ТТеолог Кэт МакКинни впервые столкнулась с братом Патриком Хениганом в общине на севере Мельбурна несколько десятилетий назад. «Он был одним из тех людей, которые были очень маленькими и в этом смысле были довольно большими», — говорит она. «Он был просто в состоянии присутствовать и видеть людей».
В то время она понятия не имела, что приобретет несколько картин Хенигана или что другие будут принадлежать крупным культурным учреждениям, включая Национальную галерею Австралии и Национальную галерею Виктории.
Хениган, который умер в 2018 году в возрасте 93 лет, занялся живописью в 50 лет. Он прожил много жизней: как художник, монах-францисканец и, прежде чем эмигрировать в Австралию из Англии в свои 20 лет, шахтер и ветеран Второй мировой войны. Его традиционная францисканская привычка была знакомым силуэтом на улицах Фицрой и Коллингвуд в 1980-х и 90-х годах.
«Патрик действительно знал, что значит жить с глубокой депрессией и глубокой душевной болью, — говорит МакКинни. «В этом он был невероятно уязвим, и его работы отражают это».
Десять лет назад МакКинни и ее муж Майк Леллиотт приобрели первую из своей коллекции Henigan — простое черно-белое изображение молодой пары под названием «Мария и Джозеф женятся». МакКинни говорит, что «глубокая честность» работы и отсутствие церковных фанфар продолжает говорить с ней.
«Изображать Марию и Иосифа молодыми людьми — это очень условно, — говорит она. «Мне нравится, что это не делает их святыми или людьми на пьедестале. Он сделал их очень нормальными».
По словам МакКинни, искусство и пастырская деятельность Хенигана глубоко укоренились в идеях сострадания и общности. Это то, на что она тратит много времени, обдумывая свою роль в Университете богословия в Мельбурне.
«Иногда наша точка соприкосновения оказывается на коленях, — говорит она. «Патрик был одним из тех людей, которые встречали людей именно там, где они были. Мягкая уязвимость, о которой он сообщил, просто глубоко тронула меня».
Несмотря на свою привязанность к свадебному портрету, МакКинни, которая считает себя скорее хранителем, чем коллекционером, говорит, что не считает его постоянным владением. Искусство, которое она и ее муж приобретают, «приходит и уходит».
«Они для нас — что-то вроде трогательного праздника. Мне нравится идея их перемещения. Я надеюсь, что когда-нибудь он окажется у кого-то другого, кто будет любить его так же сильно».