Home » Как забастовка SAG-AFTRA создаст глобальный хаос для Голливуда

Как забастовка SAG-AFTRA создаст глобальный хаос для Голливуда

Топ-менеджеры Голливуда решили, что смогут пережить стычку со сценаристами, ошарашенными технологическими изменениями в индустрии.

Но немногие руководители были готовы — или хотели — к забастовке крупнейшего профсоюза отрасли SAG-AFTRA, который представляет 160 000 актеров и других исполнителей.

После провала переговоров о новом контракте на прошлой неделе, толпы исполнителей присоединились к писателям на пикетах – погрузив фирменную индустрию Лос-Анджелеса в хаос и еще больше усложнив то, что некоторые опасались, может превратиться в долгую и разрушительную забастовку.

Съемки фильмов есть остановился. Звезды A-list отказались от маркетинговых кампаний в кино и на телевидении. Мэтт Дэймон, Киллиан Мерфи и другие актеры Вышел во время лондонской премьеры долгожданного фильма Universal Pictures «Оппенгеймер» в четверг вечером.

Предстоящий осенний телесезон может хрипеть из-за отсутствия новых сценарных эпизодов «Эбботт Элементарная школа», «Закон и порядок: СВУ» и «Морская полиция». И медиа-компании, которые уже изо всех сил пытались конкурировать в эпоху потоковой передачи, могут столкнуться с дальнейшим падением своих состояний.

«В воде будет много крови», — сказал Джонатан Таплин, почетный директор Инновационной лаборатории Анненберга Университета Южной Калифорнии. «Это добром не кончится».

Одновременные забастовки Гильдии писателей Америки и Гильдии киноактеров — Американской федерации художников телевидения и радио — первая совместная остановка работы с тех пор, как Рональд Рейган возглавил SAG в 1960 году — как нельзя более удачное время для традиционных развлекательных компаний.

Их предприятия еще не полностью оправились от закрытия из-за пандемии. Walt Disney Co., Paramount Global и Warner Bros. Discovery борются с тяжелым долговым бременем. из-за слияний, а также из-за заказа десятков шоу для расширения своих потоковых сервисов. Все это время в сетях линейного вещания и кабельного телевидения наблюдался стремительный отток зрителей к Netflix и другим стриминговым сервисам.

«Экономика отрасли очень сложная — худшее, что мы когда-либо видели», — сказал опытный медиа-аналитик Майкл Натансон. «Продолжительная забастовка только усугубит ситуацию».

Среди общероссийский рост трудовой активностиголливудские разногласия приобрели атрибуты более крупного культурного столкновения, якобы противопоставляя обычных рабочих против самых высокооплачиваемых работников, 1% Америки.

На пикетах и ​​в социальных сетяхвысокооплачиваемые лидеры индустрии, включая генерального директора Disney Боба Айгера и директора Warner Bros. Discovery Дэвида Заслава, изображаются как мультяшные злодеи.

В пятницу возле штаб-квартиры Disney в Бербанке бастующий рабочий повесил табличку с изображением лица Айгера, наложенного на нарисованную от руки фигуру Марии-Антуанетты, которая держала малиновое кондитерское изделие под словами: «Как насчет того, чтобы поделиться этим тортом, Боб?»

«Мы смотрим на классовую войну, — сказал Натансон. «Это стало больше, чем просто их рабочие соглашения, но и заявления, которые они хотят сделать об обществе и справедливости. Люди из рабочего класса хотят выместить свой гнев на руководителях студии».

Президент SAG-AFTRA Фрэн Дрешер (в центре) и национальный исполнительный директор SAG-AFTRA Дункан Крэбтри-Ирландия (слева) возле Netflix в пятницу.

(Мён Дж. Чун / Los Angeles Times)

Президент SAG-AFTRA Фрэн Дрешер, наиболее известная по роли в ситкоме 1990-х годов «Няня», получила признание среди бастующих рабочих после своей воодушевляющей речи в четверг, в которой она объявила о единогласном голосовании своего совета директоров о проведении забастовки против Альянса продюсеров кино и телевидения. , организация, которая ведет переговоры от имени медиа-компаний.

Read more:  Звезда Coronation Street Салли Энн Мэтьюз делится личной семейной информацией, поскольку коллеги спешат ответить

Актеры ищут более высокую минимальную заработную плату, увеличение остаточных доходов и разделение доходов со стримерами. Они потребовали защиты от использования искусственного интеллекта для имитации фоновых актеров, известных как «массовка». Писатели выдвинули аналогичные требования, заявив, что с появлением потокового вещания писатели среднего уровня изо всех сил пытались заработать на жизнь.

«Вся бизнес-модель изменилась из-за потоковой передачи, цифровых технологий и искусственного интеллекта», — сказал Дрешер. «В какой-то момент вы должны сказать: «Нет, мы больше не будем этого терпеть».

AMPTP защищала предложение, которое группа сделала актерам, в том числе то, что, по ее словам, было самым высоким процентным увеличением минимальной заработной платы за 35 лет и «новаторским» предложением по защите ИИ.

«Забастовка — это, безусловно, не тот результат, на который мы рассчитывали, поскольку студии не могут работать без исполнителей, которые воплощают в жизнь наши телешоу и фильмы», — заявили в AMPTP. «К сожалению, профсоюз выбрал путь, который приведет к финансовым трудностям бесчисленных тысяч людей, зависящих от отрасли».

Пока неясно, когда возобновятся переговоры с актерами. В настоящее время переговоры не запланированы.

Переговорщики AMPTP не встречались с WGA более двух месяцев.

Таплин, бывший кинопродюсер, написавший книгу об искусственном интеллекте «Конец реальности: как четыре миллиардера распродают наше будущее», сказал, что угроза, исходящая от технологий, «для всего художественного производства является гигантской».

«Люди абстрактно беспокоятся о том, что ИИ заменит рабочих, но вот это действительно происходит», — сказал Таплин. «Они больше не хотят платить за статистов, поэтому у них может быть сцена с 5000 дополнений AI на заднем плане».

Технологии также нарушили иерархию Голливуда. В меняющийся состав AMPTP теперь входят технологические гиганты Amazon, Apple и Netflix — компании, у которых нет традиции коллективных переговоров.

Руководители-ветераны сказали, что группа даже в хорошие экономические времена сформировала непростой союз. Компании-члены, в том числе Disney, Comcast NBCUniversal и Netflix, привыкли бороться друг с другом за зрителей и доходы.

Read more:  Обвинение завершает дело в суде над Кевином Спейси - RTE.ie

И некоторые в Голливуде задаются вопросом, не помешает ли смена состава AMPTP заключению сделки.

В ответ на комментарий представитель AMPTP Скотт Роу сказал: «Компании остаются полностью едиными».

Но в отличие от прошлых забастовок, в том числе 100-дневного противостояния между сценаристами и студиями в 2007–2008 годах, не появилось ни одного крупного руководителя, который помог бы установить трудовой мир.

«Нет лидера или лидеров, которые вызвались бы заниматься этим и быть в центре обсуждения», — сказал один человек, близкий к переговорам, не уполномоченный комментировать. «Это отчасти потому, что все они новички в этом, а также потому, что 2023 год не похож на любое другое время, когда технология существенно изменила бизнес-планы».

Режиссер Стивен Спилберг, генеральный директор Disney Боб Айгер и Джеймс Кэмерон в январе 2023 года.

Режиссер Стивен Спилберг (слева), генеральный директор Disney Боб Айгер и режиссер Джеймс Кэмерон в январе.

(Джей Л. Кленденин / Los Angeles Times)

Уолл-Стрит уже сделала ставку, наказав акции старых медиакомпаний.

С тех пор, как в мае началась забастовка писателей, акции Disney упали на 13% до 88,62 доллара за акцию. Акции Paramount упали более чем на 30% до 15,96 долларов за акцию, а акции Warner Bros. Discovery упали почти на 7% до 12,40 долларов.

Акции WBD, которой принадлежат HBO и >, закрылись в пятницу на уровне 12,40 доллара, что почти на 50% ниже, чем в апреле 2022 года, когда меньшая Discovery поглотила WarnerMedia — сделка, в результате которой долг компании составил более 45 миллиардов долларов.

Акции Netflix, напротив, выросли на 36% до $441,91 с момента начала забастовки писателей.

Ныне Netflix может похвастаться более высокой рыночной стоимостью — почти 200 миллиардов долларов, — чем Disney, крупнейшая в мире развлекательная компания, которая оценивается в 162 миллиарда долларов.

«Инвесторы говорят, что Netflix выдержит бурю, — сказал Натансон. «Они делают много шоу и усложняют их из-за модели запойного просмотра. У них также есть гораздо больше международной продукции, которую они могут импортировать».

Босс Диснея, Айгер, появился на деловой канал CNBC на прошлой неделе с ежегодной конференции медиа-магнатов в живописной Солнечной долине, штат Айдахо. Руководитель, вернувшийся в компанию в ноябре, признал, что недооценил проблемы, стоящие перед его компанией, особенно в традиционном телевизионном бизнесе.

«Подрывные силы, которые какое-то время охотятся на этот бизнес, больше, чем я думал», — сказал Айгер. «Мы должны с этим смириться».

В этом году Disney уже сократила почти 7000 рабочих мест, чтобы сэкономить 5,5 миллиарда долларов. И, кивнув переменчивому ветру, Игер предложил Disney может отказаться от линейных каналоввозможно, даже телекомпания ABC.

Read more:  В Дании картофель на ключевом мосту вызвал хаос

По его словам, компания также готова стать стратегическим партнером ESPN.

Спортивная империя Disney остается прибыльной, но ее преследует тенденция отказа потребителей от подписки на кабельное и спутниковое телевидение в пользу потоковых приложений. В какой-то момент компания планирует предложить ESPN напрямую потребителям, но Айгер не сказал, когда именно.

«Мы наблюдаем ускоренное перерезание шнура, когда люди роняют жгут кабелей», — сказал Натансон. «И рекламодатели больше не поддерживают сети, как раньше».

Ожидается, что вещательные сети — ABC, CBS, NBC и Fox — сильно пострадают от двойной забастовки, потому что они больше всего зависят от свежих программ. Ночные комики, в том числе Джимми Киммел из ABC и Стивен Колберт из CBS, не появлялись в эфире с начала мая, когда началась забастовка сценаристов.

Если две забастовки не будут решены до октября, то, по словам инсайдеров компании, до следующего года, вероятно, не будет новых шоу по сценарию.

И это может иметь разрушительные последствия в то время, когда традиционные сети изо всех сил пытаются удержать зрителей.

«В сетях есть спортивные состязания и новости, но многие их избиратели приходят туда, чтобы смотреть шоу в прайм-тайм», — сказал Нил Бегли, старший вице-президент Moody’s Investors Service. «Среди этих зрителей есть ожидания, что осень — это начало нового сезона. Сети должны будут охватить весь контент, чтобы заполнить эти часы».

Ситуация усугубляется тем, что в этом году ежегодный рынок телерекламы, когда телеканалы продают свое рекламное время для нового сезона, был вялым.

«Рекламодатели не знают, какие программы они получат в результате этих забастовок, — сказал Бегли. «Они говорят: зачем совершать?»

В частном порядке руководители компаний говорят, что их бизнес не будет испытывать больших финансовых проблем в течение нескольких месяцев. Без широкого производства затраты будут ниже, что приведет к более высокой прибыли — по крайней мере, в краткосрочной перспективе.

Также ожидается, что студии начнут отменять общие сделки со сценаристами, чтобы сэкономить больше средств.

Но в конечном итоге у сетей и стримеров закончится количество оригинальных эпизодов, и руководители СМИ будут заинтересованы в достижении разрядки.

«Без актеров не обойтись, — сказал Бегли. «Забастовка актеров дала сценаристам больше рычагов воздействия».

Аналитики и ветераны-руководители говорят, что рынок изо всех сил старается поддерживать все потоковые сервисы — и шоу, чтобы их продавать — запущенные за последние пять лет или около того. Голливуд, говорят они, может кардинально измениться после разрешения забастовок.

«Консолидация произойдет», — предсказал Натансон. «Возможно, забастовка ускорит эти шаги по мере того, как наступит слабость. Некоторые из этих игроков станут слабее».

В подготовке этого отчета участвовали штатные авторы Times Ричард Верриер, Ивонн Вильярреаль, Райан Фондер, Стивен Баттальо и Ануша Сакуи.

2023-07-16 12:00:34


1689518141
#Как #забастовка #SAGAFTRA #создаст #глобальный #хаос #для #Голливуда

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.