Home » История возникновения гипермужественности в индийском кино

История возникновения гипермужественности в индийском кино

-Анализ-

«Безумие — самое безобразное, что может постичь дикое существо».

– Редьярд Киплинг, Книга джунглей

НЬЮ-ДЕЛИ — Часто говорят, что кино действует как зеркало общества, в котором мы живем. Иногда он изображает проблемы, с которыми сталкивается общество, а иногда предпочитает уйти от реальности, перенося зрителя на воображаемую территорию. Трудно определить, когда общество находится под влиянием кино или наоборот.

В фильмах по-разному изображается сложное общество с многочисленными культурами, идентичностями и проблемами. Иногда эти представления поднимают важные вопросы. В последнее время такие фильмы, как Кабир Сингх (2019) или Животное (2023) привлекли внимание общественности и ученых относительно изображения и политики гендера в Индийское кино.

В недавнем интервью актер Насируддин Шах сказал: «Неуверенность мужчин возрастает, поэтому теперь больше внимания уделяется гипермужественности.…» (неуверенность мужчин возрастает, и именно поэтому наблюдается толчок к гипер-мужественности.)

Чтобы быть в курсе последних новостей и мнений со всех уголков мира, Worldcrunch сегодня единственный действительно международный информационный бюллетень. Подпишите здесь.

Индийское общество патриархально, и киноиндустрия хинди, в частности, является индустрия, в которой доминируют мужчины, где большая часть технической команды, включая режиссеров и продюсеров, — мужчины. «Мужской взгляд» определяет, как взаимодействие и гендерная политика представлены в нашем кино.

Моя работа, как студента-историка, позволяет мне вернуться в прошлое и увидеть, как концепция и представление мужественности развивалась с годами. Когда я думаю о таких фильмах, как Животное или Кабир Сингхя часто сравниваю их с образом «разгневанного молодого человека», сложившимся в 1970-е годы.

Выражения гнева

Разгневанный молодой человек был жестоким, но, как Робин Гуд, другом бедных и врагом богатых. Фигура разгневанного молодого человека была по сути направлена ​​против истеблишмента и выступала за благополучие бедных. Подобно Амитабху Баччану, Насируддин Шах изображен в артхаусных фильмах, таких как Почему Альберт Пинто злится? (1980) Саида Ахтара Мирзы в роли молодого человека, разочарованного системой, но не прибегающего к насилию.

Read more:  Драма в Вогезах: девочка (5) найдена мертвой в мешке для мусора, подросток арестован - AD

Пракаш Мехра Занджир (1973) создал образ разгневанного молодого человека, которого играет Амитабх Баччан. 1970-е годы были более бурными и тяжелыми, чем любые другие в истории Индии. рост безработицы, бедность и политическое насилие. Это было время, когда, с одной стороны, индийские вооруженные силы только что одержали победу в освободительной войне Бангладеш против Пакистана, а с другой стороны, дочь первого премьер-министра независимой Индии Джавахарлала Неру. Индира Гандибыл проголосован. Ярким лозунгом десятилетия было: «Индира Лао, Гариби Хатао» (Выбрать Индиру, искоренить бедность).

Образ «злого мужчины» сознательно изменил представления о мужественности, славе и политическом дискурсе.

Страшная засуха на Востоке Индия в середине 1960-х годов препятствовали развитию Индии и усугубляли бедность, что привело к увеличению зависимости страны от помощи западных держав. 1970-е годы стали свидетелями пустоты правительственной политики. «Гариби Хатао (Искоренение бедности)» Этот лозунг противопоставляется суровым реалиям повседневной жизни, отмеченным инфляцией, ростом безработицы и повсеместной политической и финансовой коррупцией. Безразличие к растущим студенческим движениям по всей стране еще больше подогревало чувство беспомощности.

Обычный человек разочаровался и злюсь на систему, и в это время появилась фигура инспектора Виджая Кханны (которого играет Баччан). Этот фильм проложил путь к новому типу героя – задумчивому, злому, унылому Баччану в противовес романтичному, обаятельному Раджешу Кханне или Деву Ананду. Образ «злого мужчины» сознательно изменил представления о мужественности, славе и политическом дискурсе на экране, оставив неизгладимое влияние на последующие события в кино.

Сложные социальные и политические ландшафты

То, чем Виджай Кханна Баччана был для коммерческого кино, Насируддин Шах и Ом Пури были для артхаусного кино. Оба они считались лучшими своего времени. Они увековечили таких персонажей, как Альберт Пинто из произведения Саида Ахтара Мирзы. Почему Альберт Пинто злится? или Бхику Лаханья из книги Говинда Нихалани. Акрош в течение 1980-х годов.

Read more:  Что ждет франшизы и театры

80-е годы, возможно, были потерянным десятилетием, когда Индира Ганди продолжала свои гамбиты национализации банков и мела-кредитования, тогда как ей следовало бы начать экономические реформы и дерегуляция.

В кино Почему Альберт Пинто злится? Центральные темы повествования вращаются вокруг борьбы Пинто за определение цели своей жизни, помимо ремонта дорогих автомобилей для богатых клиентов в гараже. Неосведомленность Пинто о социальных и политических аспектах, затрагивающих его семью, приводит к тюремному заключению его безработного младшего брата, которого эксплуатируют местные преступные элементы.

Поначалу кажется, что гнев Пинто коренится в эгоизме, но он трансформируется, символизируя более широкое недовольство. Это недовольство отражает неизбежное выражение настоящего Мумбаи. текстильщикивоплощенный в политически активной, но дерзкой фигуре его отца.

По мере того, как фильм разворачивается, став свидетелем заключения в тюрьму его брата, потери достоинства его отцом и злонамеренных попыток компании дискредитировать профсоюз рабочих и их право на забастовку, Пинто перенаправляет свой гнев на более подходящую цель – политическую и экономическую элиту. Этот поворотный момент запечатлен в обстановке кинотеатра, где Пинто бросает вызов политическому обращению руководства компании. Крича на экране кинотеатра, Пинто сталкивается с противодействием недовольной аудитории, а Мирза подрывает концепцию политического молчаливого согласия, вовлекая в это общество в целом и расширяя возможности Пинто.

Такие персонажи, как Альберт Пинто и Виджай Кханна, проявили себя как убедительные фигуры, поднимая заставляющие задуматься вопросы посредством выражения гнева, который символически представлял собой более глубокое недовольство. Их повествования служили линзой, через которую аудитория могла анализировать и комментировать сложные социальные и политические ландшафты, преобладавшие в бурные десятилетия 1970-х и 80-х годов.

Плакат к фильму “Занджир” 1973 года.

Read more:  Сеул поднимает истребители, когда северокорейские самолеты пролетают близко к границе

Викисклад

Женщины как объект желания

Перенесемся в нынешний кинематографический ландшафт, и снова вырисовывается сбивающая с толку картина: женщины снова отведено на второстепенные ролиих значение измеряется исключительно их вкладом в сюжетную линию мужского персонажа.

Кинокритик Анна М.М. Веттикад углубляется в этот вопросособенно в контексте Пушпы, объясняющего, как в современной Индии, отмеченной религиозным фанатизмом, языковым шовинизмом и кастовыми разногласиями, потенциальные объединяющие факторы включают женоненавистничество, патриархат, грубую женскую объективацию и всепроникающее желание контролировать или владеть женщинами.

Насилие и гнев, изображенные в этих фильмах, похоже, служат средством бегства от реальности.

Историческое исследование коммерческого кино обнаруживает постоянное изображение женщин как объектов желания – беспомощных, консервативных и ограниченных стереотипными «домашними» ролями. Их основная функция часто заключалась в том, чтобы поддержать повествование главного героя-мужчины и олицетворять идеализированную женственность. В некоторых случаях женское тело становится инструментом привлечения мужской аудитории, который используется с помощью песен и танцев, украшенных тщательно продуманными костюмами.

Рассматривая последние фильмы, такие как РРР, Пушпа, Кабир Сингхили Животное, вырисовывается общая тематическая нить – изображение преувеличенной формы мужественности, заметно отклоняющейся от реальности. Насилие и гнев, изображенные в этих фильмах, похоже, служат средством бегства от реальности, побуждая задуматься о глубинных причинах растущей привлекательности таких жестоких фильмов. токсичные мужские представления в современном индийском кино. Этот феномен побуждает к более широкому разговору о социальных нормах, ожиданиях и развивающейся динамике гендерного изображения на большом экране.

Эшан Шарма — основатель Карваан: Инициативы по исследованию наследия.

Статьи из вашего сайта

Статьи по теме в Интернете

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.