Home » Как использовать Game Porting Toolkit в macOS Sonoma

Как использовать Game Porting Toolkit в macOS Sonoma

Набор инструментов для переноса игр

Запуск Apple Game Porting Toolkit в WWDC предложил разработчикам возможность увидеть, как игры для Windows работают на Apple Silicon, прежде чем портировать их на macOS. Вот как установить и использовать набор инструментов.

На WWDC ’23 Apple выпустила Набор инструментов для переноса игр (GPTK) — перепакованная версия технологии трансляции WINE API, позволяющая запускать игры для Windows на Яблочный кремний Маки.

WINE работает на Мак путем сопоставления родного DirectX Windows и других вызовов API с графическим движком Apple Metal и стандартными API POSIX, которые являются частью UNIX.

Предоставляя прямое соединение и преобразование в наивные API-интерфейсы на Mac, WINE позволяет играм Windows работать с естественной скоростью. Поскольку Metal оптимизирован для эффективной работы на компьютерах Apple Silicon Mac, он позволяет играм для Windows работать почти на исходной скорости.

WINE не является эмулятором — он обеспечивает прямое сопоставление Windows с собственным API на Mac.

Подобно инструменту портирования Steam Proton, GPTK позволяет вам устанавливать и запускать большинство, но не все игры для Windows на вашем Apple Silicon Mac. WINE все еще развивается, поэтому ожидайте большей совместимости в будущем.

Однако имейте в виду, что процесс настройки GPTK немного сложен и требует навыков работы с терминалом. Для установки также требуется более часа, поскольку многие программные компоненты должны быть загружены и собраны из исходного кода.

В GPTK Read Me есть довольно хорошие инструкции, и несколько игровых блоггеров разместили в Интернете еще более подробные инструкции. Мы постараемся упростить эти инструкции здесь.

Установка macOS Sonoma и GPTK

Для установки GPTK вам потребуется:

  1. Apple Silicon Mac
  2. Учетная запись разработчика Apple
  3. macOS Sonoma бета 3 или новее
  4. Xcode 15 бета
  5. Инструменты командной строки бета-версии Xcode 15
  6. Версия менеджера пакетов Homebrew для Intel x86
  7. Эмулятор Apple Rosetta 2 для Apple Silicon Mac
  8. Game Porting Toolkit .dmg скачать

Чтобы получить вышеуказанные компоненты, сначала войдите в свою учетную запись разработчика Apple, используя свой Apple ID, затем перейдите на https://developer.apple.com/download/ и скачать macOS 14 бета 3.

После загрузки бета-версии macOS получите компоненты разработчика с https://developer.apple.com/download/all/.

Вам понадобится Xкод 15 beta 4, Инструменты командной строки для Xcode 15 beta 4 и Game Porting Toolkit beta 1.0.2.

Вы также захотите сначала настроить внешнее запоминающее устройство и установить macOS Сонома бета на него. Затем установите его в качестве загрузочного диска в настройках системы, перезапустите этот том и установите оттуда бета-версию Xcode и GPTK.

Обратите внимание, что бета-версия Sonoma должна быть установлена ​​на существующую установку Ventura для MacOS. Вы захотите стереть внешнее запоминающее устройство как APFS с помощью Дисковой утилиты Apple и установить новую установку macOS скоро появится на него в первую очередь.

Read more:  В Opera One появился виртуальный помощник на основе искусственного интеллекта.

Имейте в виду, что это сотрет все на любом внешнем запоминающем устройстве, которое вы стираете в Дисковой утилите. Вероятно, вам следует сначала создать резервную копию всех важных данных с вашего Mac.

Вы можете загрузить программу установки macOS Ventura из Mac App Store.

Как только это будет сделано, перейдите к Настройки системы в меню Apple, затем выберите Общие-> Загрузочный диск в боковой панели слева.

Через несколько секунд в Системных настройках отобразятся все тома, с которых ваш Mac может загружаться. Выберите тот, на который вы только что установили Ventura.

В приведенном ниже примере мы создали том с именем «Тест» на внешнем USB-накопителе:

Установите новый внешний том в качестве загрузочного диска.

Установите новый внешний том в качестве загрузочного диска.

Нажмите на Перезапуск кнопка.

Как только ваш Mac загрузится с новой установкой Ventura, запустите все обновления программного обеспечения, чтобы убедиться, что все обновлено.

Чтобы установить бета-версию macOS Sonoma, вернитесь к Apple-> Системные настройки-> Общие но на этот раз выберите Обновление программного обеспечения в общем списке.

Сразу после Бета-обновления нажмите маленькую информационную кнопку:

Нажмите кнопку Информация.

Нажмите кнопку Информация.

Если переключатель бета-обновлений установлен в положение Выключенныйщелкните небольшое всплывающее меню и выберите Публичная бета-версия macOS Sonoma из всплывающего меню. Нажмите Сделанный и вы вернетесь на панель обновления программного обеспечения:

Выберите

Выберите «Sonoma beta» во всплывающем меню.

Появится новая панель для бета-версии Sonoma вместе с Обнови сейчас кнопку вправо. Нажмите Обнови сейчас чтобы начать загрузку бета-версии macOS:

Нажмите

Нажмите «Обновить сейчас».

После завершения установки бета-версии ваш Mac должен перезагрузиться, а если нет, перезагрузиться. После загрузки в macOS Sonoma вам необходимо установить менеджер пакетов Homebrew.

Если по какой-либо причине бета-обновление не устанавливается, вы также можете установить его вручную, используя файл UniversalMac_14.0_23A5286i_Restore.ipsw, загруженный с сайта Apple.

Затем разархивируйте файл Xcode_15_beta_4.xip (.xip — это просто подписанный файл .zip) и инструменты командной строки Xcode .dmg, которые содержат установщик.

Сначала скопируйте бета-версию Xcode 15 в папку «Приложения», дважды щелкните ее в Finder, чтобы запустить, и, если будет предложено, установите любые дополнительные инструменты, которые она запрашивает.

Затем откройте файл Xcode Command Line Tools .dmg, загруженный с сайта Apple, и дважды щелкните Command Line Tools.pkg. Следуйте инструкциям по установке в установщике, чтобы установить инструменты.

Установка ГПТК

Затем дважды щелкните файл Game_porting_toolkit_beta_1.02.dmg, загруженный с сайта Apple. Этот образ диска содержит три инструмента командной строки, Read Me и папку lib, содержащую пакет D3DMetal.framework, динамическую библиотеку libd3dshared.dylib и библиотеки моста Windows to POSIX WINE, которые делают возможным перевод кода для игр Windows. .

Командная строка и инструменты Homebrew будут использоваться для установки библиотек инструментов портирования. Но сначала вы должны настроить Homebrew и эмулятор Apple Rosetta 2 для правильной совместной работы.

Read more:  Сингапур как образец для подражания для Газы?

В настоящее время существует две версии двоичного файла Homebrew: одна для компьютеров Mac Apple Silicon (ARM) и одна для компьютеров Mac Intel (x86). Мы вернемся к этому через мгновение.

Однажды яблоко Розетта 2 установлен эмулятор, можно запустить окно оболочки только для x86 в приложении «Терминал», чтобы введенные в него команды запускали только версии x86 через Rosetta. Это необходимо для запуска команд и инструментов, необходимых для настройки GPTK.

В прилагаемом файле Read Me есть полные шаги по настройке, но мы кратко рассмотрим их здесь.

Убедитесь, что Rosetta установлена

Чтобы установить эмулятор Rosetta на свой Mac, откройте окно терминала и введите:

softwareupdate — install-rosetta и нажмите Возвращаться. Вам может быть предложено ввести пароль администратора.

После этого войдите в режим x86 в Терминале, набрав:

arch -x86_64 zsh и нажав Возвращаться.

Затем установите версию Homebrew x86_64 в Терминале:

/bin/bash -c "$(curl -fsSL https://raw.githubusercontent.com/Homebrew/install/HEAD/install.sh)"

Вам снова может быть предложено ввести пароль администратора для завершения установки.

После этого проверьте установку Homebrew в Терминале:

which brew и нажмите Возвращаться.

Если результат не /usr/local/bin/brew вам нужно будет изменить переменную PATH, чтобы сначала поставить /usr/local/bin, что сообщает macOS, где искать инструменты.

Переменную среды PATH можно изменить при входе в систему с помощью одного из многих файлов конфигурации: .bashrc или .zshrc файл в домашней папке вашего пользователя или profile файл в etc папку в корне загрузочного диска.

Затем коснитесь крана Apple Homebrew в Терминале:

brew tap apple/apple http://github.com/apple/homebrew-apple

Теперь установите GPTK

brew -v install apple/apple/game-porting-toolkit

Это может занять некоторое время — до часа в зависимости от скорости вашего Mac, так как во время работы он загрузит и скомпилирует несколько программ.

В GPTK Read Me упоминается примечание о возможных ошибках на этом этапе:

«Если во время установки вы видите ошибку, например «Ошибка: game-porting-toolkit: неизвестная или неподдерживаемая версия macOS: :dunno», ваша версия Homebrew не поддерживает macOS Sonoma. Обновите до последней версии Homebrew и попробуйте снова”.

brew -v install apple/apple/game-porting-toolkit

Настройка префиксов WINE

В WINE вы можете настроить виртуальный диск C: так же, как в Windows. Это называется префикс в терминологии WINE.

Для GPTK вы установите инструментарий и любые игры, которые хотите запустить, с тем же префиксом. Из «Прочитай меня»:

«Выполните следующую команду, чтобы создать новый префикс Wine с именем my-game-prefix в вашем домашнем каталоге».

WINEPREFIX=~/my-game-prefix `brew — prefix game-porting-toolkit`/bin/wine64 winecfg

«На вашем экране должно появиться окно «Конфигурация Wine».

Измените версию Windows на Windows 10.

Выберите «Применить», а затем «ОК», чтобы выйти из winecfg.

Если окно «Конфигурация Wine» не появляется, а в Dock не появляется новый значок, убедитесь, что вы правильно установили версию Homebrew для архитектуры x86_64, а также формулу набора инструментов для переноса игр».

Read more:  Янки будут внимательно следить за Аароном Джаджем, когда он вернется в состав

Установите GPTK в префикс WINE

На этом шаге вы должны убедиться, что .dmg-файл Game Porting Toolkit-1.0.2 все еще смонтирован на вашем рабочем столе. Если нет, дважды щелкните его еще раз, чтобы смонтировать.

Упомянутые выше мостовые библиотеки должны быть установлены в префикс WINE, который вы создали выше. Для этого в Терминале введите:

ditto /Volumes/Game Porting Toolkit-1.0/lib/ `brew — prefix game-porting-toolkit`/lib/

ditto — это инструмент командной строки macOS, который знает, как копировать файлы и папки на Mac с идеальной точностью — копируя любые ветки ресурсов, разрешения, права собственности, группы и списки контроля доступа в целевые файлы.

Существует также подробный режим для ditto. См. справочную страницу того же в Терминале для получения дополнительной информации.

Вышеупомянутая строка копирует промежуточные библиотеки из смонтированного набора инструментов для переноса игр .dmg в префикс WINE, который вы создали выше.

Установите игры для Windows

Теперь, когда префикс WINE и GPTK настроены, вы можете копировать любые игры для Windows на префикс (диск C:) с помощью open Командой UNIX и копированием вашей игры в префикс в Finder. Например:

open ~/my-game-prefix/drive_c

Это откроет диск C: в новом окне в Finder, куда вы сможете скопировать двоичные файлы игры для Windows. Диск C: работает так же, как и любой другой том на рабочем столе вашего Mac.

Запустите игру для Windows в WINE

Наконец-то вы готовы запустить свою игру с помощью WINE.

Для этого вы указываете в командной строке команду gameportingtoolkit, за которым следует путь префикса WINE, буква диска (в данном случае C:), затем полный путь к бинарному файлу игры, который вы скопировали выше. Например:

gameportingtoolkit ~/my-game-prefix 'C:Program FilesMyGameMyGame.exe'

запускает игру под названием MyGame в ProgramFIlesMyGame на диске WINE C:.

По умолчанию ваша игра запускается с Metal Heads Up Display, но вы можете отключить HUD с помощью команды gameportingtoolkit-no-hud вместо:

gameportingtoolkit-no-hud ~/my-game-prefix 'C:Program FilesMyGameMyGame.exe'

В Read Me подробно описаны другие параметры, такие как отключение ESYNC для большей совместимости с играми.

GPTK от Apple — это захватывающее новое дополнение к играм для Mac, и по мере его развития и совершенствования он обещает перенести многие игры для Windows на Mac, работающие почти на родной скорости. Это означает, что каждый Apple Silicon Mac внезапно открыт для всего мира игр Windows.

Это также означает, что после усовершенствования разработчикам игр не нужно будет порт свои игры на Mac, что позволяет играть в большинство игр для Windows на Mac с первого дня.

2023-07-16 16:13:20


1689525830
#Как #использовать #Game #Porting #Toolkit #macOS #Sonoma

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.