестах, в том числе и прежде всего благодаря помощи искусства. В последние годы немецкий режиссер проявил себя, прежде всего, как режиссер-документалист, а его последние игровые произведения – от “Возвращение к жизни” до “Погружения” – к сожалению, были полностью забыты. В «Идеальных днях» Вендерс вместо этого заново открыл для себя прикосновение лучших времен, или почти: несмотря на некоторую избыточность, фильм растет с расстоянием и достигает своего пика с замечательной финальной сценой.

Выбранный Японией в качестве своего представителя на церемонии вручения «Оскара» в этом году, этот фильм лишь внешне кажется небольшим. Среди его заслуг стоит отметить необыкновенную игру Якусё, заслуженно удостоенного в Каннах награды за лучшее мужское исполнение.

Мальчик и цапля

Мы остаемся в Японии ради выхода в прокат одного из самых ожидаемых фильмов последних лет: «Мальчик и цапля» Хаяо Миядзаки. Примерно через десять лет после предыдущего «Ветра крепчает» великий японский писатель возвращается, чтобы подписать фильм огромной экзистенциальной и философской силы. Главный герой — мальчик, потерявший мать во время Второй мировой войны. Таким образом, он переезжает в новый дом, где встреча с цаплей перенесет его в волшебный и тревожный мир. Хотя в основе лежат философские вдохновения, присутствующие в книге 1937 года «А как ты будешь жить?» Гензабуро Ёсино, в этой завещательной работе действительно есть все, что Миядзаки воплощает в жизнь все навязчивые идеи режиссера «Мой сосед Тоторо» и «Унесенные призраками»: от экологических размышлений до темы полета, проходящей через отношения между разными поколениями. «Мальчик и цапля» представляет собой итог поэтики автора. Эта новая (основная) анимационная работа Миядзаки, движущаяся и демонстрирующая великолепные визуально эпизоды, является одним из тех фильмов, которые запоминаются, идеально подходит для просмотра несколько раз и способна дать начало многочисленным интерпретациям.

Read more:  Bayer инвестирует 250 миллионов долларов США в новое предприятие по производству клеточной терапии в США

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.