Когда-то мудрец и ученик с широко раскрытыми глазами, А. Р. Рахман и Имтиаз Али с годами сблизились. Теперь это легкая и открытая дружба, уверяют они нас, когда мы собираемся обсудить их последнее сотрудничество. Амар Сингх Чамкила. Немногие перспективы в современном хинди-кино столь же интересны, как команда Имтиаз-Рахман. Их последним был Тамаша (2015), всеми любимый роман с устойчивым саундтреком, а до этого Шоссе (2014) и тревожный, культовый Rockstar (2011). Подобно главарю захватывающего ограбления, Имтиаз собрал старую команду для Яркий – помимо Рахмана, в альбоме приняли участие автор текстов Иршад Камил и певец Мохит Чаухан.
В музыкальном биографическом фильме, действие которого разворачивается в бурные 80-е, главную роль играет Дилджит Досандж. Легендарный пенджабский фолк-певец Амар Сингх Чамкила. Паринити Чопра рассказывает о жене Чамкилы и партнерше по вокалу Амарджот. Известный своими откровенными и игривыми текстами, которые очаровали массы, Чамкила был убит вместе с Амарджотом неизвестными вооруженными людьми в Мехсампуре в Пенджабе в 1988 году. Их смерть осталась загадкой, хотя одна теория утверждает, что они были убиты сикхами. сепаратисты.
Здесь Рахман и Имтиаз обсуждают свое взрывоопасное партнерство и находят звук Яркий.
Выдержки из интервью….
Господин Рахман, недавно вы назвали Амара Сингха Чамкилу «очень пикантной картинкой» из «Имтиаза». Не могли бы вы уточнить?
ARR: Чувство озорства или непослушания присутствует в каждом из нас. Без юмора жизнь будет скучной. Когда Имтиаз обратился ко мне по поводу этого фильма, я сказал ему, что песни Чамкилы уже существуют. Что я собираюсь делать? Поэтому мне пришла в голову идея сделать это как бродвейский мюзикл, в котором люди будут комментировать жизнь и музыку Чамкилы, как они это делают сегодня на YouTube. Все сплетни могли стать песней.
Имтиаз Али: Иршад Камил, родом из Пенджаба, на протяжении многих лет знакомил меня с непристойными пенджабскими текстами. Интересно, что большинство из них оказались женскими песнями. Например, трек Нарам Каалья происходит от старой традиционной пенджабской песни, которая гласит: мера нарам каалья брезент («мое мягкое сердце дрожит»). Мне это нравилось, потому что Чамкила тоже пел озорные и озорные песни, что объясняло, почему он так нравился женщинам. Женщины, даже больше, чем мужчины, всегда наслаждались грубостью в традиционной музыке. Это верно не только для Пенджаба, но и для многих мест в мире, особенно в свадебных песнях.
ARR: Рукмани Рукмани от Роя (1992) является еще одним примером.
Имтиаз: Да, у него очень смелые тексты. Что произошло после брака/кто проиграл и кто выиграл (Что все произошло после свадьбы / кто проиграл, кто выиграл?)
Команда «Амар Сингх Чамкила»
Каков был процесс поиска мелодий для Чамкилы?
ARR: Мы пригласили музыкантов из Пенджаба в мою студию в Мумбаи. Было четыре певца-мужчины и 8-9 певиц. Мы джемовали и веселились пару дней. Я пробовал много традиционных инструментов, таких как алгоритм и желудок. Музыка Чамкилы написана на пенджаби и весьма эзотерична. Мы знали, что нам нужно расширить диапазон музыкальности и звука для фильма такого рода. Но оригинальные песни Чамкилы мы оставили нетронутыми и чистыми.
Для меня пенджабская музыка – это не просто бхангра. Я слышал сааб Нусрата Фатеха Али Хана. каввали и старые архивные записи пенджабских и синдхских песен. Кто-то проиграл мне записи Чамкилы восемь или девять лет назад, когда о нем хотели снять фильм. В Лондоне также есть Sunrise Radio, у которого много старой панджабской музыки. Когда я был в Лондоне и слушал Sunrise Radio, я постился рано утром. Итак, альбом Яркий является кульминацией всех этих влияний.
Еще вы, ребята, представили элемент концертной записи.
Имтиаз: Когда мы снимали Rockstarмы играли почти всю песню — Садда ХакСкажем так, и пусть под него выступят Ранбир Капур и остальные актеры. Для зрителей это было похоже на просмотр концерта. Разница, конечно, заключалась в том, что музыка была записана заранее, и актеры ее имитировали. На этот раз произошел большой скачок, потому что Дилджит и Паринити поют свои партии в сопровождении музыкантов. Это подход к записи музыки с синхронизацией звука. Конечно, сэр Рахман заранее обучил их, чтобы завоевать необходимое доверие.
Паринити Чопра в роли Амарджот Каур, Дилджит Досандж в роли Амара Сингха Чамкилы | Фото предоставлено: МУБИН СИДДИКИ / Netflix
ARR: Мой музыкальный продюсер Хирал Вирадиа и остальные члены команды присутствовали на съемочной площадке на протяжении всего процесса. Технология настолько улучшилась, что позволяет делать живые записи. Есть соответствующие учебные центры, и появились все эти новые гаджеты. Технические специалисты и инженеры теперь лучше осведомлены об этих вещах. В отличие от предыдущего, когда все было искажено, и вы говорили: «О боже, нам придется это перезаписать».
Мне нужно ненадолго вернуться к альбому Rockstar. Есть песня, которая, по моему мнению, преступно недостаточно обсуждается. Это Aur Ho, напряженная рок-баллада, действие которой разворачивается, когда Джордан (Ранбир Капур) находится в Праге и преследует свою старую любовь, которая сейчас замужем.
Имтиаз: Раньше мы называли это «биением сердца». Пульсация трека была такой. Сэр Рахман мог бы назвать это «биением сердца», которое в то время стало визуальным источником вдохновения для песни.
ARR: Я помню, как у меня была флейта, которая была почти как мантра, становившаяся очень темной.
Имтиаз: Это было ужасное эмоциональное испытание, и участие в этой песне было ошеломляющим опытом. Вовлеченность, которая была у нас во время съемок… Я думаю, что я слишком раскрыл себя этой песней, а эта песня – мне. Это песня, которую я больше не могу слышать. На самом деле, недавно я прослушивал некоторые старые песни, нажал «Aur Ho», и появилось вступление. Мне просто пришлось немедленно закрыть его.
Как вы, ребята, общаетесь во время создания музыки? Это очень технический или более философский и абстрактный подход?
Имтиаз: Сэр Рахман использует вполне непринужденный, обычный язык. Более масштабное общение происходит через сами мелодии. Когда играет хорошая музыка, все понятно. Музыка – это то, что невозможно объяснить словами или символами. Если бы он использовал слова, я мог бы понять что-то совершенно другое.
ARR: Если у нас джем-сейшн, и у меня есть идея, я просто включаю ее ему, и он откликается. Мне не нужно говорить ему, что я буду использовать девятую ступень ре-бемоль или тринадцатую-диез (смеется). У него есть удивительная способность находить мелодии, которые перекликаются с фильмом. Лично я не люблю быть привязанным к теме фильма. Мне нравится сходить с ума и наблюдать за реакцией моих режиссеров, будь то г-н Мани Ратнам или Имтиаз. Мани Ратнам иногда возвращается ко мне через два месяца и говорит: «Эй, ты что-нибудь играл, нет? Могу ли я услышать это еще раз?» Когда я говорю, что он не ответил на это в первый раз, он говорит: «Нет, тогда я этого не понял».
Имтиаз, Чамкилу провозглашают твоим возвращением после двух неудачных попыток с коммерческой точки зрения (Джеб Гарри встретил Седжала, Лав Аадж Кал). Это возвращение к своим корням как режиссера?
Имтиаз: Ну, посмотрим (смеется). Создание этого фильма стало для меня новым опытом. Впервые я писал не из воображения, а из исследования. Вместо того, чтобы придумывать сцену, мне было интересно узнать ее из разговоров с людьми. Беспорядки в Пенджабе 1980-х годов оказали разрушительное влияние на жизнь Чамкилы. Для меня, как для режиссера, не высказать свое мнение и не прокомментировать это одно, но не знать об этом непростительно. Я говорил со многими людьми о 1984 году, о различных противоречиях и сторонах этой главы истории.
Кадр из фильма «Амар Сингх Чамкила» | Фото предоставлено: МУБИН СИДДИКИ / Netflix
ARR: Я чувствую, что Имтиаз заново открыл себя. Как художнику, если он делает одно и то же снова и снова, ему будет сложнее сделать что-то новое. Но если вы измените его расположение и перенесете свое артистизм и энергию в другое место, это заставит вас думать по-другому. Именно тогда сходится много необычного и зрителям становится свежо. В тот момент, когда тебя начинают предсказывать, ты становишься скучным.
История Чамкилы заставляет задуматься… неотделима ли музыка от времени и места, откуда она возникла?
ARR: Музыка может строить общества, но может и убивать их. Это просто энергия, которую генерирует музыка. Возьмем, к примеру, 1960-е годы и то, что The Beatles сделали с Представлять себе. В моей жизни, в первые десять лет моей карьеры, у меня была такая песня, как Маа Туджхе Салам, что вселяло чувство гордости за то, что ты индиец. Затем, в 2001 году, произошли теракты 11 сентября, и все десятилетие было потрачено на попытки исцелить мир. В 2010–2020 годах опубликуйте победу «Оскара» за Джай Хо, это была другая эпоха. Это было время индивидуального совершенства, когда индийцы становились крупными руководителями и мировыми лидерами. И вот, наконец, мы живём в эпоху ИИ. Меня интересует, как мы можем использовать ИИ для устранения ошибок прошлых поколений? Можно ли использовать его для борьбы с бедностью? В музыке ИИ тоже может оказывать доброе влияние.
Есть ли какой-то аспект жизни, помимо музыки, который вас, ребята, хорошо объединяет?
Имтиаз: За исключением финансов, нас связывает все остальное, включая еду и воспитание детей.
ARR: На самом деле мы вместе работаем над проектом. Это как серия… чего-то особенного, что сложно раскрыть. Мы все еще пытаемся это понять. К сожалению, мы пока не можем ничего об этом рассказать.
2024-04-01 14:07:29
1712013308
#Имтиаз #Али #заново #открыл #себя #Амаром #Сингхом #Чамкилой #А.Р #Рахман