Салли Энн Робинсон с гордостью стоит во дворе дома своей бабушки в Южной Каролине. Уроженец шестого поколения острова Дауфуски, некогда процветающей общины Галла, вспоминает, как родственники устраивали обеды и давали жизненные уроки следующему поколению.
«Я родилась в этом самом доме, как и многие поколения нашей семьи», — сказала г-жа Робинсон, шеф-повар и гид. «Я вырос здесь. Этот лес был нашей игровой площадкой».
Длинные грунтовые дороги когда-то были заняты шумным сообществом, у которого была собственная система бартера и прибыльная устричная промышленность.
«Когда-то на этом острове проживало более тысячи человек», — сказала г-жа Робинсон. Теперь она и несколько двоюродных братьев и сестер — единственные оставшиеся потомками Галлы.
Исторические общины чернокожих, такие как остров Дауфуски, умирают, а их потомки, такие как г-жа Робинсон, пытаются спасти то, что осталось от быстро угасающей истории.
«Города являются подлинным источником или источниками большей части нашей культуры, нашей истории, нашего физического выражения места», — сказал Эверетт Флай, ландшафтный архитектор, который в ходе своих исследований обнаружил более 1800 исторических поселений чернокожих.
Ученые определяют историческую общину или город чернокожих как поселение, основанное ранее порабощенными людьми, обычно между концом 19 и началом 20 века. В анклавах часто были свои церкви, школы, магазины и экономические системы.
Г-н Флай и другие исследователи подсчитали, что в Соединенных Штатах осталось менее 30 исторических городов чернокожих, что составляет лишь небольшую часть от более чем 1200 на пике между 1880-ми и 1915 годами.
«Те, что остались, встречаются крайне редко. Они чрезвычайно важны», — сказал г-н Флай.
Искоренение этих кварталов можно проследить до их создания, когда сторонники превосходства белой расы терроризировали чернокожих, разрушая целые кварталы домов и предприятий или выгоняя их из города, как это видно из резни на гонках в Талсе в 1921 году и резни в Розвуде, штат Флорида, в 1921 году. 1923 год.
Но в последнее время сокращение оплотов чернокожих отчасти связано с внесением поправок в постановления, неравномерностью налоговых ставок, девальвацией жилья и политическими проблемами, которые делают общины уязвимыми для застройщиков и безудержной джентрификации.
«Что-то простое, например, они меняют или перезонируют территории», — сказала Элизабет Кларк-Льюис, директор программы общественной истории в Университете Говарда. «Люди, обладающие политической властью, могут принимать решения, которые станут звонком смерти для этих городов».
«Мы видели закрытые территории, поля для гольфа и запланированную застройку, напрямую связанную с увеличением налогов и перемещением коренных жителей гулла-гичи по всему побережью», — сказала Маркетта Гудвайн, известная как королева Квет, лидер нации гулла-гичи. .
На острове Св. Елены в Южной Каролине огромные баннеры усеивают подъездные пути и тротуары с надписью «Защитите культуру, защитите историю, защитите землю».
Управляющий совет округа Бофорт заблокировал поле для гольфа на земле Галла-Гичи после того, как застройщик Эльвио Тропеано потребовал вывести участок площадью 503 акра из зоны зонирования на острове. Район зонирования запрещает закрытые поселки и курорты в местах, считающихся культурно значимыми. С тех пор г-н Тропеано подал два судебных иска против округа, чтобы обжаловать это решение, и теперь рассматривает возможность строительства домов на участке.
Местная группа Community Coalition Action Network поддерживает план строительства поля для гольфа на незанятой земле. Соучредитель Таде Ойеилуми сказала, что изначально она была против этого; затем она пошла на прослушивание.
«Когда я услышала, как г-н Тропеано говорил о застройке и о том, что он хотел сделать с застройкой, о целях застройки и о том, как она внесет вклад в сообщество, в котором мы живем, я была потрясена», — г-жа Ойеилуми. сказал.
Она опасается, что жилищный план, который сейчас рассматривает застройщик, вместо этого приведет к неожиданным результатам.
«Это изменит инфраструктуру нашего сообщества. Это приведет к более быстрому появлению того фактора джентрификации, который, как говорят люди, им не нужен. Поле для гольфа, с другой стороны, сводит это к минимуму», — сказала г-жа Ойеилуми.
Жители Хогг-Хаммок, крошечной общины Галла-Гичи на острове Сапело в Джорджии, в октябре подали иск с требованием отменить закон о зонировании, который, по их словам, приведет к повышению налогов и вынудит их продать свои дома. В сентябре члены комиссии округа Макинтош проголосовали за удвоение размера домов, разрешенных в сообществе, также известном как Гамак для свиней – шаг, по мнению местных жителей, привлечет богатых аутсайдеров, которые хотят построить места для отдыха. Лишь несколько десятков чернокожих жителей все еще живут в анклаве скромных домов вдоль грунтовых дорог.
«Мои предки были вынуждены работать на этой земле, а затем они боролись за право владеть этой землей», — сказала Кира Скейтс, потомок, которая провела свой последний день рождения, выступая против закона о зонировании вместе с законодателями штата в Атланте, столице штата. «Остров Сапело исторически никогда не видел такого уровня роста, который предлагается. Что же тогда останется потомкам?»
Председатель комиссии округа Макинтош Дэвид Стивенс сказал, что ландшафт сообщества меняется, потому что некоторые местные владельцы продали свою собственность.
«Мне не нужно, чтобы кто-то читал мне лекции о культуре острова Сапело», — сказал г-н Стивенс, добавив: «Если вы не хотите, чтобы эти чужаки, если вы не хотите, чтобы строились эти новые дома… не не продашь свою землю.
Исследование, проведенное сотрудником Брукингского института Андре Перри, показывает, что дома в районах, где большинство составляют чернокожие, оцениваются значительно ниже, чем дома в районах, где чернокожие составляют меньшинство. Г-н Перри говорит, что застройщики могут купить эти дома по более низкой цене и продать их по гораздо более высокой цене.
«Многие люди назовут это основным инструментом джентрификации», — сказал г-н Перри. «Люди, живущие в этих районах, в конечном итоге могут быть вытеснены, и тогда компании или частные лица, которые покупают эту недвижимость, в результате получат прибыль».
Адвокат Рукайя Адамс руководит некоммерческой организацией Rebuild Albina, базирующейся в Портленде, штат Орегон. Целью организации является обучение, инвестирование и восстановление домовладения чернокожих людей в районе, который раньше был процветающим районом чернокожих.
«Мы не можем продолжать добычу и эксплуатацию до критической точки», — заявила г-жа Адамс. «Мы пытаемся создать новую модель того, как это могло бы выглядеть и как мы могли бы жить вместе».
Во Флориде одним из первых самоуправляющихся муниципалитетов для чернокожих в США был Итонвилл, основанный в 1887 году. Расположенный всего в 24 милях к северу от Диснейленда, ключевой проблемой для нынешних жителей является Совет государственных школ округа Ориндж, которому принадлежат Участок 100 соток в центре города.
Когда-то на этой земле располагалась педагогическая и промышленная школа Роберта Хангерфорда, основанная в 1897 году как школа для чернокожих детей. В 1951 году он был продан государственным школам округа Ориндж.
В марте частный застройщик, заинтересованный в строительстве коммерческих, офисных и жилых помещений на этой земле, расторг договор купли-продажи с районом после протеста жителей.
В мартовском заявлении школьная система заявила, что не будет рассматривать дальнейшие заявки на землю. Ассоциация по сохранению сообщества Итонвилля подала в суд на школьный округ с требованием сохранить землю для образовательных целей.
«Есть четыре вещи, которые сохранили Итонвилл: его вера, его семья, его образование и его гражданская гордость», — сказал Нью-Йорк Натири, житель Итонвилля в третьем поколении и основатель ассоциации.
Г-жа Натири улыбается, вспоминая свое идиллическое детство и историю своей семьи в городе – от ее дедушки, переехавшего туда в начале Великой депрессии, до близких отношений ее тети с писательницей Зорой Нил Херстон.
Потомки общины работают над развитием экономики и сохранением местного наследия и культуры, что демонстрируется на ежегодном городском фестивале ZORA! Фестиваль.
«Пока вы знаете свою историю, умеете ее рассказать и доброжелательны к людям, они будут тратить с вами деньги», — сказала г-жа Натири.
Вернувшись на остров Дауфуски, г-жа Робинсон работает над восстановлением 10 пустующих домов, в которых раньше проживала ее большая семья. Ее самая большая проблема — найти людей, которые помогут ей выписать гранты для финансирования восстановления ее сообщества.
«Я не прошу людей выходить из своего кармана. Я просто скажу: помогите мне понять другие методы получения средств, которые доступны для вас», — сказала г-жа Робинсон.
Дальше по улице от дома своей бабушки г-жа Робинсон идет по кладбищу Мэри Филд, где похоронены многие из ее родственников, и вспоминает, что возможно.
«Вот идет моя младшая сестра, мой кузен Марвин. Это мой прадедушка», — сказала г-жа Робинсон, указывая на надгробия, расположенные среди высокой травы. «Если что-то казалось невозможным, это не так. Они не так жили. Если это было возможно, они проложили путь».
Об этой истории сообщило агентство Associated Press.
2023-12-21 17:23:50
1703211776
#Историческим #черным #городам #грозит #исчезновение #Но #они #сопротивляются