Home » История — это звезда: глобальная привлекательность южноиндийского кино

История — это звезда: глобальная привлекательность южноиндийского кино

Одним из самых замечательных событий в кино в 2022 году стало то, сколько людей собралось в кинотеатрах по всей стране, чтобы посмотреть фильмы, снятые на юге Индии. общеиндийский успех таких фильмов, как RRR, Kantara и KGF:2 отражали страну, которая пробуждалась к кинематографу, который до сих пор был за гранью ее воображения и досягаемости. И это были не только большие «блокбастеры» — небольшие фильмы, например, снятые на языке малаялам, также привлекали большое внимание зрителей.

Означает ли это, что хинди-кино, как сокрушаются многие, потеряли свое очарование? Будет ли успех южно-индийского кино становиться все больше и больше? Трудно сказать однозначно, потому что вкусы аудитории нелегко оценить. Однако есть определенные факторы, которые проливают свет на то, почему фильмам, снятым на тамильском, телугу, малаялам и каннада, удалось выйти за пределы своей традиционной аудитории и захватить воображение нации так, как в последнее время не удавалось фильмам на хинди.

Главный фактор — это, конечно, технология. Возможность смотреть фильмы с многоязычными субтитрами и дублированием делает их более доступными для более широкой аудитории. Но это история, которая кажется ключевой. Рассказывание историй было одной из самых сильных сторон южно-индийских фильмов — безусловно, гораздо большей, чем в хинди-кино, которое всегда слишком много внимания уделяло «звездности», будь то актеры или режиссеры. Конечно, во всех киноиндустриях есть «звезды», и несколько крупных южно-индийских хитов 2022 года имели «регрессивное» содержание, которое соответствовало общему настроению.

Однако в целом история имеет первостепенное значение в южноиндийских фильмах, и это потому, что их зрители всегда искали содержание. Вы можете увидеть это даже в тамильском кино, которое часто отличается высоким гламуром, но также имеет сильное политическое сознание. В историях есть укорененность, погружающая зрителей в особую культуру и место, в котором происходит действие фильма. Трудно представить, например, что-то вроде Кантара тоже делает как это было даже несколько лет назад, если бы зрители не были готовы погрузиться в особый мир фильма в первую очередь.

Read more:  "Я не знаю причину, но я предполагаю." Дарья Мельникова о том, почему ее не увидят в новых «Папинах дочках»

Почва для этого была подготовлена, когда в 2015 году вышел фильм С.С. Раджамули «Бахубали». Он дал зрителям представление о том, какое кино делается на юге. Затем, во время пандемии, когда люди месяцами сидели дома, они обратились к ОТТ-платформам в поисках более содержательных фильмов на разных языках. В кинозале хочется просто насладиться зрелищем. Но когда вы изолированы дома, вы ищете что-то большее, за что можно ухватиться. Это как чтение книги — в ней есть что-то, что питает, дает пищу для размышлений.

Тот факт, что южноиндийская киноиндустрия может производить фильмы намного быстрее, чем киноиндустрия хинди, также играет роль в том, почему южноиндийские фильмы, кажется, предлагают больше своим зрителям. Подумайте, как быстро Фильм на малаялам CU Скоро Махеша Нараянана был снят прямо в разгар пандемии, в 2020 году. Средний фильм на хинди увяз в тяжелой корпоратизации — многократных чтениях сценариев, исследованиях рынка и т. д. — до такой степени, что видение режиссера не так уж и много. останки.

С началом 2023 года мы можем задаться вопросом, не является ли это общенациональное признание южно-индийских фильмов мимолетным увлечением. Это просто явление среднего класса? Ждет ли, например, 18-летний житель Бихара фильма Раджамули с таким же нетерпением, как фильм на хинди? И, наконец, изменил ли успех таких фильмов, как RRR и Kantara, то, как мы говорим об «индийском» кино, расширив определение, включив в него не только фильмы на хинди? Я конечно на это надеюсь. Сейчас модно восторгаться последним южно-индийским хитом, но я надеюсь, что эта оценка сохранится, потому что во времена великих разногласий кино может преодолеть барьеры и навести мосты.

Read more:  Мнение: Почему специальности STEM оказались ужасной инвестицией

Сценарист из Тривандрама, бывший художественный руководитель Международного кинофестиваля в Керале и редактор фильма, удостоенный национальной премии.

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.