Home » ИИ подходит для актеров озвучивания. Художники во всем мире должны принять к сведению

ИИ подходит для актеров озвучивания. Художники во всем мире должны принять к сведению


Аса актер озвучивания, Я знаю, как страстно люди могут привязываться к мультфильмам, каким интуитивным может быть чувство сопричастности, возникающее из любви к персонажу. Фигуры, которые я озвучил, вдохновили фан-арт, как полезных, так и странных. Они даже вдохновили на создание фан-артов обо мне как о человеке (к счастью, только в здоровом виде, насколько я знаю). Я получаю электронные письма с просьбами предоставить все, от поздравлений с днем ​​​​рождения до личных данных. Иногда отправители предлагают комиссию. Если бы я был сообразительнее, то был бы на Cameo или, может быть, на OnlyFans.

Все это, вероятно, означает, что я должен быть обеспокоен последними тенденциями в области искусственного интеллекта, который посягает на озвучку так же, как он угрожает работе визуальных художников и писателей — как в финансовом, так и в этическом плане. Ползучесть только начинается: дублирующие компании обучают программное обеспечение для замены людей-актеров, а технические компании внедряют цифровое повествование аудиокниг. Но искусственный интеллект представляет угрозу для рабочих мест по всем направлениям, предоставляя производителям инструменты для воссоздания их любимых голосов по запросу, без ведома или согласия исполнителя и без дополнительной компенсации. Ясно, что ИИ изменит сектор искусства, а индустрия озвучивания предлагает раннюю, тревожную модель того, как может выглядеть это будущее.

В январе Страж сообщил, что Apple «незаметно запустила каталог книг», озвученных голосами ИИ. Apple позиционирует этот шаг как способ «расширить возможности независимых авторов и небольших издателей» в период роста аудиокниг, позволяя вывести их работу на рынок в течение месяца или двух после публикации, когда в противном случае у нее не было бы шанса вообще. Их предложение делает дорогостоящий и трудоемкий процесс преобразования текста в аудио — выбор и заключение контракта с актером, бронирование студийного помещения, наем режиссера и инженера, кропотливая запись каждой страницы и строки до тех пор, пока они не станут идеальными, — более доступным для писателей. и издатели с меньшими ресурсами. Подходящие авторы получают единоразовый выбор типа голоса, которым они хотели бы озвучивать свою книгу — два варианта — «Сопрано» и «Баритон» — и «Apple выберет лучший голос на основе этого обозначения в сочетании с содержанием». ». В руководстве объясняется, что художественная литература и любовные романы являются «идеальными жанрами» для такого обращения, и несколько чопорно добавляется: «Эротика не принимается».

Read more:  Темные стороны ИИ, такие как ChatGPT, от плагиата до увольнений

Прослушивая образцы голосов, я сначала был впечатлен опцией сопрано. Сопрано звучит успокаивающе, компетентно, но, как я вскоре понял, с ограниченным эмоциональным диапазоном, который быстро начинает отвлекать (политика «без эротики» стала больше походить на признание ограниченности системы, чем на простое пуританство). Я не сомневаюсь, что живой художник справился бы с работой лучше, что, когда дело доходит до разговоров об искусстве, созданном ИИ, все меньше и меньше кажется новым выводом — с любым повышением эффективности вы, конечно, от чего-то отказываетесь. жизненно важно при обмене. В этом случае проигрывают как автор, так и публика.

Когда я прослушиваюсь для прослушивания аудиокниг, я отправляю образец записи из нескольких страниц. Он подлежит рассмотрению как издателем, так и автором, которые имеют право голоса в том, считают ли они мой голос подходящим для рассказа своей истории. В отличие от Сопрано, я также работаю комплексно — я могу мгновенно адаптировать свой голос, чтобы предложить ряд персонажей — способность, которой до сих пор не хватает моим конкурентам с искусственным интеллектом. В рекомендациях Apple указано, что «выбор голоса не может быть изменен после отправки вашего запроса». Этот процесс предвещает индустрию, способную производить больше контента быстрее и за меньшие деньги, но это не обязательно та отрасль, которая производит хорошее искусство. Плоское повествование может не беспокоить слушателя, который воспринимает звук с 1,5-кратной скоростью, или тех, кто считает книги не более чем простой системой доставки информации. Но пока ИИ не станет достаточно хорош, чтобы воспроизводить более широкий эмоциональный спектр и диапазон голосов персонажей — а я беспокоюсь, что так и будет, — он вполне может разочаровать слушателя, поглощенного повествованием или эмоциональной глубиной.

Б но риски AI выходят за рамки беспокойства о потоке плохого искусства. Скорее, есть непосредственные опасения по поводу его влияния на средства к существованию участников и, что наиболее важно, на их права интеллектуальной собственности. Через месяц после того, как появились новости об аудиокниге, Материнская плата опубликовал статью о росте использования сбивающего с толку пункта договора, в котором исполнителям предлагается дать согласие на синтетическое создание своего голоса, иногда без дополнительной оплаты. Актеры, понятное дело, начали паниковать. «Честно говоря, я не знаю, как бороться со всеми ИИ-компаниями, крадущими наши голоса, но это должно беспокоить всех людей, а не только актеров», — написала в Твиттере Тара Стронг, чья обширная карьера включает в себя озвучивание Тимми Тернера в Довольно странные родители и Мисс Минуты в сериале Disney+ Локи.

Другие актеры выразили обеспокоенность по поводу будущего, когда их голоса будут распространяться в Интернете без их согласия. Подумайте обо всех тех электронных письмах, которые я получил от фанатов, которые просили меня отправить поздравление с днем ​​​​рождения: зачем вообще привлекать исполнителя, если вы можете просто передать несколько часов его голоса в генератор и заставить их говорить все, что вы хотите?

Read more:  Париж, Лион, Тулуза... Программа концертов во Франции

Есть шанс, что ИИ может даже изменить наши представления о кастинге. Обычно знаменитостей нанимают для анимационных проектов, делая ставку на узнаваемость их голоса, чтобы привлечь зрителей. Что, если у Моргана Фримена возникнет конфликт в расписании или он просто захочет получить новый источник пассивного дохода и передаст Pixar лицензию на свой голос на следующее десятилетие? Актёру, о котором идёт речь, даже не обязательно быть живым — несколько ключевых решений имения знаменитости, и внезапно современные актёры озвучивания могут столкнуться с легендарным Мелом Бланком на своём следующем выступлении.

Профсоюзы исполнителей осознают эти риски и начинают бороться за защиту. В марте SAG-AFTRA, профсоюз, представляющий актеров кино и телевидения в США, выступил с заявлением, в котором говорится, что любой контракт, связанный с искусственным интеллектом и цифровым дублированием, требует от компаний ведения переговоров с профсоюзом. В Канаде ACTRA Toronto признала посягательство ИИ на работу с голосом в своем плане работы на 2023/24 год, где они пообещали использовать подход «исполнитель прежде всего», который включает «усиленные законы об авторском праве и интеллектуальной собственности для цифрового исполнения». В Италии актеры озвучивания уже бастуют. Исторически сложилось так, что такие переговоры возникают с изменениями в средствах массовой информации и технологиях. Я с оптимизмом смотрю на то, что профсоюзы введут средства защиты, предотвращающие полную замену актеров озвучивания, но нам придется действовать быстро, чтобы идти в ногу с развитием технологий.

Возможно, «замена» — это вообще неправильный фреймворк. То, чему обучают программное обеспечение ИИ, коренным образом отличается от того, что делают художники. Даже по мере того, как автоматизированные голоса становятся все более изощренными, их по-прежнему учат имитировать, а не создавать. Если они еще этого не сделали, я уверен, что вскоре режиссеры будут подталкивать алгоритмы к чтению строки тремя разными способами («попробуйте следующий печальнее»), и ИИ даст им именно то, что они хотят. Но это не даст им то, что они не знать они хотят — убийственно смешной импровизации или момента импровизации между актерами. Актеры озвучивания, как и все художники, будут существовать до тех пор, пока создатели и зрители ценят подлинность. Да, анимация — это то, где взрослые люди играют двухмерных лесных существ, но индустрия созрела до такой степени, что она поощряет использование детей в качестве детских персонажей и расовых актеров для озвучивания расовых персонажей. Намерение — это часть того, что отличает искусство от простого содержания. Заменить процесс легко, но сложнее вытеснить всю систему ценностей, независимо от того, сколько накладных расходов это сэкономит.

Read more:  новая мера по освобождению от налогов для животноводов

Тайджа Айсен является автором Некоторые из моих лучших друзей: очерки на словах и автор статей для «Моржа». Она редактировала для КатапультаМорж и Электрическая литература.

Настало время обеспечить наше будущее.

В течение 20 лет Морж был домом для разговоров в Канаде.

Пожертвуйте The Walrus, чтобы мы могли продолжать нашу работу — сейчас и в будущем.

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.