Home » Как добиться низкокачественного звука аппаратного сэмплера в вашей DAW

Как добиться низкокачественного звука аппаратного сэмплера в вашей DAW

Хип-хоп в стиле лоу-фай и другие жанры, основанные на сэмплировании, могут звучать удивительно деградированным и поврежденным, часто благодаря аппаратным сэмплерам, которые используют производители. При небольшой тщательной обработке можно получить такой же звук в коробке.

Аппаратная выборка раньше была средством получения высококачественного звука, при этом битрейт и частота дискретизации увеличивались с каждым новым выпуском. Затем музыкальные продюсеры начали приобретать компьютеры, и практически в одночасье эти классические семплеры Akai и E-mu стали ненужными. Теперь, благодаря жанрам, которые прославляют звуковые несовершенства, таким как хип-хоп и лоу-фай хаус, аппаратный сэмплирование с инструментами старой школы возвращается. Эти когда-то ненужные аппаратные семплеры снова продаются по высоким ценам.

Однако они не обязательно нужны вам для получения аналогичных результатов в вашей DAW. Обладая небольшими знаниями о рабочем процессе аппаратных сэмплеров, а также некоторой тщательной обработкой и воображением, вы в кратчайшие сроки будете набивать ностальгические грязные биты.

Цель этого урока – заставить мелодию фортепиано звучать так, как будто она была семплирована со старого проигрывателя. Здесь он наложен на некоторые лоу-фай биты.

Создание источника сэмпла

Во-первых, вам нужно что-то для проб. В соответствии с идеей «из коробки» вы можете начать с записи MIDI-мелодии, а затем воспроизвести ее. Попробуйте сыграть ноты на октаву или две выше, чем ваш целевой диапазон. Когда вы прогоните их через программный сэмплер на следующем этапе, он добавит некоторые необычные артефакты высоты тона.

Импорт в программный сэмплер

Добавьте экземпляр программного сэмплера на новую MIDI-дорожку и импортируйте аудиофайл, который вы экспортировали на первом шаге выше. Вам не обязательно использовать Kontakt, как в примере здесь — с этой задачей справится любой программный сэмплер. Возможно, у вас даже есть стандартный в вашей DAW.

Read more:  Королева Камилла рассказала о короле Чарльзе после того, как ему поставили диагноз рака

Теперь запишите новую мелодию в MIDI, используя импортированный образец.

Настройка огибающей усилителя

Затем сформируйте звук, используя встроенную огибающую сэмплера. Вы можете формировать его так, как считаете нужным, но оставляя оболочку относительно нетронутой, вы сохраните характеристики исходного звука. Попробуйте зажать этап восстановления и обрезать конец исходного звука, чтобы создать ощущение ограниченного времени семпла (E-Mu SP-1200 печально известен своим коротким временем сэмпла в 10 секунд).

Эквализация для настроения

Теперь вы можете начать использовать эффекты, чтобы придать звуку лоу-фай. Первый порт захода — эквалайзер. Резко обрезав частоты вокруг семпла, вы можете гарантировать, что в миксе нет ошибочных низкочастотных или высокочастотных элементов. Вы также можете придать ему дополнительный характер, как если бы он был записан через какие-то старые колонки с дешевым микрофоном.

Уменьшение битрейта

Характерной чертой старых аппаратных сэмплеров 1980-х и 90-х годов является их низкая скорость передачи данных. Используйте плагин сокращения битов, чтобы уменьшить количество битов до 12 или ниже. Для большей достоверности попробуйте также уменьшить частоту дискретизации, например, с 44,1 кГц до 22 кГц. Регулировка таких параметров, как джиттер сэмпла (колебания синхронизации тактовой частоты сэмплирования) и количество искажений, сделает звук более хрустящим.

Фильтрация

Многие аппаратные сэмплеры имели встроенные фильтры. Плагин RX950 от Inphonik воссоздает процесс преобразования AD/DA Akai S950, включая знаменитый кремовый фильтр нижних частот. Попробуйте понизить отсечку для получения гладкого, приглушенного звука. Обратите внимание, что вам не обязательно использовать для этого RX950 — подойдет любой эффект фильтра — но у этого есть дополнительный бонус аутентичности. Вы можете уменьшить стереоизображение до моно, чтобы еще больше передать атмосферу устаревшего оборудования.

Добавление насыщенности

Мы приближаемся к этому, но предстоит еще много работы. На заре музыкального производства вы записывали сэмпл через микрофон, вероятно, подключенный к усилителю. Эти аппаратные каскады окрашивали сигнал, добавляя насыщенности. На приятных низких уровнях насыщенность добавляет тонкую теплоту и характер. Однако сегодняшняя цель не в хорошем вкусе. Нажатие на нее вызывает всевозможные шумы и искажения, что сегодня и есть в меню.

Read more:  Правосудие задерживается, поскольку мистер Смит едет в Вашингтон

Radiator от Soundtoys — это воссоздание лампового микрофонного усилителя Altec 1567A Mixer Amp. При движении он дает теплый и липкий звук. Переведите переключатель с Line на Mic, включите уровень Noisy и измените количество входного сигнала. Вы также можете отрегулировать регуляторы тембра, чтобы уменьшить количество басов. Если у вас нет Radiator, доступно множество других плагинов насыщения.

Набор в колебаниях высоты тона

Недостаточно лоу-фай? Мы можем сделать больше, чтобы испортить звук. Колебания высоты тона (также называемые вау и флаттер) имитируют несовершенство скорости двигателя в более старых технологиях, таких как проигрыватели и магнитофоны. RC-20 Retro Color от XLN Audio — это фантастический универсальный лоу-фай магазин, который превосходно справляется с колебаниями высоты тона.

Загрузите RC-20 на трек плагина и обратите внимание на раздел Wobble. Наберите немного вау (медленные колебания) и отрегулируйте скорость по вкусу. На данный момент вы можете игнорировать флаттер, так как это больше касается лент, чем записей. Используйте панель Flux, чтобы ввести временные несовершенства.

Добавление последних штрихов к лоу-фай

Оставаясь с RC-20, в колонке Distort выберите пресет Tubepair для дополнительной насыщенности. Используйте регулятор количества микширования для точной настройки эффекта. Наконец, используйте секцию Noise, чтобы посыпать сигнал виниловыми хлопками. Переключите кнопку «Маршрутизация» на «Пост», чтобы хлопки и потрескивания были последними в цепочке сигналов.

Для еще более выраженного эффекта используйте регулятор Duck, чтобы отталкивать исходный сигнал каждый раз, когда раздается хлопок. Остальные параметры настраивайте по вкусу. Наконец, используйте полосу Magnitude в верхней части, чтобы смешать необработанный сигнал с обработанным.

В качестве последнего штриха добавьте немного реверберации и задержки, чтобы ваша мелодия в стиле lo-fi лучше смотрелась в миксе. Весенняя реверберация особенно подходит для этой задачи, учитывая ее темную и металлическую природу.

Read more:  Манчин протестует против планов Байдена в области чистой энергии, поскольку он сталкивается с жесткими политическими препятствиями в Западной Вирджинии.

Для получения дополнительных руководств нажмите здесь.

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.