Буквально год назад пропал Эндрю Флетчер, третий человек Depeche Modeклей, который держал эго на месте, тот, который позволил группе выжить, сохраняя хладнокровие, когда все вокруг него горело. У Смитов, их было двое, чтобы сыграть эту роль, Энди Рурк и Майк Джойс, ритмическая база отодвинута на задний план сцены, почти невидимая для глаз случайных любителей группы из Манчестера, которые смотрели только на певца Моррисси и гитарист Джонни Марр. И все же решающий элемент, определяющий, даже в случае с Энди Рурком, одним из музыкантов английской пост-панк-сцены, что он сделал больше всего для престижа своего инструмента, баса, давно нелюбимого, неправильно понятого, подверженного непрекращающимся насмехается («Как назвать парня, который тусуется с музыкантами? Басист»).
Энди Рурк вместе с Саймоном Гэллапом, Питером Хуком или Джа Вобблом был частью тех, кто сделал должность басиста сексуальной, увлекательной и важной. Благодаря игре, откликающейся на игру Джонни Марра, одновременно атлетичного и стройного, нервного и мелодичного, порой доходящего до предела фанка, но никогда не впадающего в него полностью (см. Варварство начинается дома в альбоме Мясо — это убийство). Один из многих активов Smiths, группы, выходящей за рамки существенного в музыкальном ландшафте того времени, последних гарантов островного романтизма – с Aztec Camera, Blue Nile или блестящим Orange Juice – в то время, когда 80-е били их. полный кричащий, кричащий, поверхностный. После их шумного расставания в 1987 году Рурк продолжит аккомпанировать Моррисси на его первых сольных записях, а затем сыграет мужчин в тени, на этот раз настоящих, для Pretenders, Killing Joke или Sinead O’Connor на его мультиальбоме. -платина Я не хочу того, чего у меня нет.
В последующие годы о нем будут говорить на задворках сцены. Во-первых, в судах, где он вместе с Майком Джойсом в период с 1989 по 1996 год возглавит юридический крестовый поход против Моррисси и Джонни Марра за неоплаченные авторские права. Затем за его участие в борьбе с раком, благодаря которому он запустил серию благотворительных концертов в Манчестере в период с 2006 по 2009 год. Диджей и радиопрограммист в Нью-Йорке, где он поселился в конце 2000-х, мы могли встретиться с Энди Рурком в эфемерные супергруппы – DARK с Долорес О’Риордан, вокалист Cranberries, и Freebass, собравший двух других манкунианских басистов, Мани из Stone Roses и Питера Хука из New Order и Joy Division, — на этом этапе мы уже не могли говорить о мести, просто подмигнули, шутки давно вышли из употребления. Именно Джонни Марр объявил в эту пятницу, 19 мая, утром о своей смерти от рака поджелудочной железы. Ему было 59 лет.