Home » «Испанский заключенный» показал Стиву Мартину шокирующую новую сторону

«Испанский заключенный» показал Стиву Мартину шокирующую новую сторону

«Испанский узник» Дэвида Мэмета (1998) — самая заманчивая кинематографическая работа драматурга, ставшего режиссером.

Тема – недостаток быть хорошим парнем в мире оппортунистов, которые слишком счастливы, чтобы воспользоваться кем-то, кто умен, добр и наивен. Главный герой — настоящий бойскаут.

Мы знакомимся с Джо Россом (Кэмпбелл Скотт), который изобретает алгоритм зарабатывания денег и бизнес-практику под названием «Процесс», которую его фирма отправила на Карибы для продажи. Вдобавок к ощущению неловкости на собственной шкуре (Джо милый, но неуклюжий), он сразу же чувствует давление, которое накладывает на него его работа над Процессом — вопросы межведомственного доверия, форм о неразглашении и тому, каким коллегам он может доверять, портят его жизнь. первоначальный интерес к проекту.

Приятное прикосновение?

Когда Джо пишет на доске сумму денег, которую должен обеспечить Процесс, мы видим не сумму, а только выражение лиц бизнесменов.

Это разумное направление, поскольку камера следует за всеми деталями, за которыми мы должны следить.

Наш обычный человек хочет финансового успеха, но у него есть принципы — во время путешествия по Карибскому морю Джо впервые встречается с Джимми Деллом (замечательным, крайне противным типом). Стив Мартин). Делл предлагает 1000 долларов за камеру Джо, которую Джо отдает в качестве «одолжения» и просто передает ему.

Оттуда между очень разными мужчинами возникает необычное, несколько братское движение вперед и назад. Первоначально вспыльчивое поведение Джимми становится своего рода наставничеством, поскольку Джо слишком счастлив научиться вести себя в присутствии богатых и влиятельных людей.

Если «Процесс» должен стать наследием Джо, то Джимми — именно тот человек, который введет его в среду привилегий и беспощадных деловых маневров.

Read more:  «Токсичные отношения? Я искал адреналин, сегодня я избегаю. Я потерял много друзей из-за наркотиков или несчастных случаев» - Corriere.it

БЫСТРЫЙ ФАКТ: Дэвид Мамет работал в количество рабочих мест прежде чем заняться искусством, в том числе водителем такси, официантом, продавцом недвижимости и коротким сроком службы в торговом флоте.

Фильм Мамет, полностью погруженный в неофильм-нуар, легко мог быть черно-белым. Это скорее Кафка, чем Хичкок, портрет оправданной паранойи. Использование теней, плотное обрамление главных героев в моментах повествования и диалоги, которые сознательно исследуют тропы триллера («Кто в этом мире такие, какими они кажутся?»), предполагают самосознательное исследование концепции.

Контраст «Вы, богатые люди» с самопровозглашенным «рабочим человеком» сильнее всего проявляется между восхитительными сценами между Скоттом и Мартином. Мамет, возможно, предполагал сценический дизайн в основе своего повествования, но он формирует сцены творчески (контраст между спа-салоном Делла ночью и тем же местом днем ​​​​умно изображен).

Окончательный замысел повествования Мэмет замысловат и настолько забавен, что вы можете даже забыть, что смотрите триллер в течение первого часа.

Как драматург, ставший режиссером, во многих фильмах Мэмета присутствует неизбежная зрелищность, хотя он постепенно нашел творческие средства «раскрыть» свои киноработы и обрести уверенность и визуальную проницательность как режиссер.

Вслед за его угрюмым победным дебютом 1987 года «Дом игр» (также об искусстве аферы) последующие «Вещи меняются» Мамета (1988), «Убийство» (1991) и «Олеанна» (1994) были достойными исследованиями мужчины, играющие роли, представленные им в обществе, и обнаруживающие, что на их слабости охотятся.

После «Испанского узника» Мэмет написал сценарий и поставил заслуживающую внимания драму «Мальчик Уинслоу» (1999) и два выдающихся триллера для злополучной франшизы Pictures — «Ограбление» (2001) и превосходный «Спартанец» ( 2004). Последний на сегодняшний день написанный и снятый Мамет фильм — исключительный автомобиль Чиветеля Эджиофора «Красный пояс» (2008).

Read more:  Hermès открывает новую фабрику в Нормандии в ответ на бум спроса

Как сценариста, возможно, послужной список Мамет еще более внушителен: он написал «Вердикт» (1982), «Неприкасаемые» (1987), «Гленгарри Глен Росс(1992), «Хоффа» (1992), «Виляние собакой» (1997) и «Ронин» (1998), и это лишь некоторые из них.

В то время как происхождение Мамета как одаренного подражателя человеческой речи (в его сценариях, как известно, есть длинные паузы, запинающиеся слова и многоточие, чтобы вызвать случайный, подлинный диалог, требующий, чтобы некоторые актеры использовали метроном для правильной репетиции ритма) являются одними из его определяющих качеств как художник, его работа как кинорежиссера остается недооцененной.

В отличие, скажем, Нил Свон, фильмография Мамет не имеет аналога «Плетеного человека» (2006), который сводит на нет лучшие работы. Мамет так и не добился прямого коммерческого успеха, как Сэм Мендес, ставший драматургом.

Несмотря на то, что после выхода в 1998 году «Испанский узник» воспринимался как слабый сонник, в нем есть непринужденность, крутой ритм для надежной стильной игры слов Мамета и ловкость рук в его рассказывании историй, которые отмечают лучшее из его творческого результата.

Более яркая, гораздо более мрачная «Игра» Дэвида Финчера (1997) была выпущена всего за несколько месяцев до этого и имеет схожую концепцию «мир против одного человека» (оба похожи на «К северу через северо-запад» Альфреда Хичкока 1959 года, со всем ужасом и отсутствием большие наборы).

Хотя «Испанский узник» менее интуитивен и интенсивен, чем фильм Мамет, он все же лучше.

Скотт идеально подходит на роль суррогата аудитории, хотя Джо достаточно осторожен и достаточно снобист, чтобы немного отставать от обывателя, за которого мы всегда можем болеть. Игра Пиджона с самого начала имеет театральный характер, что в итоге подходит персонажу. У нее есть способ использовать странные фразы, такие как «Shows to Go You» и «Dog My Cats».

Read more:  Представитель Свидетелей Иеговы объясняет новую программу «Без стука в дверь»

Легендарный иллюзионист Рики Джей дерзко поддерживает роль коллеги Джо по бизнесу, а Бен Газзара привносит соответствующий уровень таинственности, поскольку кто-то либо на стороне Джо, либо постоянно подрывает его в тени.

Лучший и самый удивительный поворот, естественно, исходит от Мартина, который ни до, ни после никогда не играл в кино, как этот. Играя мужчину, источающего элегантность, но эмоциональную дистанцию, Мартин дает своему персонажу идеальное сочетание того, от кого невозможно оторвать глаз, даже несмотря на то, что мы не можем найти настоящего входа в его личную жизнь.

Это отличный поворот, такая же скрытая жемчужина в творчестве Мартина, как фильм в фильмографии Мамет.

Делается ссылка на конкуренцию на уровне бизнеса с японцами. Позже кто-то отмечает Карибское море как популярное место для японских туристов. Это приводит к шутливому финальному раскрытию во время кульминации, которое кажется неуклюже устаревшим и неуместно шутливым, одним штрихом в фильме, который я ненавидел. Лучше использовать «Бадж о теннисе» и как ценный тотем (в данном случае старинную книгу) можно использовать в качестве паспорта в другой социальный класс.

Также есть момент, когда Джимми небрежно открывает счет в швейцарском банке для Джо, «щедрый неловкий жест», сцена, которая идеально написана, срежиссирована и сыграна.

В то время как непристойная суровость «Гленгарри Глен Росс» и муки «Американского бизона», возможно, являются лучшими примерами гениальности Мэмета в кино, его работа как режиссера полна маленьких сокровищ, таких как «Испанский узник» и нуждается в повторном открытии.


2023-07-08 17:09:07


1688864249
#Испанский #заключенный #показал #Стиву #Мартину #шокирующую #новую #сторону

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.