Home » Как искусственный интеллект сделал людей более творческими в игре го

Как искусственный интеллект сделал людей более творческими в игре го

Ли Се Дол, профессиональный игрок в го Чон Ён Чже / –

РАСШИФРОВКА Исследователи показали, что с 2016 года и победы AlphaGo над бывшим чемпионом мира Ли Седолем игроки в го изменили свою практику, став лучше и изобретательнее.

Thunderbolt в 2016 году: впервые игрок в го очень высокого уровня (Ли Седол, бывший чемпион мира, а затем 5е по всему миру) отменяется компьютером. Программное обеспечение AlphaGo, разработанное Google DeepMind, выиграло четыре из пяти разыгранных раундов. Победа ошеломляющая. Человечество не восстановится. Как и в случае с шахматами раньше — и победой IBM Deep Blue над Гарри Каспаровым в 1997 году — это противостояние знаменует собой начало новой эры: эпохи превосходства искусственного интеллекта над людьми в игре го, которую долгое время считали такой же. человеческий», гораздо больше полагаясь на интуицию и опыт, в частности, из-за размеров игрового поля (19х19 линий, против 8х8 клеток у шахмат).

В то время, когда ИИ революционизирует целые области нашей жизни, осознаем мы это или нет (медицинская диагностика, таргетированная реклама, конформация белка, диалоговый агент, такой как ChatGPT и т. д.), какой урок мы можем извлечь из него семь лет спустя? Пытаясь дать объективный ответ на этот вопрос, исследователи из университетов Гонконга, Йеля и Принстона изучили 5,8 млн ходов, сыгранных профессионалами в период с 1950 по 2021 год. Для каждого хода они сгенерировали 10 000 различных сценариев при помощи программного обеспечения KataGO ( происходит от AlphaGo), чтобы оценить его «качество».

Результат, опубликованный на этой неделе в материалах Американской академии наук (Pnas), не вызывает апелляции: хотя уровень ударов, сыгранных людьми, остается более или менее стабильным с 1950 по 2016 год, затем он резко поднимается в иерархии сценариев. моделируется ИИ. Их качество резко возросло сразу после поражения Ли Седоля.

Но это не все. Исследователи также попытались оценить креативность игроков. Для этого они подсчитали в своей базе данных количество «новых» ходов, появляющихся с течением времени, то есть таких, которые создают динамику игры, отличную от наблюдаемой ранее. Вполне логично, что «творчество», определяемое таким «математическим» способом, со временем имеет тенденцию к уменьшению, поскольку по мере увеличения количества игр становится все труднее найти новый ход. Но после долгого и медленного спада этот показатель «креативности» в игре начинает очень резко расти после поражения Ли Седоля.

«ИИ существует не только для того, чтобы побеждать нас»

Сразу после своего поражения Ли Седоль также заявил: «(Эта игра) заставляет меня задуматься о человеческом творчестве. Когда я увидел движения AlphaGo, мне стало интересно, верны ли движения, которые я выучил. Его стиль был другим, и это был такой необычный опыт, что мне потребовалось некоторое время, чтобы приспособиться. AlphaGo заставил меня понять, что мне нужно больше изучать игру в го». Очевидно, чемпион не единственный.

«Будь то любитель или профессионал, мы видели, как появляются новые вещи, такие как раннее вторжение в угол или игрок, не реагирующий на ход, чтобы пойти играть где-то еще на доске достаточно рано в игре.объясняет Тристан Казенав, профессор искусственного интеллекта в Университете Париж-Дофин (PSL) и разработчик Golois, еще одного программного обеспечения для игры в го. Это казалось эффективным и поэтому было скопировано. Искусственный интеллект также может помочь нам развиваться и исследовать новые способы мышления».

«В нашем кругу говорят, что действующий чемпион мира теперь будет на уровне AlphaGo, когда встретится с Ли Седолем.уверяет Мотоки Ногучи, пятикратный чемпион Франции и автор книги посвящения Язык камней (Издания Praxeo). Я думаю, что отчасти это связано с тем, как играет ИИ, который отличается и имеет новый синтаксис. ИИ также уничтожил некоторые полученные идеи». Но будет и важный социальный аспект. «ИИ произвел революцию в способах обучения профессионалов, которым стало легче тренироваться, не завися от учителя — часто мужчины, — который раньше все диктовал. объясняет игрок. Au Японияэто изменение во многом способствовало прогрессу женского го.

«Непонятные» удары

Но человек еще не все понял и не взял на себя управление ИИ. Некоторые кадры остаются загадочными. «ИИ имеет тенденцию быстро «исправлять» позицию, в то время как игрок-человек предпочел бы выждать время и сыграть в другом месте».продолжает Мотоки Ногучи. «Мы не можем понять, почему ИИ сделал такой выбор. В конце концов, кажется, что это работает, но противоречит нашей логике.

Кроме того, ИИ не безошибочен. “Есть вполне наглядные логические рассуждения, которые человеку легко понять, но которые ИИ явно с трудом усвоил.вспоминает Тристан Казенав. «Недавно игроки-любители высокого уровня нашли лазейку в KataGo, которая позволила им одержать верх». Человек не сказал своего последнего слова.

Read more:  Аргумент #2 ($array) должен иметь тип ?array, указанная строка

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.