СВы знаете Йозефа Мысливечка? Если вы не дипломированный музыковед или не увлекаетесь забытыми композиторами, шансов нет. И все же «Богемец» (в смысле «рожденный в Богемии»), как его прозвали в Италии в 1750-1760-х годах, автор 26 опер и 85 симфоний, заслуживает тысячекратного упоминания.
Прекрасный фильм Петра Вацлава вышел 21 июня. Богемный, приходит, чтобы исправить забвение, несправедливо обрушившееся на Мысливечка со дня его смерти в 1781 году, когда ему исполнилось 44 года. «Когда я это обнаружил, благодаря дирижеру Вацлаву Луксу, – говорит режиссер, – меня впервые привлекло его романтическая сторона. В любом случае было бы сложно подойти к этому через музыку, поскольку она никогда не была записана или очень плохо. Пришлось покопаться в архивах, найти партитуры, увлекательная работа. »
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕВ погоне за Клаусом Мякеля
Романтиком Мысливечек, безусловно, является. Во-первых, своим невероятным путешествием. Он родился в Праге, в семье мельников, где ничего не знали о музыке. Призвание необычайной силы и последствия Семилетней войны, опустошившей Прагу, побудили его покинуть свою страну и отправиться в Италию. В Неаполе и Венеции его блестящий талант снискал ему признание, особенно среди аристократии. Его жизнь закончилась в Риме, где он умер преждевременно, вероятно, от сифилиса. «В то время композиторы были прикреплены к суду, — вспоминает Петр Вацлав, — а он — нет. »
«Он искал свободы, даже если это означало, что высшее общество считало его бродягой. В некотором смысле он является предшественником романтической жизни. Но он родился не в то время, чтобы иметь возможность вести такую жизнь. Когда 33-летний Мысливечек встретил Моцарта которому 13 лет… это год рождения Бетховена ! У Бетховена будет та свобода частной жизни и творчества, которой не было ни у Мысливечка, ни у Моцарта. »
Мелодичный гений
Петр Вацлав изображает встречу в Болонье молодого Вольфганга в сопровождении его отца Леопольда и Мысливечка. «Моцарт выражал, особенно в своих письмах, свое восхищение музыкой Мысливечка», – подчеркивает режиссер. Мужчины, несмотря на разницу в возрасте, поддерживали переписку и даже обменивались копиями партитур.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕБезумие Мейербера
Использование Моцартом речитативов, по-видимому, в частности, связано с использованием их его старшим. «Мысливечек также показывает свою психологическую глубину. На вопрос, который он задает в фильме – «Можно ли познать душу человека через его музыку?» – Я думаю, что ответ – да», – продолжает Петр Вацлав. Изящество письма, мелодический гений Мысливечка очевидны в Богемный где мы слышим, в частности, отрывки из Олимпийские игрыопера, имевшая в свое время огромный успех.
«Он композитор, писавший для величайших голосов своего времени, — отмечает Петр Вацлав, — именно поэтому мы хотели вместе с дирижером работать с великими певцами современности, как контртенор Филипп Жарусски. » Отсюда особенно красивый саундтрек, одно из удовольствий этого фильма истинной пластической красоты, который счастливо воскрешает к жизни Венецию картин Пьетро Лонги и Франческо Гварди. Успех.
Иль Боэмо, Петр Вацлав с Войтехом Дыком, Барбарой Рончи, Еленой Радоничич, Ланой Влади. В продаже.