Home » Искусство Россетти между живописью и поэзией

Искусство Россетти между живописью и поэзией

Первый зал выставки Тейт Британия художника-прерафаэлита Данте Габриэля Россетти посвящен поэзии: линиям и линиям гигантским шрифтом на стенах. Неожиданная, но подходящая увертюра, чтобы представить художника, который в детстве не знал, стать ли ему поэтом или художником, и, прежде всего, его сестру Кристину. Они опубликовали свою первую книгу стихов, когда им было 15 и 16 лет. Кристина продолжила этот путь, написав более 900 стихов, а Данте Габриэль выбрал живопись.

Название выставки «Россетти» призвано подчеркнуть важность семьи Данте Габриэля: его родителей, итальянских ученых, которые преподавали в Лондоне и поощряли творчество своих четверых детей, деда, напечатавшего их первые книги, и трех братья, особенно Кристина, поэтесса, которая также была ее сообщницей на протяжении всей жизни, моделью и музой. Другим значительным присутствием является присутствие приобретенной Россетти: Элизабет Сиддал, художницы-самоучки, которая вышла замуж за Данте Габриэля, начав интенсивное художественное сотрудничество.

средневековые темы

На первой картине, представленной на выставке, Вот раба Господня!, нарисованный, когда Данте Габриэлю был 21 год, Кристина — Мария, а брат Уильям — ангел. Два брата вместе с пятью другими студентами-искусствоведами и при поддержке семьи недавно основали движение прерафаэлитов, чтобы попытаться выразить жизненный опыт, природу и любовь подлинным образом. Движение хотело освободить поэзию и живопись от реализма, отвергнув индустриальную цивилизацию девятнадцатого века, чтобы вернуться к средневековым темам.

Россетти в поисках поэзии искусства

Фотогалерея5 фото

Вид

Данте

К движению присоединились многие женщины, в том числе Сиддал, девушка скромного происхождения, которая не училась, но развивала художественные амбиции. Она начинала как модель — она — Офелия знаменитой картины Джона Эверетта Милле с одноименным названием — а затем перешла к тому, чтобы разделить студию и жизнь Россетти. В 1857 году они с большим успехом представили свои работы на выставке прерафаэлитского искусства в Лондоне и Нью-Йорке. Отец Россетти посвятил свою жизнь переводу и обучению Данте Алигьери, которого его сын-художник затем взял за образец на всю жизнь, добавив его имя к оригинальному Габриэлю, чтобы воздать ему должное. Любовь поэта к Беатриче послужила источником вдохновения для многочисленных картин, а также трагической истории Паоло и Франчески и других, взятых из «Божественной комедии».

Габриэль также был первым художником, который проиллюстрировал стихи Эдгара Аллана По, а Элизабет была первой, кто проиллюстрировал Альфреда Теннисона. Живопись и поэзия продолжали переплетаться в их жизни и в их работах, являясь одним источником вдохновения для другого. Когда Елизавета скончалась в возрасте 32 лет от передозировки лауданума — широко применявшейся в то время опиумной настойки, — Габриэль посвятил ей серию стихов под названием Дом жизни, вдохновленный Данте «Вита Нуова», и изобразил ее на картине Беата Беатрикс, преображенная смертью, с маком на коленях, который был для нее роковым. В последних залах выставки прослеживаются последние двадцать лет жизни Россетти, посвятившего себя поиску «универсальной красоты», став одним из первых представителей эстетизма, «искусства ради искусства». Это его самые известные картины, чувственные и роскошные портреты роскошно одетых и украшенных драгоценностями женщин, образы, насыщенные цветом и обогащенные обилием высокодетализированных цветов. Максималистское искусство, которое хотело задействовать все органы чувств и которое до сих пор достигает цели.

Read more:  Придерживайтесь своего распорядка дня во время путешествия с этими оздоровительными находками

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.